• Артем Дзюба дал самое трогательное интервью после первого чемпионства в жизни: назвал Азмуна Дракулой, а себя – Милашкой

    Нападающий «Зенита» поговорил с журналистами в чемпионской раздевалке

    13.05.19 01:21

    Артем Дзюба дал самое трогательное интервью после первого чемпионства в жизни: назвал Азмуна Дракулой, а себя – Милашкой - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Дзюба не общался с журналистами, кажется, даже дольше, чем длилась его «сухая» серия. Зато теперь поговорил от души: о вине, «одном месте» и «засранцах».

    – Кто первый поздравил?
    – Мирослав Юрьевич Ромащенко. Я ехал в «Сапсане», и он меня в прямом эфире вел: «Три, два, один, поздравляю». Он меня знает еще с детства, когда я был в команде «Спартака» 1988 года. И сразу же папа, друзья, жена. Началось какое-то сумасшествие – неделю не мог от телефона оторваться. Горжусь ребятами, все красавцы. Мы к этому шли долго, тяжелые моменты были, но справились. После «Краснодара», когда мы выиграли (3:2 в 25-м туре. – «Спорт День за Днем»), была такая уверенность, что не отпустим. До этого все плавало, было опасно.

    – Есть ощущение, что еще две игры остались?
    – Если честно, ощущения нету. Пока на эмоциях, чуть не забыл – огромное спасибо медицинскому штабу. Еще буквально вчера решалось, буду играть или нет. Всю игру боялся: хотел пятками сыграть, но боялся, в итоге ни разу пятками не сыграл. Очень счастлив! Спасибо огромное, что подняли – я даже сам не верил, что смогу. Был небольшой дискомфорт: можно было сыграть 60 минут максимум, но я чего-то заигрался. Приятно, что первый раз в моей карьере хет-трик из передач. Впервые ощутил, что можно получить такой кайф. Вроде бы нет голов, а кайф. Молодец Дриусси. Многие не замечали его, а он мне кажется, один из наших ключевых игроков. Работает на команду, даже не на своей позиции играет. Думаю, он заслужил эти два гола.

    – Приятно ли быть лучшим ассистентом в чемпионате?
    – Приятно. Артем Зидан. Мне было обидно, когда очки я не набирал по системе «гол плюс пас». Было обидно, что не все это замечали. Люди, которые были внутри [команды], меня поддерживали. Я знал, что нужно гнуть свою линию и работать на команду. Поэтому я сфокусировался не на голах. Я понял, что для того, чтобы стать чемпионом, нужно засунуть свой эгоизм, свое какое-то я в одно место и работать ради команды по всему полю. Я старался и слева, и справа, и везде-везде. Честно говоря, поначалу мне было очень тяжело, а под конец я начал получать от этого удовольствие. Это другая роль и вообще другая специфика для меня. Это в новинку, это было мне очень интересно – я был, можно сказать, свободный художник.

    Одну голевую отобрали с «Рубином», между прочим, хочу пожаловаться! (Смеется и грозит указательным пальцем.) Не засчитали. Я простреливал, задело рикошетом чуть-чуть, но никак не повлияло на направление (матч 3-го тура в Казани, «Зенит» выиграл 1:0. – «Спорт День за Днем»), и у меня забирают голевую. Я, честно, поражаюсь. У нас какие-то правила фантастические. Игнатьев простреливает, залетает, и это гол. (Матч «Локомотив» – «Зенит» – 1:1. – «Спорт День за Днем».) А когда у меня полупрострел-полуудар, это автогол. (Матч «Зенит – «Крылья Советов – 4:2. – «Спорт День за Днем».) Какие-то двойные стандарты!

     

    – Можно ли сказать, что появление Сердара Азмуна помогло вам по-новому раскрыться?
    – Отчасти да. Потому что мне пришлось с острия уйти вглубь и какое-то время перестраиваться. Но я говорю, мы стали намного разнообразнее. Говорят, что мы играем только длинными передачами, но это не всегда так. Мне вообще нравится игра в два нападающих. Я всегда был приверженцем игры в два нападающих. Это проще нам и тяжелее защитникам. Двое будут фокусироваться на ком-то из нас – у другого свободные действия. Я буду очень счастлив, если Сердар выиграет гонку бомбардиров, а я – гонку ассистентов.

    Обращается к Азмуну: «А, ты здесь? А я думаю, что за вампир рядом?»

    – А физически вам стало тяжелее в новой роли?
    – Конечно тяжелее. Но сейчас у меня лучшее состояние за всю карьеру. Думаю, с возрастом я, как вино, становлюсь все лучше. Силы больше – работы на команду тоже больше. Я как будто по-другому зашел в футбол, и мне интересна эта история. Это мой путь, и я очень счастлив, что этот путь был не напрасным, потому что мы стали чемпионами. Значит, я делал все правильно, и не только я – вся команда. Видите, у нас нет деления на русских и иностранцев – все зенитовцы, все играют за клуб, за город. Поздравляю всех, кто так долго этого ждал.

    Честно, это на всю жизнь! Знаете, этот год я буду вспоминать, даже когда мне будет 90 лет. Сяду с внуками и расскажу им, как «дед» творил в 2018–2019 году.

    – Вы с «Зенитом» играли в плей-офф Лиги чемпионов в 2016 году. Нынешний «Зенит» по составу готов выходить из группы или надо усиливаться?
    – Я футболист, я не хочу об этом думать сейчас. Наверное, любому клубу нужно усиление, хотя «Тоттенхэм» показал… Мне очень нравится позиция «Тоттенхэма»: если футболист не усилит команду, смысл его брать? Мне кажется, это правильно. Они это доказали, и они в финале Лиги чемпионов. Но в целом нет пределов совершенству. У нас сейчас хороший костяк, и хочется, чтобы как можно больше игроков осталось. Все должно быть постепенно.

    – Вы называли Халка толстячком, Нобоа – пингвиненком. Есть прозвище для Азмуна, еще кого-то из новичков?
    – Азмун – Вампир. Граф Дракула. На всех фотографиях проявляется – он такой бледненький, я его все время подкалываю любя. Эльмирчик – мой любимый Пончик. Да у всех тут практически есть какие-то кликухи. Это очень хорошо, когда в команде такая атмосфера, нет ни одного засранца, круто.

    – Вас-то как-нибудь называют?
    – А они мне не говорят! Я Милашка!

    Читайте также

    Семак сказал, что стал ниже за этот год. Но выполнил главную задачу

    Миллер позлил Москву, а Дзюба не взял российский флаг. Как «Зенит» получил навечно чемпионский кубок


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»