• ЦСКА продал лишь 7 тыс абонементов на новый стадион

    Футбол. Премьер-Лига

    05.09.16 23:53

    ЦСКА продал лишь 7 тыс абонементов на новый стадион - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий вновь стал гостем факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, где рассказал о развитии российского футбола.

    — Мы все еще нефутбольная страна, — убежден экс наставник сборной России. — Вот пример. «Спартак» — самый популярный клуб в стране, у него шикарная «Открытие-Арена», но она заполняется лишь на матчи с ЦСКА. Средняя посещаемость — около 20 тысяч зрителей. Хотя сейчас арены заполняются в MLS, чемпионатах Голландии, Бельгии, Турции, Греции. Я даже не беру чемпионат Англии или Чемпионшип.

    Или возьмем ЦСКА. У нас сейчас лишь около семи тысяч проданных абонементов, хотя мы ожидали 15 тысяч. Речь про чемпиона страны, который регулярно играет в Лиге чемпионов, который построил шикарный стадион в центре 15-миллионного мегаполиса. Мы ожидали, что и у нас будет средняя посещаемость в районе 20 тысяч зрителей, но, судя по всему, эта цифра чересчур оптимистичная. И как вы думаете после этого, у нас футбольная страна или нет? Да, менеджмент в любом российском клубе может работать лучше. Нужно привлекать не только болельщиков, но и другие слои общества. Продавать эмоцию, а не обязательное понимание футбола. Это все так, но арены не меняют ситуацию принципиальным образом. Шикарный стадион у «Локомотива» — сколько зрителей он собирает?

    Я видел статистику посещаемости по первым пяти турам РФПЛ — она самая низкая за последние годы. При том что сам чемпионат у нас уж точно не хуже, чем в девяностые. Раньше я думал, что инфраструктура принципиальным образом сдвинет отношение людей к футболу, но, наблюдая за стадионами ЦСКА, «Спартака», «Рубина», «Локомотива», «Анжи», «Терека», понимаешь: кардинальных изменений не происходит.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»