-
«24 часа Ле-Мана» своими глазами. Что вы пропустили
Объясняем с помощью Натальи Фабричновой16.06.19 19:48
«24 часа Ле-Мана» настоящий гоночный марафон. Сейчас это один из этапов Мирового чемпионата гонок на выносливость FIA, но для многих разборки на трассе «Сарта» самодостаточное событие. Причем сопоставимое по статусу с этапами «Формулы-1» или серией IndyCar.
Наталья Фабричнова, которую большинство знает по работе вместе с Алексеем Поповым на «Матч ТВ» во время гонок «Формулы-1», впервые посетила «24 часа Ле-Мана» живьем и поделилась с корреспондентом «Спорта День за Днем» своими эмоциями от увиденного. Сложилось впечатление, что те, кто пропустил трансляцию этой битвы на выносливость, многое потерял.
Россияне
Россию представляли две команды SMP Racing и G-Drive Racing. Виталий Петров первый гонщик «Формулы-1» в истории России, чемпион Мировой серии Рено Михаил Алешин и бельгиец Стоффель Вандорн на одной машине. На другой Сергей Сироткин, еще год назад выступавший в «Формуле-1» за «Уильямс», менее титулованный, но не менее талантливый Егор Оруджев, а также француз Стефан Саррезен. На третьей победитель Европейской серии Ле-ман-2018 Роман Русинов, а также голландец Йоб ван Уйтерт и француз Жан-Эрик Вернь. А еще Константин Терещенко в словацкой ARC Bratislava.
Фабричнова: В классе LMP1 россиянам было абсолютно невозможно лидировать. Победить можно было только в том случае, если не финишируют две заводские Тойоты, но этого не произошло. Третье место Петрова, Алешина и Вандорна абсолютный максимум, практически аналог победы, они сделали все возможное. LMP1 это самые мощные и быстрые машины на трассе, им, пожалуй, тяжелее всего. За 24 часа гонки сумела обойти множество поворотов, посмотреть на происходящее с разных мест трассы, то, насколько LMP1 быстрее всех остальных, создает машинам этого класса дополнительную сложность в пилотаже. Ночь, темнота, некоторые места проходят через лес... Ориентироваться приходится только по фарам, потому что в зеркала ничего не видно. Ребята прошли все эти препятствия, они большие молодцы.
Мы сделали это! Возвращение на подиум в Ле-Мане! На этот раз, в высшей категории автогонок на выносливость! 🍾
— SMP Racing (@SMP_Racing) June 16, 2019
—
We did it! Return to the podium at Le Mans! In the highest category of endurance racing! 🍾#SMPRacing #WEC #BR1 #АвтоПлюс #AvtoPlusTV #LEMANS24 #SuperFinale 🇫🇷 pic.twitter.com/wmBb8GSOsrЧто касается второго нашего экипажа в LMP1, то каждый из пилотов успел проехать по своему отрезку, но, к сожалению, у Егора Оруджева машину сорвало в очень коварном повороте, из-за чего и случилась авария. Общалась с гонщиками, те сказали, что в темноте на огромной скорости была немного зацеплена трава, из-за чего машину и сорвало. По правилам Ле-Мана, если пилот может вытолкать свою машину и добраться до боксов, то они имеют право ее починить. Но есть и другой нюанс: когда загорается лампочка, что перегрузки больше допустимых, то пилота должны немедленно проверить медицинские службы. Лампочка загорелась, приехали медики и несмотря на все протесты Егора, его забрали проверять, все ли в порядке со здоровьем. К счастью, все нормально. К этому моменту они шли на третьем месте, но вот так получилось.
В категории LMP2, младшей, у G-Drive Racing победа была практически в кармане, оставалось два часа из 24-х, но что-то сломалось. Всетрое, и Русинов, и Вернь, и молодой многообещающий 20-летний голландец ехали хорошо, но вот машина была не так хороша.
Громкие имена
Победителями в категории LMP1 стали двукратный чемпион мира серии «Формула-1» Фернандо Алонсо, а также два бывших гонщика главной мировой автосерии Себастьян Буэми и Кадзуки Накадзима. Этим же составом все трое становились лучшими на «24 часах Ле-Мана» и в прошлом году. На этот раз победа должна была достаться их коллегам-соперникам по второй команде Тойоты, но за час до окончания гонки, когда Хосе-Мария Лопес зашел на пит-стоп, чтобы сменить шину после прокола, некорректная работа датчиков привела к тому, что ему пришлось еще раз заезжать в боксы и менять все четыре колеса. Важное время было упущено. А так победителем стал бы Камуи Кобаяси, у которого за плечами 75 гонок в «Ф1».
