• Антиформула

    Чемпионат Мира. 6 этап. Гран-при Монако (Монте-Карло)

    27.05.11 02:17

    Антиформула - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Сплошные нюансы

    Трасса медленная — не то слово. Пользы от сверхмощных моторов немного. Трасса узкая, никаких зон безопасности нет и в помине. Тут не до скорости, всю гонку пилоты проводят, стараясь не врезаться в стену. Отсюда — практически невозможные условия для обгона, большую часть Гран-при машины едут плотной вереницей, не смея рисковать, а любой средний гонщик может загородить путь лидерам на пару десятков кругов. Водители, правда, питают слабую надежду на KERS и регулируемый задний спойлер, специально созданный для обгонов. Проблема в том, что это чудо-антикрыло использовать практически негде (разве что в туннеле, где скорость под 300 км/ч, но именно там стюарды запретили его включать).

    В результате главными факторами успеха, как и прежде, являются успешная квалификация и удачный старт. В этом сезоне к ним, правда, добавится еще один — пит-стопы. Мы уже успели насмотреться на то, как быстро стираются покрышки «Пирелли», в первую очередь мягкие комплекты (которых хватает всего на десяток с небольшим кругов). А ведь в Монте-Карло жестких шин вообще не будет, только мягкие и сверхмягкие (эти, видимо, и вовсе будут гореть на ходу). То есть менять резину придется очень часто, даже несмотря на то что трасса в Монако довольно бережна к покрышкам. В таком случае большая ответственность ложится на бригады механиков: чем меньше времени пилоты проведут в боксах, тем больше позиций смогут отыграть.

    Однако возможен и другой вариант. В Монте-Карло чуть ли не впервые в сезоне может сработать тактика с меньшим количеством пит-стопов. Если ситуация с обгонами останется прежней, не так и важно будет, насколько медленно машина проходит круги: в этих узких коридорах вряд ли кто-то полезет на рожон. Зато если один пилот заезжал в боксы четырежды, а другой лишь дважды, подобное преимущество в сверхплотном трафике может быть весьма ощутимым. Вполне возможно, что многие команды не станут экономить комплекты резины в субботу и бросят все силы на квалификацию. Подобная тактика неделю назад лишила россиянина Виталия Петрова места в первой десятке, но Монако — особая статья.

    «Феррари» и «Макларен» показали зубы

    В отличие от остальных этапов свободные заезды Гран-при Монако проводятся в четверг. Помимо череды несерьезных аварий и мелких поломок (в частности, под занавес тренировки Петров после выезда из тоннеля сломал о стенку передний спойлер) вторая практика запомнилась быстрыми кругами Фернандо Алонсо («Феррари») и Льюиса Хэмильтона («Макларен») — оба пилота превзошли результат лидера чемпионата Себастьяна Феттеля («Ред Булл»), показанный еще утром. Вообще во второй половине дня «быки» ехали на удивление медленно, однако, как заметил Алонсо, радоваться пока рано: «Результаты тренировок ничего не значат — мы не раз видели, как в пятницу «Ред Булл» не блистали скоростью, но в субботу были неудержимы. Я жду, что они вновь будут быстры в квалификации. Вряд ли что-то серьезно изменилось за эти пять дней, так что именно «Ред Булл» я считаю фаворитами квалификации и гонки».

     

    А вот пилоты «Макларена» настроены куда более воинственно. «Я доволен балансом шасси, мне удалось избежать неприятностей, но борьба обещает быть плотной. К подвижному антикрылу и KERS привыкаешь быстро, но реально пользуешься ими только на стартовой прямой и на подъеме. На медленных секциях их лучше не использовать. Может быть, я смогу найти еще пару мест, где можно применять эти системы в квалификации, но рассказывать об этом не собираюсь! Мне просто нравится здесь гоняться: машина ведет себя великолепно, прыгая с поребрика на поребрик, и у тебя нет права на ошибку. Я хочу выиграть этот Гран-при!» — не скрывает эмоций Хэмильтон.

    «Лотус Рено» закручивает гайки

    Во вчерашних заездах Виталий Петров и Ник Хайдфельд показали в целом скромные результаты — как следует из пресс-релиза команды, инженеры всю дорогу колдовали над настройками. По словам технического директора «Лотус Рено» Джеймса Эллисона, пилоты жаловались на недостаточную поворачиваемость, и теперь техникам надо к субботе устранить эту проблему, не потеряв при этом в прижимной силе. Однако Эллисон заверил, что все будет сделано в лучшем виде.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»