• Алексей Попов придумал идеальный Гран-при России в Петербурге

    Безумно веселое интервью с российским голосом Формулы-1

    30.09.19 00:21

    Алексей Попов придумал идеальный Гран-при России в Петербурге - фото

    Фото: twitter.com/F1Popov

    Главная тревога прошедшего Гран-при России – слухи о его переносе из Сочи в Санкт-Петербург. Официально они были опровергнуты, но как будет на самом деле – знают только сильно приближенные к Владимиру Путину люди. Как он решит – так и случится.

    Пока в Петербурге нет трассы «Формулы-1», но построить ее хотели давным-давно. Проектов хватало. Впрочем, как и в других городах России. Порой они были совершенно безумными. 

    В Калининграде, например, мечтали соорудить автодром в форме императорской короны на 300 тысяч зрителей. В Тулу приезжал ливанский оружейный барон, предлагавший кучу денег, но потом внезапно исчезнувший. А в Москве Гран-при лично отменил мэр Юрий Лужков, для которого стали сюрпризом отступные в виде 90 млн долларов за 5 лет пользования лицензией Ф1. 

    Что из этого правда, а что – байка? Мы попросили прокомментировать все проекты Алексея Попова – легенду автоспортивного репортажа, который знает о «Формуле-1» больше, чем кто-либо другой в нашей стране. Беседовали поздним вечером, спешно перемещаясь по Олимпийскому парку. В один момент Попов вдруг озвучил гениальную идею о том, как проводить Гран-при в Санкт-Петербурге. Срочно читайте и будем осуществлять, а гонорар за идею мы уже решили поделить на троих – конечно, мы шли не вдвоем, а с Натальей Фабричновой.


    – Я слышал о проекте трассы в Калининграде в форме императорской короны, – начал Попов, – и даже видел эскиз. Но мне кажется, это был не первоначальный эскиз, а нарисованный уже по мотивам озвученной идеи.

    – Что насчет Тулы? Туда приезжал очень богатый ливанец и хотел дать деньги на «Формулу-1».
    – Оружейник. В Ливане шла вечная гражданская война. Через этого бизнесмена проходило большое количество оружия.

    – Оружейный барон?
    – Да. Там все время идет война всех со всеми, оружейные рынки имеют огромное значение. Тула – город оружейников. Видимо, бизнесмен прибыл туда, когда стало возможным о чем-то с кем-то договариваться насчет оружия. И, похоже, он интересовался автогонками.

     


    – Но деньги на трассу так и не дал.
    – Видимо, да.

    – В Петербурге было много проектов трассы Ф1.
    – Половину я сам видел. Некоторые даже в виде расчерченных мастер-планов. Это вам не человек на салфетке нарисовал карандашом – действительно серьезные планы. 

    – В том числе от Германа Тильке?
    – Один проект разрабатывал Герман Тильке. Причем давно – до того, как он стал все подряд делать. На тот момент он буквально парочку трасс спроектировал.

    – И как вам проекты питерских трасс? Интересные?

    – Нельзя посмотреть на трассу и сказать – она скучная! Или наоборот – а вот здесь будет интересно. Иногда все решают совершенно непонятные факторы, будь то роза ветров или состав асфальта. Или какая-нибудь простейшая деталь. Неожиданный косяк может даже помочь сделать трассу увлекательнее, например, в следующем повороте.


    – В 2001 году даже сам Путин говорил, что этапу в Петербурге – быть. Что пошло не так?
    – Наверное, тогда речь шла о Шушарах, где в итоге построили автополигон. Это толком трассой назвать нельзя – такой же есть в Дмитрове или еще ближе к Москве – в Купавне. Но все это центры повышения водительского мастерства, а не полноценные трассы, понимаете? Шушары – то же самое.

    – Где тогда в Петербурге делать трассу?
    – Я бы в самом городе сделал и не парился вообще.

    – На Крестовском острове?
    – Вдоль Невы! Через мосты.

    – Так город перекроют на неделю.
    – Ничего страшного. Там не такое судоходство – все-таки мосты разводят прежде всего ради туристической фишки, согласитесь. Разве там много коммерческих судов, больших кораблей? 

    – Не понял. Вы хотите проложить трассу по реке?
    – Естественно!

    – По рекам и каналам?
    – Конечно. С двух сторон – напротив Эрмитажа.

    – Это вы сами придумали?
    – Никто эту идею до меня не озвучивал. Вот, у меня есть свидетель (показывает на Наталью Фабричнову). Она без наушников, все слышит.

    – То есть украсть идею я не смогу?
    – Нас двое, вы один. Присвоить себе идею вы не сможете. Так что когда построим трассу и проведем Гран-при, деньги делим на троих. 

    (Наталья смеется и говорит: «Хорошо быть свидетелем!»)


    – Москва...
    (тут Алексей запел) Священная наша держава!

