• Андрей Канчельскис. Дневник памяти

    27.05.10 14:20

    Андрей Канчельскис. Дневник памяти - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Приглашая на эфир Андрея Канчельскиса, мы, честно признаемся, преследовали крайне меркантильную потребительскую цель — удовлетворение собственного любопытства. Мы — девушки, нам простительно совать нос в чужой багаж воспоминаний. А в нем у Андрея рядом с обветшалыми бутсами Бекхэма — конспекты Фергюсона и Раньери, картины Кантоны, причем не только кинематографические, но и маслом... Все это любопытно, но не настолько, как вопрос, почему человек с таким Именем тренирует клуб второго дивизиона. Любопытство не порок, а тяга к познанию.

    Об Адвокате

    — У нас интересная ситуация была в «Глазго Рейнджерс»: однажды он заставил меня играть за дубль. Я отказался. Он приехал к автобусу, посмотрел, что меня в нем нет, а мы в Абердин ехали, — и через 30 минут ко мне домой принесли письмо, где было написано, что я оштрафован на месячную зарплату. Зарплата очень хорошая у меня была в «Глазго Рейнджерс», поэтому все-таки было обидно платить штраф. Но надо отдать должное, Дик Адвокат все-таки не оштрафовал меня — простил.

    Мы проработали с ним четыре года в «Глазго Рейнджерс». Хорошее время было, много трофеев завоевали вместе с ним. Адвокат — хороший специалист, я могу только пожелать ему удачи. Ведь в сборной, конечно, ему будет тяжелее работать. Сборная — это сборная, а клуб — это клуб. Клубный тренер постоянно с командой, он знает игроков, они практически все на виду, а в сборную футболисты приезжают из разных стран, из разных чемпионатов, с разной степенью готовности.

    О Фергюсоне

    — Он не бросается бутсами! Я знаю истинную историю, и бутсами он не бросался. Я думаю, эту ситуацию так преподнесли журналисты. Но пускай правда останется в нашем маленьком футбольном мире, не хотелось бы ее разглашать. А так — много было ситуаций с Фергюсоном. И хороших, и не особенно. Но в основном, хороших.  Однажды после тренировки сели в автобус и поехали. Никто не знал, куда едем. Оказалось, что ему просто захотелось пообедать не в Манчестере, а за его пределами. Приехали в хороший ресторан, с хорошей итальянской кухней. Сели, пообедали, выпили по бокалу вина. Захотелось ему, видимо, с нами пообедать.

    О звездах

    — Если называть главного шутника, то это будет однозначно Пол Гаскойн. Однажды он попросил водителя автобуса дать ему поводить и врезался прямо в стену. У него спросили: «Что ж ты делаешь?!», а он ответил: «Так я же сказал, что никогда не пробовал, поэтому так получилось».

    Многие из больших звезд в человеческом плане оставляют приятное впечатление. Но мне больше всех понравился Габриэль Батистута. Он и как человек хорош, и как лидер команды. Он защищал интересы футболистов перед руководством клуба, перед болельщиками. Понравилось его отношение к делу, к футболу, к ребятам. Очень приятно было с ним играть. Надеюсь с ним увидеться еще и пообщаться. В гостях у него я не был. Я в Аргентине вообще ни разу не был. Знаю, что он сейчас там, занимается скотоводством, если можно так сказать. Разводит рогатый скот. Представляете: говядина от Габриэля Батистуты! Для чего он это делает, нужно спросить у него. Но я уверен, что это для души, потому что он достаточно много денег заработал за свою карьеру.

     

    Есть еще такой же пример — Эрик Кантона. Когда мы еще вместе играли, Эрик любил картины писать. Он очень закрытый человек, который постоянно хотел быть в одиночестве. Писал картины, думал, даже жил три-четыре дня в неделю не с семьей, а в гостинице. Это ему помогало. Сейчас, когда к нему журналисты подходят с вопросами, он им отвечает: «Вы ко мне с футболом не обращайтесь, пожалуйста, я не хочу и не буду отвечать на футбольные вопросы. Мне это не интересно». У него другое занятие для души: фильмы, съемки, может быть, театр.

    Как-то я снялся в эпизодической роли в фильме «Компот». Это давно было, по-моему, он даже не вышел в прокат. Я играл самого себя — футболиста. Ничего особенного. Мяч попинал, пожонглировал. Потом меня попросили сняться в сериале «Счастливы вместе». Если честно, потом мне сын сказал: «Папа, лучше тебе не сниматься». Что я и сделал, больше сниматься не буду. Я всю жизнь проиграл в футбол, я не могу без футбола, и мне кажется, что сейчас я нашел занятие для души — я тренирую.

