• Александр Тихонов: Польховскому и команде предлагал пойти на стрельбище и проверить свои знания. Я один против тренерского совета, но все отказались

    Эксклюзивное интервью о назначении Польховского, письме Драчеву и должности главного тренера сборной

    13.04.20 17:06

    Александр Тихонов: Польховскому и команде предлагал пойти на стрельбище и проверить свои знания. Я один против тренерского совета, но все отказались - фото

    Фото: finbahn.com

    9 апреля правления СБР объявило о назначении Валерия Польховского на пост главного тренера сборной. Кандидатуру осталось утвердить в Министерстве спорта. Теперь новому тренеру необходимо сформировать тренерский штаб, Польховскому дали время до 20 апреля. Решение СБР было стремительным и совершенно неожиданным, об этом говорил и сам глава ведомства Владимир Драчев. По его мнению, отставка Хованцева – действие поспешное и необдуманное.

    В разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» четырехкратный олимпийский чемпион и бывший президент СБР Александр Тихонов, работавший в сборной с Польховским объяснил, почему назначение 66-летнего специалиста на пост главного тренера может усугубить ситуацию в российском биатлоне.

    – Что думаете о назначении Польховского?
    – Более непорядочного человека в своей жизни я не встречал. Я вытаскивал его из самой грязи, когда его выгнали отовсюду, еще в Новосибирске из спортивного клуба армии за интриганство, за сводничество, за непорядочность. Просто выгнали. Меня предупреждали, но, когда я был зампредом, у меня работать некому было. Дальше я отправил его в центральный совет «Динамо», а затем в сборную команду ( с 2001 по 2007 возглавлял женскую национальную команду – прим. «Спорта День за Днем»). И мне же его потом пришлось просто выгнать, потому что обратилась с просьбой вся команда. Светлана Ишмуратова пришла ко мне в истерике и говорит: «Я бросаю биатлон, Александр Иванович». Спросил, по какой причине. Ответила: «Польховский». Я его пригласил к себе и сказал: «Больше не подходи к Ишмуратовой и даже в ее сторону не смотри. Она будет работать без тебя». Дал ей грамотнейшего тренера – Виталия Фатьянова. Под нашим с ним руководством она стала двукратной олимпийской чемпионкой.

    А дальше уже пришлось доказать Фетисову, Пархоменко, что Польховский не нужен команде, что он – инородное тело. Я получил документ, приехал к нему, показал и выгнал прям перед чемпионатом мира. Потом он болтался-болтался, попытался работать с Белоруссией – выгнали, следом с Казахстаном – снова выгнали. Так нигде и не нашел себе применение.

    Замыкая круг , ты назад посмотришь вдруг , там увидишь в окнах свет , сияющий нам вслед ..... Ребята , похоже встречаем нового главного тренера сборной России по биатлону !!!Та-дам !!!! Валерий Польховский !!!! Что думаете , друзья ??? Жду жаришки в комментариях !!!!🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻🤘🏻 #биатлон #биатлонсдмитриемгуберниевым #голосбиатлона #ветербиатлонагонитнасвперед #валерийпольский #главныйтренер #акакжехованцев

    Публикация от Дмитрий Губерниев (@guberniev_dmitry)

     

    Сейчас собирается одна команда типа Королькевича, Нуждова, который ничего в биатлоне не понимает, Майгурова, примерно такая же личность, участвовал во всем развале вместе с Кущенко, Паком и Барнашовым. Майгуров еще и с фальшивым дипломом много лет работал, без высшего образования писал, врал, будучи министром спорта Ханты-Мансийского автономного округа ( Майгуров занимал эту должность с 2009 по 2011 год – прим. «Спорта День за Днем»). Вот такая компания подобралась. Подумайте, с тех пор, как ушла моя команда, прошло 11 лет, в биатлоне случился полный развал!

    Юрьева писала, что работает только по планам и советам Валерия Николаевича Польховского, дважды была вовлечена в допинговые скандалы и была дисквалифицирована на 12 лет ( В 2015 году IBU увеличил срок дисквалификации уже завершившей карьеру Юрьевой до 12 лет – прим. «Спорта День за Днем»). Она давала об этом открытые интервью. Вот и весь послужной список Польховского. Я об этом писал на своем сайте, там стоит заголовок «Подонок»! Больше мне сказать нечего.

    – Как раз вопрос касаемо допинга. Министр спорта Олег Матыцын говорил, что не хочет видеть в спорте тех, кто причастен к допингу. Официально Польховский не был с ним связан, но ходило много слухов. Есть вероятность, что министерство спорта отклонит его кандидатуру?
    – Все, что это безголовое правление придумало, – это мыльный пузырь. Мне звонят из Марий Эл, из Чувашии, из Удмуртии, из Ханты-Мансийского округа, и спрашивают: «Иваныч, что делать?». Я говорю: «Вы знаете, надо было думать тогда, когда спортсменам заплатили, чтобы они против Тихонова пошли и поставили Малина». Он тогда числился президентом федерации Москвы, богатейшая столица. Я удивляюсь этим людям! Я никогда не брался за то, чего не знаю и в чем я не профессионал.