[👉2019 SPOTTER GUIDE]
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) June 12, 2019
Which is which? Here's the guide to the 62 cars on the grid 😀
Who knows it by heart? Do your revision by 15:00 Saturday and let us know which is your favourite!#LEMANS24 #wec #superfinale pic.twitter.com/agPEZx8Xn8Фабричнова: В нашей команде за «Формулу-1» отвечал Вандорн, просто потрясающе проведший гонку. Ехал как метроном. В Тойоте, которая выиграла, и вовсе все трое гонялись в «Ф1». Накадзима вообще первый японец, победивший в Ле-Мане. Сегодня звучал гимн Японии, было очень трогательно. Был Пастор Мальдонадо (LMP2, DragonSpeed. «Спорт День за Днем»), но он лишь подтвердил репутацию гонщика, постоянно попадающего в аварии. Команда претендовала на подиум, но он совершил ошибку, это не был технический сход. Конечно, Ян Магнуссон, ветеран Кевина, который сейчас выступает в «Ф1». Ян тоже когда-то выступал там. Был племянник Айртона Сенны, правда, не хватающий звезд с неба.
Трагичные случаи
В 1955 году в результате аварии погиб не только Пьер Левег, но и еще 82 зрителя! По причине гоночного инцидента его Мерседес перелетел через ограждение, оказался на трибуне, у него взорвался топливный бак, начался пожар... В 1986 году разбился на своем Порше Йо Гартнер, в 1997-м Себастьен Анжольра, в 2013-м Аллан Симонсен. В 2012 Энтони Дэвидсон сломал несколько позвоночников, а в 1999-м вновь за пределами трассы оказался Мерседес, но на этот раз приземлился в лесу, ни Питер Дамбрек, ни зрители не пострадали.
Фабричнова: Слава Богу, в этот раз все обошлось. Современные системы безопасности на абсолютно всех автодромах, где мне доводилось бывать, продуманы так, что мне даже сложно представить, что должно произойти, чтобы машина вылетела за пределы трассы. Не берусь сказать на глаз, сколько метров, но сетки теперь очень высокие.
#29 @RacingTeamNL driven by @GvanderGarde has a rear left puncture! The #LeMans24 is unforgiving...#WEC #SuperFinale #LeMans24 pic.twitter.com/CUG9E8yhSO
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) June 16, 2019Телепоказ
Можете представить себя у телеэкрана на протяжении 24 часов? Наверное, это практически невозможно. Гонка стартовала в субботу 15 июня ровно в 15.00 по парижскому времени (в 16.00 по мск). Телеканал «Евроспорт 1» показывал «24 часа Ле-Мана» в полном объеме. Даже интересно, какой была их аудитория? Еще можно было зарегистрироваться на сайте Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) и заплатить 9,99 евро, то есть порядка 730 рублей.
Фабричнова: Я, как большой поклонник гонок, могу смотреть «24 часа Ле-Мана» от старта до финиша. Это легендарная гонка и в этом году я впервые смогла увидеть ее воочию. А ведь еще надо приехать за несколько часов до старта и уезжаешь ты не сразу. Не знаю точно сколько но я не сплю уже часов 28-29 (улыбается). Это интересный опыт. Наверное половину гонки я смотрела по телевизору, потому что ночью холодно стоять и надоедает одна точка обзора. К тому же часто это бывает темный участок леса, где проходит трасса, огороженная сеткой. Никаких экранов. Что бы что-то понять нужно смотреть на экране телевизора.
В отличие от «Формулы-1» или американских гонок здесь может долго ничего не происходить, все-таки дистанция в 24 часа. Но на мой взгляд, это очень даже смотрибельно. Гонка превзошла мои ожидания. 250 тысяч человек в отличном настроении, все ради единой цели... Когда я в пятницу ехала на трассу, то трамвай был целиком набит людьми, которые приехали именно ради этой гонки. Все разных национальностей, болеют за разные команды, но разговоры и шутки были именно на гоночные темы. Здесь абсолютно все фанаты автоспорта и это задает настроение.
Публикация от pitlanerapunzel (@pitlanerapunzel)
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»