-
Бегунья Наталья Русакова: В Осаке болела голова
09.09.07 16:02
Петербургская спортсменка Наталья Русакова надеялась привезти из Осаки свою первую медаль чемпионата мира. В эстафете 4х100 м наши девушки до последнего отрезка находились в числе лидеров, но смазали концовку и остались за чертой призеров. