• В интересах сборной или Как я решил стать хоккеистом-12

    Спецпроект «Спорта День за Днем». Часть 12. Сани — друг вратаря

    08.12.17 20:36

    В интересах сборной или Как я решил стать хоккеистом-12 - фото

    Фото: ХК СКА

    Наш корреспондент, вопреки решениям МОК стремящийся к олимпийским высотам, продолжает совершенствовать свое хоккейное мастерство и выступать в Первенстве Санкт-Петербургской хоккейной лиги. Но на этот раз его рассказ о нетипичном голкипере команды «Красная Звезда», за которую он играет.

    Упор на лед

    Броски на отжимание — стандартная тренировочная забава. Правила просты: полевые реализовали половину или больше бросков — отжимается вратарь; вратарь отразил больше половины бросков — на кулаки встают полевые.

    Наш голкипер Эмин Гусейнов в этот день был в ударе — заставил отжиматься десятерых полевых. Броски выполнялись с центра зоны, куда игроки смещались, стартовав от синей линии. Гусейнов отразил девять попыток из десяти, и глядя на горизонтальные положения девяти одноклубников сиял новогодней гирляндой.

    — А ты чего не отжимаешься? — встав в полный рост, ребята обратили внимание на лавку запасных.

    — Травма, — говорю, — у меня. Подвернул, кажется, хитрость.

    — Давай, давай: ручки в лед — за промахи надо отвечать! — утверждал Гусейнов.

    «Есть желание — есть тысяча возможностей. Нет желания — есть тысяча причин»


    С Эмином мы земляки. Оба родились в Баку, где из всех атрибутов современного хоккея есть лишь нефть. Логично, что наш путь на лед имел витиеватые повороты. У меня он начался четыре месяца назад в Петербурге, у Эмина — в середине 90-х в Барнауле.

    На Алтай его семья перебралась вскоре после известных событий начала 1990-х в Баку. А в регионе, где температура зимой колеблется на уровне «минус 15» заиграть в хоккей всяко проще, нежели в городе, где ни каждая зима балует минусом, не говоря уже о снеге.

    Гусейнов играл в воротах дворовой команды, и если бы не проблемы с ногой, продолжил бы делать это уровнями выше. Из-за грыжи в поясничном отделе правая нога отставала в развитии от левой, а попытка в 12 лет решить вопрос оперативным способом усугубила ситуацию — врачебная ошибка... 

    У Эмина в этой связи оставалось два пути: обидеться на весь мир, требуя от него хронического снисхождения, либо продемонстрировать характер, оставшись верным любимому делу, спорту. 

     


    «Есть желание — есть тысяча возможностей. Нет желания — есть тысяча причин», — часто повторяет этот человек, а, значит, его выбор был очевиден.

    Самая бакинская команда

    В 2015 году, выступая за петербургский ФСК «БасКИ», Гусейнов, играя на позиции правого форварда, стал чемпионом России по баскетболу на колясках. А после двух лет в этом виде спорта год назад ухватился за возможность вернуться в хоккей — в статусе следжера: в клубе «Красная Звезда» задумались о развитии этого направления, чем и воспользовался Эмин. 

    Когда же в сентябре этого года в команду влился я, «Красная Звезда» стала самой бакинской командой в истории мирового хоккея! (Спортивный Баку еще услышит своих героев!)

    Даже несмотря на то, что мы играем среди любителей, Эмин Гусейнов является единственным в мире следж-хоккеистом, тренирующимся и играющим в одной лиге со здоровыми. Это серьезный вызов самому себе, особенно, когда твое игровое амплуа, вратарь: до верхних углов и перекладин из саней дотянуться гораздо сложнее.

    Вратарь в принципе дорогая хоккейная позиция. Форма следж-вратаря обходится еще дороже. Две клюшки по 7 тыс. руб, сани — 50 тыс., прочая экипировка — 150-170 тыс. Итого: около 220 тыс. Сумма немаленькая — такую за год пенсионных отчислений ни каждый инвалид с голодным желудком скопит.

    За свой счет Эмин приобрел только часть формы, другую получил в дар от производителей хоккейной аммуниции, благодаря чему играет, и делает это неплохо.

    Перед началом этого сезона он получил вызов из Московской области, в местную команду «Феникс», самый титулованный следж-коллектив России. Новый вызов, а также перспектива сыграть на альтернативных играх для российских паралимпийцев, замаячившая перед ним, заставляла тренироваться по шесть часов в день: пять часов льда, полтора — зала. Но поскольку в команде было три вратаря на контракте, а играть в поле он отказался, цель заиграть в «Фениксе» Гусейнов отложил до весны, когда вновь поедет на просмотр.

    Следж-хоккей в Петербурге

    В Петербурге команду по следж-хоккею планировали создать три года назад и внедрить в систему СКА. Даже ответственным за проект в должности главного менеджера назначили бывшего вратаря СКА Дмитрия Ячанова, однако не срослось.

    Первая следж-команда у Петербурга появилась год назад. На базе ледовой арены «Озерки» тренер сборной России Андрей Иванов, серебряный призер Паралимпиады-2014, инициировал создание следж-хоккейного центра «Санкт-Петербург».

    На данный момент там тренируются десять спортсменов, которые с этого сезона представляют город на Неве в чемпионате России. А в октябре этого года в «Санкт-Петербурге» была запущена работа детско-юношеской школы.

    Теперь того же ждут в «Красной Звезде» и не беспочвенно. Деньги, собранные летом в рамках акции «От чистого сердца», которую венчал в Ледовом благотворительный матч с участием команд Ильи Ковальчука и Евгения Малкина (а это около 10 млн. руб.), обещали направить на эти цели именно в «Красную Звезду». Но, как известно, скоро лишь сказка сказывается, с делами дела обстоят иначе…

    — Очень хочу чтобы эта задумка наконец заработала, — говорит Гусейнов. — Окунаясь в мир игры, хоккея, в частности, люди с проблемным здоровьем на период тренировки или матча пропитываются соревновательным духом, мотивированы на победу. Нужно всегда стремиться к победе, во всем — что бы тебе не мешало. А занятия следж-хоккеем тому отличное подспорье.

    Продолжение — через две недели...

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»