• Банкет вместо пиршества

    30.09.07 16:02

    Банкет вместо пиршества - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Публику пригласили на юбилейное пиршество, пообещали горы яств и элитных напитков. Позвали даже иностранного тамаду – судью из Дании. А получился, в общем-то, просто симпатичный банкет в достаточно деловой обстановке.

    Кто-то ждал ураганного начала и обилия моментов. При этом рассуждали о цене матча для обеих команд, а значит, о цене любой ошибки. Наверное, оптимисты были с первых минут озадачены. «Зенит» и ЦСКА начали игру плавно, ничуть не быстрее, чем двумя часами раньше «Луч» с «Рубином» во Владивостоке. Впрочем, на 3-й минуте у Ратинью, захотевшего именоваться Эдуардо (он у армейцев вышел на правый фланг, сместив в центр Милоша Красича), была возможность для убойного удара, а он вместо этого тихо катнул мячик метров с десяти в руки Камила Чонтофальски.

    Некоторое время спустя команды все-таки забегали. Вагнер даже гол забил, но оказался в столь явном офсайде, что непонятно было, зачем Жо на него простреливал, а не бил по воротам сам. Игра вообще сразу пошла под ненавязчивую диктовку гостей. Они и били чаще (но, как правило, неопасно), и брака допускали меньше. И проявили больше артистизма – после парочки неспровоцированных падений в окрестностях зенитовской штрафной Клаус Бо Ларсен сурово погрозил пальцем Жо – мол, играй, да не заигрывайся, терпеть этого не могу. Бразилец все понял правильно и больше поводов для недовольства арбитру не давал.

    И вдруг – банальный угловой с левого края. Андрей Аршавин не спеша завязал шнурки, поставил мяч, разбежался – и подал прямо в дальнюю крестовину (еще немного, и ему, пожалуй, все-таки удастся «сухой лист» – он давно к нему подбирается после отскока от Ивицы Крижанца). И уже никто был не в состоянии помешать Павлу Погребняку открыть счет.

    И началась с того момента у «Зенита» совсем другая жизнь. Шокированные армейцы ощутимо растерялись и тут же едва не пропустили еще. Стало окончательно понятно, насколько не хватает нынешнему ЦСКА мощи и уверенности – той, которая прежде позволяла без особых проблем расправляться хоть с «Амкаром», хоть с тем же «Зенитом».

    Для жесткости командного скелета команде Валерия Газзаева, возможно, недоставало оставленного в запасе Элвера Рахимича. Он же сам не унывал – едва начался второй тайм, уединился на бровке с Владиславом Радимовым, и два еще недавно незаменимых игрока весело и непринужденно о чем-то беседовали.

    Радимов на время отвлекся – его «Зенит» организовал осаду средней длительности, и Владислав, отойдя к угловому флажку, наблюдал за тем, как сначала не получился удар у Анатолия Тимощука, а затем отскочивший мяч приложил во вратаря Константин Зырянов.

    Была какая-то обреченность в действиях красно-синих. И в безуспешных попытках бороться на «втором этаже» с Погребняком, и в нереализованных выходах один на один Красича и Жо, и, кажется, в замене Юрия Жиркова, лидера команды. Да и в тактических метаниях Газзаева, пожалуй: на правом фланге полузащиты он перепробовал Ратинью (потом заменил его), Красича (потом отправил его налево – вместо Жиркова) и Рамона.

    По сути, второй гол «Зенита» был только вопросом времени. Но стоило Игорю Денисову открыться справа после штрафного и поразить дальний угол, как взыграло ретивое у Вагнера. Но своему точному удару слева с рикошетом от дальней штанги он практически не радовался.

    Санкт-Петербург

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»