    Знаете, почему мы выигрывали? Ведь у нас не было звезд, как Нойнер и Фуркад. Главное преимущество было в том, что на всех комплексах я выступал сам, становился чемпионом мира, олимпийским чемпионом. Поэтому я знал, как подводить команду к соревнованиям. У меня ни Зайцева, ни Ишмуратова, ни Пылева не были суперзвездами, но правильно были подведены к главным стартам.

    Приведу пример. Когда меня начали грязью поливать, Константин Бойцов, который сейчас возглавляет прессу в СБР и пишет разные пасквили, тогда еще при мне работал и сказал, что ему дали денег и обещают компьютер новый. Я его выгнал, на следующий день он на целый разворот в «Советском спорте» такую грязь вылил! Я сразу попросил главного редактора «Советского спорта» собрать пресс-конференцию, как раз дело было перед чемпионатом мира в Швеции (Чемпионат мира в Эстерсунде в 2008 году – прим. «Спорта День за Днем»). Зал был полон. Удовлетворил всех, ответив на вопросы. Зам. главного редактора поблагодарил меня и сказал, что Константин Бойцов у них больше не работает. Во время той пресс-конференции меня спросили, на что рассчитываем на чемпионате мира. До чемпионата мира у нас не было ни одного призового места! Но в 70-м году я там, в Швеции, выиграл две из двух золотых медали, потому и знал, куда я еду. Я ответил: «8-9 медалей. И это еще не предел». В зале такой дружный хохот стоял. В итоге мы привезли 11 медалей. Каждый должен заниматься своим делом, а Польховский… Я ему и команде много раз предлагал пойти на стрельбище и проверить свои знания. Я один против тренерского совета. Никто не пошел. Все отказались.

    – Испугались?
    – Показали свою безграмотность. Причем, обратите внимание, у нас молодых тренеров за последние годы практически нет. Привели опять своего Белозерова и молодого Истомина, который никогда нигде не работал, а сейчас только учится. И Польховский сейчас предлагает Королькевича, который не работал только в Африке. Обратите внимание, оба связаны с допингом. Самое страшное, что у нас 26 допинговых случаев было, нас выгнали из международной федерации. И нас там нет уже не первый год, даже не второй и не пятый.

    В спорте важен результат. Это и есть ответ на любой вопрос. Все регионы приезжали домой с гордо поднятой головой. Было построено и восстановлено 17 биатлонных комплексов разных категорий, в том числе и для чемпионата мира. Мы раньше такие соревнования проводили! И зимний, и летний биатлон. На зимнем чемпионате Европы в Башкирии Тарьей Бё сказал: « Если следующий ЧЕ пройдет здесь, я остаюсь!». Вот такая была работа! Но в России, чем хуже, тем лучше. Знаете, что написал Эрик Лессер?

    – Нет.
    – Верните Тихонова (смеется). Я, когда прочитал это, удивился. Уже иностранцы пишут. Был порядок, каждый год финал сезона проходил в России. Проводили даже на Камчатке соревнования, местные жители потом говорили: «У нас теперь два праздника: Новый год и биатлон». Но и это все развалили.

    И сейчас вся эта шушара, ботва, как не называй их, опять лезут. Что может сделать Польховский? Давайте устроим экзамен. Он же не ответит ни на один мой вопрос. А он сейчас пытается стоять у трубы и вести стрелковую подготовку. Безграмотность полная. Хотите я вам пример приведу?

     

    Обращение Президента СБР к биатлонной семье Дорогие друзья и коллеги! В сложный период, переживаемый сейчас страной и всем миром, хочу обратиться к вам всем с просьбой воздержаться от оголтелой критики и беспочвенных обвинений в адрес Союза биатлонистов, а также персонально к руководству СБР и тренерскому штабы сборных команд. Наша главная задача на текущий момент, без потерь пережить это непростой период и сохранить здоровье и способность к конструктивному диалогу. Я призываю всех отвлечься от оскорбительных комментариев в чей-либо адрес сосредоточиться на внутренней работе – каждый на своем участке. Очень важно в данный момент выполнять все рекомендации врачей, связанные с пандемией коронавируса, сохранить здоровье спортсменов, тренеров и специалистов, а также качественную и рабочую материально-техническую базу. Обстановка требует от нас серьезного подхода и мобилизации сил, а обсуждение вопросов, касающихся нашего внутреннего хозяйства давайте отложим до лета – до полного окончания пандемии. Там, на совместном совещании, мы сможем обсудить все вопросы, касающиеся развития биатлона в России вплоть до 2022 года. С уважением и надеждой на понимание! Президент СБР Владимир Драчев

