• Армейцы не репетировали пенальти

    26.02.09 17:20

    На полпути от трассы к тренировочной армейской базе в Ватутинках расположен уютный универсам. Времени до начала открытой тренировки ЦСКА больше часа, а потому по дороге забредаем с коллегами в этот магазин. Через минуту на пороге появляются Вагнер Лав с Рамоном. Рамон похудел, отрастил волосы и стал похож на испанского кабальеро и рок-музыканта одновременно. Карвалью поджидает друзей в машине, припаркованной у входа. Он, наоборот, коротко стрижен. Впрочем, мы никогда и не видели Даниэля с косичками или какой-то другой экстравагантной прической.

    У Вагнера все «нормал»

    — Как дела? — пытается завести разговор с Вагнером кто-то из журналистов.
    — Нормал! — на ходу бросает лучший бомбардир прошлого чемпионата России, давая понять, что общение не входит в его планы.

    Быстро набрав шоколадок и прочих сладостей, бразильцы ретируются.

    — Наверное, за водкой приезжали, — шутят коллеги. — Нас увидели и решили «не светиться».

    На дворе и в самом деле минус девять. В такую погоду хороший хозяин без ста граммов собаку из дома не выпустит. Но работа у футболистов такая: цвета клуба защищать. Причем на абсолютно трезвую голову.

    Красич в красном

    Занятие проходит на искусственном поле. Сюда подтягивается красно-синяя бригада. Точнее — все в синем, только Красич поверх спортивной куртки умудрился натянуть красный свитер. И это соответствие фамилии выгодно отличает его на фоне остальных. Но единственным и неповторимым Милош остается недолго: в таком же точно наряде вскоре появляется Джанер.

    Зико идет, натянув на голову капюшон. Он напоминает полярника. По идее, главный тренер должен замыкать шествие, однако за ним тянется еще целая вереница футболистов.

    — Извините, — с улыбкой обращается Василий Березуцкий к сбившимся в кучу телеоператорам, — а вы все по какому вопросу?

    — Ну, например, как настроение перед игрой?
    — А что у нас игра?! — неподдельное изумление в интонации побуждает окружающих засмеяться.

    Последним бежит, догоняя остальных, Чиди Одиа. К тому времени Зико и его ассистенты начинают раздавать указания. Благодаря переводчику Максиму Головлеву о содержании заданий узнают все, кто не владеет португальским.

    Надувные помощники

    — Квадраты пять в два!

    Команда разбивается на несколько частей. В каждой компании кипят свои страсти. Акинфеев раздает пасы и принимает участие в отборе наравне с полевыми игроками. Шемберас пытается обмануть Щенникова, но тот перехватывает мяч.

     

    — Что ты делаешь, молодой! — картинно хватается за голову Дейвидас. — Ты же должен был сдвинуться!

    — Неа! — хитро парирует юный защитник.

    Периодически игра в квадратах прерывается. Футболистам предлагаются упражнения по растяжке. Причем упражнения эти выбирают сами игроки.

    — А сейчас показывает Рыжов! — звучит команда.

    Рыжов под хохот и одобрительные выкрики выдумывает некую позу, и все остальные повторяют за ним. Когда приходит черед Красича, он пытается изобразить бег на месте.

    — Милош! Растяжка! — смеются партнеры.

    — Тогда вот так, — полузащитник изображает нечто похожее на картинку из «Камасутры». Все повторяют за ним.

    Добавляет комичности эпизоду то, что в этот момент на заднем плане кто-то из администраторов тащит за ноги двух надувных футболистов. Потом эти бутафорские фигуры превратятся в «стенку», но сейчас их появление вызывает бурю положительных эмоций.

    Расколдованный Карвалью

    Начинается «двусторонка» на полполя. Играть можно только в одно-два касания. Каждый выбирает позицию, которая ему больше по душе. Вагнер Лав с Рамоном становятся защитниками, им противостоят Игнашевич и братья Березуцкие. Первый тайм проходит в обоюдных атаках, но Артуру Нигматуллину приходится вступать в игру гораздо чаще, чем Акинфееву. И все же до перерыва Василий Березуцкий лишь раз пробивает юного кипера. Минимальный счет сохраняется до смены ворот.

    Защитники, переквалифицировавшиеся в нападающих, забивают гораздо чаще. Отличается Антон Григорьев, потом снова Василий Березуцкий, остроумно переправивший мяч пяткой точно в нижний угол, потом Игнашевич. Катастрофически не везет Карвалью: то перекладина, то штанга, то Акинфеев!

    Когда наконец Даниэлю удается послать мяч в сетку, он победно вскидывает руки, а вся команда приветствует этот успех одобрительным ревом. Воодушевленный бразилец начинает еще одну атаку, мяч транзитом через Дзагоева доходит до Жиркова, и тот в касание замыкает — самый красивый гол среды.

    Подготовил Кермен Дзацети


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»