-
Алексей Ерунов: «Мы вышли на второе место в Москве»
Тема «Спорта». Посещаемость12.12.09 13:41
«Локомотив» — один из немногих наших клубов, кому в сезоне-2009 удалось улучшить показатели посещаемости. «Спорт» попросил Алексея Ерунова, директора департамента по работе с болельщиками ФК «Локомотив», поделиться опытом и рассказать о том, каким образом «железнодорожники» сумели добиться «прибавки».
— Мы являемся второй в Москве командой по посещаемости в сезоне 2009 года, — рассказал Ерунов. — Если в прошлом сезоне у нас в среднем приходило на матчи по 12-13 тысяч человек, то в этом году матчи в Черкизове — уже по 15 тысяч. То есть прибавилось около двух тысяч болельщиков. В следующем году «Локомотив» будет выступать в еврокубках, значит, число зрителей на трибунах должно еще немного вырасти.
— Практически у всех команд наблюдается обратная ситуация: меньше людей стало ходить на стадионы, чему способствует целый ряд факторов. У вас же картина радужная. Поделитесь секретом: почему?
— Связываю это, в первую очередь, с возвращением в «Локомотив» Юрия Семина, при котором команда вновь стала радовать болельщиков своей игрой. Иными словами, увеличение посещаемости у нас связано с результатами выступлений команды. Несколько лет назад поклонников «Локомотива» было двести-триста человек, я сам из их числа, но когда наши кумиры стали выигрывать, удачно выступать в еврокубках, завоевали чемпионство, — зрительский интерес резко пошел в гору. Сейчас наблюдается аналогичная тенденция.— Что клуб делал в этом сезоне для привлечения болельщиков? Какие акции устраивал?
— Мы взаимодействовали с муниципалитетом. Я лично проводил акции в школах по Восточному административному округу: в учебных заведениях ребятам раздавались билеты, но ими награждали только лучших учеников, которые желали посетить матчи нашей команды. В перспективе — это те же поклонники «Локомотива». В следующем году продолжим взаимодействие со школами и сделаем детский сектор, в который наши юные поклонники станут получать бесплатные билеты. Планируем отдать под это западный сектор. В августе провели турнир по футболу среди болельщиков, в котором участвовало шестнадцать команд. В этом году наши футболисты посещали детские дома, в ближайшее время группа болельщиков тоже планирует это сделать. Еще была акция в поддержку болельщика «Локомотива» Артема, который тяжело болен. В ней принимали участие и клуб, и болельщики, и футболисты. В итоге Артему нашли донора, и скоро в Германии ему будет сделана операция.— Недавно клуб провел конкурс «Мисс «Локомотив». Эта акция направлена на привлечение в ряды поклонников «железнодорожников» девушек?
— Да, в нем участвовали обычные девушки, которые присылали рассказы о себе, о том, чем они занимаются. Многие из них уже выезжали на игры команды в другие города, кто-то помогал устраивать перформанс совместно с клубом болельщиков «Локомотива». Проходило голосование: специальная комиссия отобрала девять девушек, а десятую выбрали болельщики путем голосования. Конкурсанткам предстояло проявить свои познания в истории российского футбола. Они получили призы от наших спонсоров, главным из которых был ноутбук, доставшийся победительнице.— В этом сезоне запускались какие-то новые проекты?
— Мы провели своеобразный граффити-фестиваль. Любой фанат мог разрисовать стену около Северной трибуны и сфотографироваться. Получилось очень креативно.— Увеличил ли «Локомотив» ассортимент атрибутики для болельщиков в этом году?
— Да. Мы расширили ассортимент со стороны компании «Adidas» — спортивные костюмы, футболки, кофты, поло — все это с логотипом «Локомотива». Также запустили свою пробную линию. В следующем году клуб планирует взаимодействовать с фан-клубом по атрибутике.
— Что касается выездов, то насколько клуб помогает в этом своим фанатам?
— Нам всегда выделяют вагоны и помогают окупить часть расходов на билеты, в частности, на бронь, которая дорого стоит.— Что бы вы могли посоветовать своим коллегам по работе с болельщиками из других клубов, дабы увеличить посещаемость?
— Трудно что-то советовать, ведь у многих клубов даже нет своего стадиона. И потом не надо забывать, что у нас на дворе кризис, многие люди потеряли работу, а цены на билеты очень высокие, как, например, в Химках. Готовых рецептов здесь нет, да и вряд ли те, кто болеет за другие команды, в них нуждается. У каждого города и клуба своя специфика. То, что подходит для нас, может не подойти кому-то другому. Из этого и надо исходить при организации соответствующей работы.Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №13 (9-15 декабря 2009 года)
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»