• Нина Крутова: «Искренность Тихонова поразила до глубины души»

    28.11.14 03:34

    Нина Крутова: «Искренность Тихонова поразила до глубины души» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Вчера мир простился с легендарным тренером Виктором Васильевичем Тихоновым. Никто так не понимает чужую боль, как человек, который когда-то пережил подобное. Нина Крутова — вдова легендарного хоккеиста Владимира Крутова — как никто другой чувствует, что сейчас на душе у родных и близких Тихонова…

    — Знаю, что в день смерти Виктора Васильевича Тихонова у вас зазвонил телефон. Журналист хотел взять интервью у вашего мужа Владимира, которого уже нет среди живых. Вопиющий случай…
    — Я была в шоке. Даже не запомнила имя позвонившего журналиста. Он представился и попросил к телефону Володю. Все, что я смогла сделать, — это молча положить трубку. Звонили на домашний, поэтому я даже не знаю, кто звонил.
    Когда Володя умер, был похожий случай. Журналистка позвонила, попросила к телефону Володю. Я сказала, что он вообще-то три недели назад умер. На что она мне еще и нахамила: мол, когда человек покидает этот мир, мобильник обычно отключают. Можете себе представить? Дорогие журналисты, надо быть профессиональнее и человечнее.

    — Виктор Тихонов пережил вашего мужа…
    — Мой родной брат позвонил мне и чуть не плача сказал о смерти Тихонова. Прочитал материал про него, а сам вспоминал о том, что было в день похорон Володи. И я помню. Мы приехали в Ледовый дворец ЦСКА на прощание… Я находилась в каком-то сумрачном состоянии. Не помню, кто был вокруг. Так вот, вышли мы на ледовое поле, где гроб стоял. И идет мне навстречу Виктор Васильевич. Я словно очнулась. У меня эта картина прямо перед глазами до сих пор. Старичок, худенький. Он обнял меня и так плакал… Навзрыд. Его искренность, его неподдельный порыв поразили меня до глубины души.

    — А ведь у него была репутация человека из стали. Игорь Ларионов так до конца жизни Тихонова и не поговорил с ним — после открытого письма в журнал «Огонек»…
    — Мой муж был сам по себе человек неконфликтный. Конечно, в свое время он тоже подписал то письмо, встав на сторону товарищей. Но чтобы разобраться, кто тогда был прав и виноват, надо оказаться в том месте и времени и понять ситуацию. Виктор Васильевич жил хоккеем, был им одержим. Помню, ребята находились на приеме у Горбачева, Тихонов сказал: «После приема — все на сборы!» Володя тогда пошутил: мол, мы Горбачеву пожалуемся. И их отпустили по домам. Вообще много чего придумали сейчас. Изнутри мало кто знает ситуацию, но говорят так, словно свечку держали. Становление моего мужа проходило на глазах Виктора Васильевича. Он создал эту великую пятерку…

    — Каким был Тихонов?
    — Его все побаивались — и игроки, и их жены. Что скрывать? Но раньше время другое было. Политика такая: шаг влево, шаг вправо — расстрел.

    — В начале восьмидесятых шла смена поколений в сборной. Всем памятна трагедия, когда не взяли Харламова на Кубок Канады — 1981. Он остался в Союзе и в те дни разбился на машине…
    — Вместо него взяли моего Володю. И он потом всю жизнь переживал, страдал из-за этого. Корил себя, говорил: «А вдруг, если бы я не поехал, Валерка остался бы жив». Но тогда шла закономерная смена поколений. Это сейчас до сорока лет играют, а раньше хоккейный век был недолгим. К тому же решения не обсуждались.
    Вчера мы простились с Виктором Васильевичем — великим тренером. Великим человеком. Человеком-эпохой. Светлая память этому человеку.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»