• А в столовой кушать нечего...

    27.07.07 16:01

    Вчера в Петербурге завершился чемпионат России. Все шесть дней, что пловцы соревновались в новеньком спорткомплексе «Центр плавания», у корреспондентов «Спорта» складывалось ощущение, что сборную России от всего остального плавательного мира отгораживает железный занавес. Можно, конечно, радоваться национальным рекордам, но, судя по результатам, на Олимпиаде в Пекине нам будет не до медалей.

    Хотя главный тренер сборной России Александр Клоков и заявил, что наконец-то настали времена, когда спортсмены перестали воспринимать чемпионат страны как рядовое событие, рискнем с ним не согласиться. Может быть, вчерашние юниоры и воспринимают эти соревнования серьезно, но большинство лидеров сборной подошли к турниру в Питере абсолютно «безоружными».

    «Наши лидеры Юрий Прилуков и Аркадий Вятчанин на данный момент не готовы к рекордам. Им не хватает мотивации – в России у них просто нет конкурентов», – уверен Клоков.

    Но почему, спрашивается тогда, американские пловцы, тот же многократный чемпион мира Майкл Фелпс, у которого мало конкурентов не только в своей стране, но и в мире, исправно бьет рекорды один за другим, а нашим не до того?

    «Фелпсу намного легче. Он все-таки плывет 200 метров, а я – 1500. Ему нужно предельно сконцентрироваться на какие-то две минуты, а мне – на все пятнадцать. Ему проще себя смотивировать», – объясняется Юрий Прилуков.

    Обтекаемо уходит от ответа и Аркадий Вятчанин-младший: «Я не обращаю внимание на конкуренцию. Что до мотивации, то у меня она одна – наша заработная плата».

    И с сильнейшим спинистом страны вполне можно согласиться. Вот только все ли измеряется премиальными и гонорарами?

    «Деньги не могут быть единственной мотивацией. Тот, кто плывет и думает о рублях, обречен на провал», – уверен первый вице-президент Федерации плавания России, четырехкратный олимпийский чемпион Владимир Сальников.

    «Главный тренер думает, что многочисленные сборы на базе на озере Круглом мне помогут психологически, – сетует в свою очередь Вятчанин-младший. – А там в столовой, между прочим, кушать нечего, хотя я должен, согласитесь, хорошо питаться. Приходится ездить в магазин. Думаете, это дополнительный стимул, чтобы быстро плыть? Я не уверен».

    Накануне чемпионата мира в Австралии на эту же проблему жаловался петербургский пловец Андрей Капралов. Когда он хотел на один день слетать домой, повидать жену и сына, ему внезапно сообщили, что могут приехать специалисты из ВАДА. Никакого допинг-контроля в итоге не было, а настроение у Капралова сильно ухудшилось.

    «Наши специалисты работают по устаревшим технологиям. В США все поставлено на результат, а у нас спортсмены вынуждены заниматься кучей дел одновременно. А ведь когда много тренируешься, организм находится на пределе, любой негативный момент тут же приводит к срыву. Какая-нибудь бабушка в бассейне скажет что-то грубое, на спортсмена это может оказать сильнейшее психологическое давление. Нужно делать так, чтобы эти бабушки не мешали. Но для этого необходимо слишком многое поменять в современном плавании», – уверен один из сильнейших российских «дельфинов» Игорь Марченко, который уже много лет сотрудничает с американскими тренерами и по несколько месяцев в году проводит за океаном. Серьезные проблемы в организационном плане видит и Владимир Сальников. «Не стоит забывать, в какой стране плавают ребята – только сейчас мы начинаем отходить от тяжелых последствий 1990-х годов. Тренеры тогда уезжали из страны, школы закрывались. Необходимо, чтобы прошло время, выросло новое поколение тренеров и спортсменов. Они и смогут на равных бороться с американцами, как делали это мы в свое время», – уверен Сальников.

    результаты на стр. 14

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»