• «Аэрофлот» перестал сотрудничать с РФС. Что это значит для сборной России?

    Команда Станислава Черчесова осталась без постоянного авиаперевозчика

    13.05.20 16:36

    «Аэрофлот» перестал сотрудничать с РФС. Что это значит для сборной России? - фото

    Фото: Скриншот Первого канала

    РФС не смог договориться о новом контракте с «Аэрофлотом». Вмешалась пандемия коронавируса, из-за которой авиакомпания прекращает все рекламные коллаборации. Хотя ранее сообщалось, что РФС договорился с «Аэрофлотом» на 30 млн рублей за девять месяцев сотрудничества, в результате убытки оказались слишком велики, чтобы теперь рассчитывать на такие условия для российского футбола.

    Для сборной России это означает, что команда может сменить авиаперевозчика. Начиная со времен Вячеслава Колоскова, у национальной сборной всегда была постоянная компания, с помощью которой осуществлялись все перемещения.

    Расследование «Спорта День за Днем» о перелетах футбольных команд после трагедии с «Шапекоэнсе»

    Изначально Колосков привлек к сотрудничеству «Внуковские авиалинии». «У нас был самолет, на котором была нарисована эмблема РФС. Мы использовали только его. Она обслуживала нас на протяжении многих лет. Мы ни копейки им не заплатили. Это был борт, который выполнял и регулярные рейсы, как на территории России, так и за ее пределами. Но поскольку у нас был четкий график, самолет предоставляли нам заранее. Там был один конкретный борт, одни и те же стюардессы. Я летал на все матчи и никаких экстренных случаев не припомню. Всегда все было четко и продумано», – вспоминал Колосков специально для «Спорта День за Днем» еще в декабре 2016-го.


    Со временем сборная России потеряла постоянно авиаперевозчика. «Внуковские авиалинии» закрылись в 2001 году, потому что хватало страшных историй (к счастью, не связанных с футболом) вплоть до захватов самолетов террористами. Колоскова сменил Виталий Мутко, а главным тренером команды стал голландец Гус Хиддинк. Сперва он не обращал внимания на перелеты, ограничиваясь работой с футболистами. Все это пока не случилась неприятная история на пути в Петербург. Там проходил матч отборочного цикла к Евро-2008 с Эстонией. Самолет был, мягко говоря, не самый новый. На подлете к городу борт стало прилично трясти. В салоне поднялась паника. К счастью, все закончилось хорошо. Но Хиддинк был взбешен и потребовал от Мутко, чтобы такого больше не допускали.

    В результате этого в 2009 году РФС заключил контракт с Red Wings. Сборная России летала не на одном и том же самолете, борта менялись, но по крайней мере, Хиддинк больше не гневался.

    Когда РФС возглавил Сергей Фурсенко, то у РФС снова поменялся авиаперевозчик. От сотрудничества с Red Wings решили отказаться. Бывший президент «Зенита» заключил контракт с петербургской авиакомпанией «Россия», когда она еще не стала частью «Аэрофлота». Здесь уже не обошлось без громкого случая, который едва не закончился трагично. Сборная России опять улетала из Москвы, проводила товарищескую игру с Бельгией в Воронеже в ноябре 2010 года. Заранее было известно, что в дни прилета в городе будет сильный туман. Но решили, что матч отменять нельзя. В итоге самолет сажали по радарам. Рассказывали, что в салоне паниковали все, даже невозмутимый обычно Александр Анюков. Примечательно, что в тот день сборная России почему-то летела не «Россией», а «ГазромАвиа». Впрочем, пилоты посадили самолет замечательно. Однако по инструкциям, конечно, следовало лететь на запасной аэродром.

     

    В 2013 году после ухода Сергея Фурсенко РФС вновь сменил авиакомпания. Если Дик Адвокат не поднимал вопрос о перевозчике, то итальянец Фабио Капелло привык к лучшим условиям. Поэтому он настоял на подписании контракта с «Аэрофлотом». С этой авиакомпанией у сборной России не возникали проблемы. Правда в 2018 году срок соглашения истек и РФС остался без постоянного авиаперевозчика.

    Не исключено, что сейчас воспользуется своими связями новый президент РФС Александр Дюков, который с 2008 по 2017 годы был президентом «Зенита», а до 2019 года занимал должность председателя совета директоров клуба. Авиакомпания «Россия» занимается перемещениями чемпиона России с 2014 года, и даже выполнили личный борт «Зенита» в клубных цветах. Для сборной России компания могла бы сделать что-то похожее. Однако не будем забывать, что 75% акций «России» принадлежат «Аэрофлоту». Так что, возможно, в ближайшее время личный авиаперевозчик у РФС не появится.

    Фото: РФС, ФК «Зенит»

    Читайте также

    У сборной России есть особенный бомбардир. Он помогал даже на чемпионате мира

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»