• Акцент на индивидуальность

    Поле надежды нашей

    17.04.11

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    В Доме футбола в рамках турнира «Московские каникулы ДФЛ» технический директор РФС Берт ван Линген провел семинары для 25 тренеров футбольных школ и академий от Белгорода до Хабаровска.

    Tемой первого семинара голландца стала его авторская презентация «Процесс обучения в детско-юношеском футболе». Специалист рассказал о принципах работы с детьми, построения учебно-тренировочного процесса в различные возрастные периоды, а также проанализировал демографические показатели в селекционной работе на примере собранной базы данных по участникам турнира «Московские каникулы ДФЛ».

    – Когда дети приходят на первые занятия в школу и еще пока не умеют писать, никто не ждет от них безошибочного написания слов, а уж тем более построения предложений и правильной расстановки знаков препинания, – начал издалека ван Линген. – Для ребенка на этой стадии ручка – любопытный инструмент, который он должен познать самостоятельно. Точно так же и в футболе. Работая с детьми младших возрастных групп, вы должны понимать, что их внимание до поры до времени сосредоточено только на мяче. И не пытайтесь это изменить, наоборот, оставляйте их как можно дольше наедине с мячом, чтобы они сумели понять его особенности и приспособиться к «общению» с ним.

    До 10 лет детей рано обучать принципам командного взаимодействия, в этот период акцент надо сделать на развитии умения правильно обращаться с мячом, совершать с ним определенные действия, управлять, контролировать направление его движения. Важно предоставлять детям возможность для творчества, самостоятельного осознания последствий того или иного совершенного ими игрового действия.

    Важный момент в процессе обучения детей: элементы игры, всевозможных игровых ситуаций, дух соревнования должны присутствовать постоянно. Детей надо вовлекать в игру, их внимание всегда должно быть сосредоточено. В этом и заключена задача тренера – суметь завоевать в коллективе индивидуальное внимание сразу нескольких мальчишек, построив обучение таким образом, чтобы ребенок мог сам найти выход из той или иной игровой ситуации, самостоятельно осознать суть того или иного действия.

    В ходе семинара «Периодизация в детско-юношеском футболе» ван Линген представил тренерам современные методики подготовки юных футболистов, общую идеологию построения учебно-тренировочного процесса в детском и юношеском футболе, обозначил цели и программу поэтапного развития молодых талантов.

    Главные посылы голландского специалиста – развитие индивидуальности каждого юного футболиста, упрощение игры для обучения с малых лет, упражнения как инструмент для развития качеств юных футболистов, максимальная приближенность процесса обучения детей к условиям игры, индивидуальное и коллективное понимание игровых ситуаций.

    – Вы должны понимать, что ребенок – это не проекция взрослого футболиста, а отдельная личность, – обратился технический директор РФС к аудитории.  – Вы должны для себя расставить приоритеты. Смысл любой игры – победа, но эта цель – для ваших подопечных, а не для вас. Если ребята не будут стремиться к победе, они не поймут, для чего их учат тому или иному игровому действию. Но для вас победа не должна стать самоцелью, важно детей поэтапно обучать таким фундаментальным элементам, как контроль мяча, умение играть вместе, коллективно, быть объединенными одной целью. Для вас главная задача – развитие индивидуальностей.


    Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №13 (13-19 апреля 2011 г.)

    Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.