    Публикация от Владимир Драчев (@drachev_vladimir)

    – Конечно.
    – Австрия, Рамзау, высота 1200-1500, точно не помню. Идет тренировка. Имитация с палками. Очень крутой подъем. Стоит Польховский и кричит спортсменке: «Расслабься, расслабься!». Увидел я все это издалека, потом подошел ближе и встал за деревом, недалеко от него. Он снова кричит: «Расслабься, расслабься!». Подхожу к нему и говорю: «Валерий Николаевич, может я безграмотный, но попробуй мне объяснить, очень крутой подъем – это наивысшее напряжение. Как можно в момент наивысшего напряжения расслабиться?». Он покраснел, понял, что попал впросак, развернулся и ушел. И таких примеров море! Из года в год идут провалы, из года в год мы исключены, а такое продолжается.

    – То есть Драчев сейчас правильно выступает против Королькевича, Кабутова и Польховского?
    – Знаете, это Драчев разыгрывает карту. Вы что думаете, это искренно? Он сейчас сбежал и не отвечает ни на чьи звонки. У меня на сайте стоит фильм-интервью о финансовых нарушениях, его дал исполнительный директор. Их там целая вереница! Даже Анатолий Алябьев, один из самых сдержанных, просто сказал Драчеву: «Уходите». Он был один из инициаторов этого письма. Оно нормальное, но мы допустили ошибку. Сначала нужно было его разослать в регионы, чтобы они ознакомились, а потом уже его выпускать. Но по сути там все верно!

    Как можно было сказать, чтобы Касперовича, личного тренера лидера сборной, не аккредитовали на чемпионате мира? Ведь эта история уже ни для кого не секрет. Но трое детей Драчева были аккредитованы. Он попытался выкрутиться, заявив, что все президенты национальных федераций имеют право аккредитовать семью. Я сам был первым вице-президентом и членом исполкома, так действительно можно. Но у нас около 56 членов международных федераций, если все привезут по трое детей, то, умножив 56 на 3, что у нас получится?

    – Около 170 человек.
    – Вот именно. Одни дети будут аккредитованы (смеется). Так что ни одного положительного момента в деятельности Драчева я не нашел, хотя поддерживал его в предвыборной кампании. Но я тогда не знал все тех статей по Ленинградской области, касаемо земли и прочего. Он хотя бы взял и извинился за все это. Сказал бы: «Мужики! Давайте соберемся и вместе что-нибудь придумаем. Решим дело по-мужски». Так и этого не сделал.

    Вот что плохо! Он наплевал на весь коллектив, на все регионы. Если мне, в мою бытность, пришлось объездить все регионы Камчатки и Сахалина до Мурманска. А этот нигде! Разве это нормальное явление? Даже во время строительства шикарного комплекса в Мордовии, я был там раз 20 был. Там уже проводили российские соревнования, сборные команды тренировались. Сейчас коронавирус закончится и я поеду в Чувашию комплекс биатлонный делать. Там как раз пришел новый глава вместо этого балбеса Игнатьева. Пока у нас идут телефонные переговоры, но, я думаю, мы найдем финансы и достроим этот комплекс, там мелочи остались. А этот никуда не ездит!


    – Ну да, это не дело.
    – Мне на высоком уровне задали вопрос: «Что же творится с российским биатлоном?». Я ответил: «Я вам хочу задать этот вопрос. Чем вас не устраивал Тихонов и его команда?». Ведь даже Губерниев тогда другим был! И комментировали нормально, и общались нормально, и скандалов не было. Все это было, пока спортсменам не приплатили, чтобы они объявили бойкот Тихонову и попросили поставить Малина. Ради бога, я ушел. Но тогда я им сказал: «Это ваш последний праздник!» (смеется).

    – Нужен ли вообще главный тренер в сборной?
    – (Смеется). Ведь так и было всегда! Зачем это было выдумывать? Я Хованцеву сказал, он мой старый друг: «Толя, это не твой уровень, мой дорогой. Зачем тебе это надо? Ну, работаешь ты и работай дальше. Пойми меня правильно. Ты сейчас идешь к развалу, где ни денег, ни товара». Хованцев – труженик, но он не лидер, он не гигант. Тем более, у него с разговорной речью не очень. Драчев ему ничего не даст. Понимаете, ведь при нормальной ситуации, я бы помог найти спонсоров. Есть у меня такие люди, которые готовы помогать любимому виду спорта. Для всех наших российских пенсионеров биатлон, как наркотик. А мы лишили Россию этого.

    Читайте также:

    Диктатура Польховского – плохой выбор СБР. Почему сборной России не нужен главный тренер 

    Лариса Куклина – о приходе Королькевича: До последнего буду надеяться, что останется Норицын


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»