    – Когда Берни Экклстоун...
    (Алексей прочитал мои мысли и начал отвечать на вопрос – без шуток, он реально говорил про то, что я хотел спросить) Я люблю ходить пешком и недавно прогуливался в районе Нагатинской поймы. Это по прямой не так далеко от центра, но поскольку есть промзона и извилина реки, это все-таки что-то вроде спального района. И там раньше был заброшенный парк. Прям совсем заброшенный – растет что-то и все. И бах – я смотрю – там построено что-то вроде во-о-о-т такого – как здесь, рядом с «Сочи Автодромом», только еще массивнее. Я начал гуглить.

    – И как?
    – Там строят парк развлечений типа Ferrari World в Абу-Даби. Это будет самый большой – у нас же любят все самое большое – развлекательный комплекс то ли в Европе, то ли в мире. В итоге это место простояло 20 лет заброшенным – а сейчас там будет такое!

    – Именно там хотели строить трассу Ф1?
    – Проект был почти подписан. Даже подпись Лужкова стояла.

    – Но ведь Лужков в итоге не дал денег.
    – Понятия не имею.

    – Когда он узнал, что надо платить 90 миллионов, сказал, что от «Формулы» городу останется только вонь выхлопных газов – и никакой пользы.
    – Не знаю, но могу предположить, что надеялись на то, что ему будут платить.

    – То есть как обычно.
    – Ну а как? (смеется) Одно дело, когда Россия проводит или даже Сингапур. Важно, что ты проводишь мероприятие как государство, развиваешь туризм, промоушн страны. Тратишь деньги из бюджета. Возможно, Лужков думал, что это коммерческий проект, который будет выгоден городу. Не будучи фанатом спорта или что-то там такое. К сожалению, проект был хорошим, но не получилось. А ведь у него прекрасная транспортная доступность! По реке можно было красиво на кораблях приплыть. Это что-то вроде вашей старой трассы.

    – Невского кольца?
    – Да, где сейчас футбольная «Газпром Арена». Я там даже был когда-то на наших локальных соревнованиях.

    – И как вам та трасса?

    – Она такая советская была, но вот место хорошее – тоже в городе, с метро и всеми делами. Вообще я считаю, что в Сочи очень неплохо. Знаете, почему?

    – Расскажите.
    – Обычно Олимпийские парки в других городах и странах быстро приходят в негодность...

    – Ну да, если бы не «Формула-1», футбольные и хоккейные команды парк бы не спасли.
    – Я здесь снимаю передачу и часто гуляю по набережной. Она начала жить и преображаться. Первый год после Олимпиады было ощущение, что сейчас все развалится и умрет.

    – А теперь?
    – Раньше люди прилетали в Адлер – и сразу в Сочи, минуя эти места. А сейчас многие даже до Сочи не доезжают – живут здесь, в Адлере. Кварталы зажили, открылись сотни ресторанов, все кипит, парки-батуты-электрички. Это все не только ради Гран-при – оно живет само по себе, особенно летом, когда много отдыхающих. Во многом это благодаря «Формуле-1».

    – До 2025 года все будет в Сочи? Не переедет в Петербург?
    – Я слышал, что будет в Сочи. Про Петербург вброс, англичане. «Игора» действительно строится, я там был в прошлом году, но все-таки это такая же история, как Moscow Raceway.

    – Поясните.
    – 50 километров от Москвы, в поле. При всей любви к Питеру, чем проводить в поле, уж пусть лучше будет здесь, в Сочи.

    – «Игору» любит Путин.
    – Тут я не могу ничего вам сказать.

    – То есть в слух о переносе вы не верите?
    – Все руководство «Формулы-1» его опровергает полностью. Понятно, что если вдруг... Но мне кажется, пока об этом рано говорить. Самой «Игоре» надо несколько лет, чтобы отстроиться, зажить своей жизнью.

    – Ну смотрите. В 2020 Петербург примет ЧЕ по футболу, в 2021-м – финал Лиги чемпионов, в 2022-м – чемпионат мира по волейболу, в 2023-м – ЧМ по хоккею. Вот как раз после этого можно и «Формулу-1» привезти.
    – И все-таки вот у нас в Москве есть трасса в Волоколамске, да. Но нам проще до Сочи долететь, чем туда ехать. А обратно возвращаться по пробкам?

    – Петербургу много соревнований отдают, вам не кажется?

    – Вы надеетесь, что москвич сейчас начнет поливать Питер (смеется)? У меня миллион питерских друзей. Москва – конечно, лучше, это понятно и ежу, но Петербург – красивый город.

    Сочи

    Читайте также

    Гран-при России омрачил договорняк – Квят даже не понял, как такое возможно 

    Это Терминатор или Квят? Очень сложный тест о Гран-при России и «Формуле-1» 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»