-
6-я ракетка мира Николай Давыденко: «Мне помогает жена»
23.10.09 00:48
На нынешний Кубок Кремля Николай Давыденко приехал только ради зрителей — очков на турнире такого ранга в зачет чемпионской гонки ему все равно было не заработать. Может быть, поэтому, проиграв Марату Сафину, он не слишком расстроился. Наоборот. Шутил и улыбался. Ведь Марату, который с публикой прощается, победа была по-человечески нужнее.
— Честно говоря, я рассчитывал выиграть у Марата, потому что знаю, что сильнее его, — признался Давыденко. — И во время матча почувствовал это. Но потом почему-то возникло такое ощущение, что я мог не только Сафину проиграть, но и кому-то другому, кто завязал бы со мной борьбу.
— Почему столь самокритично?
— Я еще так сильно не уставал, как здесь. Предполагал, что все-таки матч выдержу спокойно. Надеялся, что мне хватит сил пройти первый круг. Мой стиль игры — длинный розыгрыш мяча. Я попытался это сделать и понял, что, если начну играть в своем стиле, до конца матча просто не дотяну. До такой степени начал уставать, что Марат начал меня обыгрывать. Тогда я понял, что шансов в этой встрече нет. Попытался играть в другой теннис — в теннис Марата. И еще. После десятичасового перелета у меня было мало времени для тренировок. Получилось так, что я потренировался накануне матча час и в день матча полчаса. А Марат прилетел раньше. У него было время хорошенько подготовиться. Отсюда, и больше шансов.— Для вас что-то значит, что вы играли против Сафина, возможно, в последний раз?
— А вдруг я буду с ним играть последний матч в Париже (улыбается)? Это пока неизвестно. А еще наш ждет турнир в Питере. Но все равно, что касается игры, первый сет мы играли одинаково, и я чувствовал, что был сильнее. Выиграл одну подачу и понял, что, наверное, смогу выиграть и матч. Но во втором сете уже навалилась усталость. В третьем сете уже просто не о чем говорить. Не смог удержаться на своем уровне.— В какой форме находится Марат?
— Какая уже разница, когда с теннисом завязываешь? (Улыбается.) Марат стал играть лучше второй и третий сет. Где-то немножко почувствовал уверенность. Мне кажется, он и не думал, что обыграет меня. Не знаю, как Марат будет играть дальше, так ли уверенно как со мной, или нет. Это психология. Когда выходишь мериться в мастерстве с игроком, которому, что называется, нечего терять, такое бывает. Скажу одно, он всегда играет хорошо со мной. Вам, наверное, хочется услышать, что Сафин самый лучший теннисист в мире (улыбается). Он был самым сильным, когда был первым. Не хочу обманывать и говорить, что сейчас его теннис великолепен. Думаю, что ему хочется пройти как можно дальше. Возможно, он будет действовать немножко по-другому, не так рисковать. Может, станет играть более медленно. Конечно, хочется, чтобы Сафин хотя бы раз за свою карьеру выиграл Кубок Кремля.— Он правильно сделал, объявив о завершении карьеры?
— Я бы не стал уходить в 29 лет. Мне на следующий год будет столько же. Конечно, все зависит от того, как ты себя чувствуешь, насколько ты устал от тенниса. Но все равно рановато, на мой взгляд. Может, надо было еще хотя бы годик-другой потерпеть. Но Марат терял очки, рейтинг. Быть в шестом десятке ему неприятно, особенно после того, как он всегда был в первом. Наверное, Сафин чувствует, что стал сдавать, уступать, поэтому и решил уйти. Значит, это оправданно. И я желаю ему удачи в его будущих делах.— Вы были с ним товарищами по сборной. Что он за человек?
— Я всегда его уважал, считал лидером. Когда с нами был Марат, мне казалось, что наша команда самая сильная в мире. С ним атмосфера была какая-то особенная. А отношения у нас всегда были дружеские. Надеюсь, что в Париже мы соберемся все вместе и отметим последний турнир нашего друга.— Вы человек семейный. Вам это помогает или, может быть, отвлекает от тенниса?
— Я в десятке, значит, помогает (смеется). Не знаю, может, на ком-то это сказывается и отрицательно. Раньше люди думали, что если теннисист приедет на турнир с девушкой, то проиграет уже в первом круге. Вот такая психология. Нужно было концентрироваться только на теннисе и не думать больше ни о чем. Но когда ко мне первый раз приехала моя жена, тогда еще в качестве подруги, я сразу выиграл турнир. Правда, предложение сделал не сразу. Подождал пару лет. И с 70-го места перебрался на пятое. Подумал, значит, она мне все-таки подходит (смеется).— Вместе в теннис никогда не играли?
— Играли. Но, если честно, я этого не люблю. Супруга стоит, а я бегаю и ловлю мячи (улыбается).
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»