    О «Торпедо-ЗИЛ»

    — Почему Карпин тренирует «Спартак», а я — «Торпедо-ЗИЛ»? Надо спросить у руководителей. Тренирует — значит, молодец, удачи ему! Какие вопросы?!

    Я, в принципе, доволен нынешней работой. Считаю, что для того, чтобы состояться как тренер, нужно пройти и второй дивизион, и первый. Когда-то я начинал игроком во второй лиге, в кировоградской «Звезде». Так же сейчас я начинаю тренером во второй лиге. Ничего страшного я тут не вижу, нормальное явление. Конечно, хочется подняться выше уровнем и работать в премьер-лиге. Все тренеры мечтают об этом, но я же говорю, пока что мы находимся в «Торпедо-ЗИЛ», и нужно все свои силы приложить к тому, чтобы занять первое место. Работа связана со многими проблемами. Организационные вопросы на очень слабом уровне, поля. Молодые футболисты, бывает, ведут себя неадекватно. Приходится им элементарные вещи объяснять. Они хотят все быстро и сразу, хотят работать мало, а получать много, но так не бывает в жизни, и в футболе тем более. Приходится проводить с ними работу.

    Сказать, что я работаю по чьим-то конспектам, было бы неправильно, потому что российский футбол отличается от английского, от итальянского, от шотландского. Всем: организацией, пониманием, менталитетом, питанием — абсолютно всем. В такой ситуации работать по конспектам Фергюсона, Лобановского или Раньери, я думаю, просто неправильно. Есть, естественно, какие-то упражнения, их много, но нужно подстраиваться под тот быт и ту ментальность, в которой мы сейчас находимся. Так что беру из каждого чемпионата понемногу упражнений. Фергюсону могу позвонить иногда. Когда есть какие-то вопросы.

    О чемпионате мира-2018

    — Думаю, что все-таки Англия выиграет, потому что у них организация на более высоком уровне, чем у нас. По организации нам нужно начинать почти с нуля, у нас много проблем. Чтобы получить ЧМ-2018, нужны хорошие стадионы, комфортные для болельщиков, хорошие натуральные поля. Но положительные сдвиги все-таки есть, например, «Локомотив» — хороший стадион, хорошее поле. «Сатурн» в Раменском можно отметить, «Химки» хороший стадион сделали. Видно, что люди действительно стараются. В Питере еще строят стадион, в Екатеринбурге. Этим же нужно заниматься, нужно, чтобы нашлись люди, которые бы хотели улучшить ситуацию. А у нас одни разговоры! Вот и я принимаю участие в подъеме футбола — тренирую «Торпедо-ЗИЛ». Разве это плохо? Поднимать что-то нужно не сверху, а начинать с чего-то маленького, надо спортивные школы возрождать, искать хороших детских тренеров.

    О Европе

    — Слежу за английским чемпионатом, потому что считаю его одним из лучших  в мире. Я очень болею за свою бывшую команду «Манчестер Юнайтед», за «Эвертон» тоже, поскольку у меня были очень хорошие полтора года в этом клубе. Ну и, естественно, за серией А я тоже слежу. Но, вообще, именно в «Манчестере Юнайтед» я состоялся как футболист и как человек. Мое будущее произошло из МЮ. В этом сезоне была очень интересная и хорошая борьба. Естественно, 2-е место для «Манчестера Юнайтед» — это катастрофа, поэтому для меня тоже.

    Про Англию можно сказать, что это мой второй дом.

    А в Италии мне больше понравилось с точки зрения профессионализма. Если в Шотландии и Англии футболист может позволить себе пойти есть в «Макдональдс», то в Италии об этом даже подумать нельзя. Кока-кола, фанта — все это в Италии недопустимо.

    Самым успешным нашим легионером я считаю Юрия Жиркова. Мне кажется, что он очень много приносит пользы команде. Даже при здоровом Эшли Коуле Жирков может играть левого полузащитника. Есть слухи, что Юрий вернется в Россию, но я не верю. Думаю, он будет продолжать свою карьеру в «Челси».

    О поколении 90-х

    — Наше поколение — Колыванов, Онопко, Бесчастных, Кирьяков, Мостовой, Карпин, Шалимов, Харин, Добровольский — было сильнее нынешнего. Но руководители побоялись поставить во главе сборной Радионова, который в 1991-м году выиграл с нами молодежный чемпионат Европы. Та победа — самый памятный момент в моей карьере. Если бы в первую сборную пришел Радионов, то результат был бы другой. У нас был очень хороший состав и прекрасные шансы на шведский чемпионат Европы-92, но мы весьма обидно проиграли Шотландии. Там действительно не повезло — заняли последнее место и не вышли из группы. Это самое большое разочарование в моей карьере.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»