-
91 секунда Поветкина и Переса
23.05.15 13:30
В пятницу 22 мая в Лужниках наш знаменитый тяжеловес Александр Поветкин в первом же раунде нокаутировал известного беглого кубинца Майка Переса.
Сколько времени можно обсуждать бой, который длился полторы минуты? Да сколько угодно. Бой Майка Тайсона с Майклом Спинксом, продолжавшийся именно столько, а точнее 91 секунду, без устали обсуждают уже двадцать семь лет. Не думаю, что поединок Александра Поветкина с Майком Пересом, который по случайному совпадению продолжался ровно столько же, секунда в секунду, будут обсуждать так же долго, но это не мешает нам немного посмаковать его сейчас, когда на нашей улице праздник.
Меня здорово удивило, когда на предматчевой пресс-конференции Перес сказал, что не смотрел боев Поветкина. Еще больше меня удивило то, что я ему поверил. В его словах была какая-то подлинная обыденность. Между прочим, заданный вопрос и как бы спросонья (а спросонья не лгут) данный ответ. «Вы сегодня пили кофе»? «Нет, не пил. Я вообще кофе не пью». «Вы смотрели бои Поветкина?» «Нет, не смотрел. Я вообще не смотрю никакие бои». А это было примерно то, что Перес и сказал: что он вообще не любит смотреть никакие бои. Ни своих будущих соперников, ни тех, к которым не имеет никакого отношения. Кажется, он даже не смотрел Мейуэзер-Пакьяо, в чем мы ему можем только позавидовать.
Один мой близкий друг, очень известный в прошлом боксер, говорил мне, что лет десять после окончания карьеры не смотрел бокс. И это при том, что никаких серьезных разочарований в ринге у него не было, наоборот, тот принес ему славу. Но вот наелся. Надолго наелся. А многие надаются вообще навсегда.
Есть еще такие боксеры, которым КАЖЕТСЯ, что они наелись. Они с большим удовольствием оставляют ринг и с воодушевлением говорят о том, как теперь здорово заживут. Проходит год-другой, и выясняется, что из их жизни ушло что-то главное, что никогда и ничем не заменишь. И тогда они спиваются, скалываются, снюхиваются и скуриваются. Причем речь идет о самых успешных людях, которые не растеряли своих денег, оставив ринг, а даже преумножили их: Оскар Де Ла Хойа, Рикки Хаттон, Джо Кальзаге…
В свое время, уже написав книгу «Большие чемпионы», я узнал, что один из ее героев, чемпион мира в тяжелом весе 1926-28 годов трезвенник и праведник Джин Танни, прочитавший за свою жизнь больше книг, чем иной доцент-литературовед, и очень кстати цитировавший Шекспира на каждом шагу, вскоре после ухода с ринга стал запойным алкоголиком. Думаю, Шекспир нашел бы, что сказать по этому поводу. Он все умел объяснить.
Ну а есть боксеры, которые как бы устают от бокса задолго до того, как заканчивают карьеру. Вот Перес, по-моему, из их числа. Очень смелый малый, он выходит в ринг так, как усталый служащий идет в офис, когда ему хочется идти куда угодно, но только не туда. И вовсе не потому, что он боится работы. Не боится и исправно ее выполняет. Просто она ему надоела, давно и навсегда.
Вот и в глазах Переса читалась такая же усталость. И на пресс-конференции, и когда он просто шел по холлу отеля, а я ему навстречу.
Нет, Перес — работник добросовестный. Он, конечно, хорошо тренировался, но «глаза не горели», - как говорил один наш знаменитый волейбольный тренер, справедливо считавший, что отсутствие этого огня — прямой путь к поражению.
А у Поветкина горели, потому что бой — это не его работа, а его жизнь. И жизнь, которую он очень любит. Так что нет никакой случайности в произошедшем 22 мая в Лужниках. У бойца, чьи мысли далеко от ринга, желание драться, бывает, приходит с запозданием, как аппетит временами приходит во время еды. Однако Поветкин не дал Пересу времени нагулять аппетит. Собственно, поначалу показалось, что тот в этом и не нуждается. Первую удачную атаку провел именно кубинец — серию, завершившуюся неплохим прямым ударом слева (Перес — левша). Но он как бы отработал номер и взял паузу. Нет, он все делал, но «огня не было». Поветкин тут же провел сильный джеб, потом через паузу неплохой удар справа, а еще через некоторое время точный правый прямой, от которого Переса болтануло. Александр пошел вперед, Перес неплохо отбивался, но вскоре они сцепились в каком-то полуклинче, причем Перес был как бы сдвинут вправо. Выходя из этого, вроде бы, неловкого положения, Поветкин, мгновенно скрутив весь корпус, нанес великолепный короткий удар справа согнутой в локте рукой.
Почему опытнейший Перес пропустил этот сам собой напрашивавшийся удар? Потому что после предыдущего пропущенного удара в голове все у него плыло? Может быть. А может, он просто недооценил желание Поветкина драться, на каком-то инстинктивном уровне считая, что если он этот эпизод уже отработал, то и противник тоже отработал, и взял паузу. Наконец, может быть, сказалось то, что Перес не смотрел боев Поветкина и не знал, что тот может ударить из любого, в том числе нестандартного и неудобного положения.
Перес рухнул, как будто его подстрелили на бегу. По сути, это был нокаут, но рефери зачем-то дал ему возможность продолжить бой. Привело это только к тому, что почти тут же Перес улетел в канаты и снова упал в результате даже не левого бокового Поветкина, а просто его движения в свою сторону. На этот раз рефери даже не стал открывать счет. И правильно: незачем было.
Думаю, что карьера Переса на этом, по большому счету, закончится. Он был на подступах к вершине, а теперь скатился почти к подножию горы. Хватит ли у него желания карабкаться на нее снова? Сомневаюсь. А вот Александр Поветкин, похоже, покажет нам еще много интересного. Потому что глаза горят.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»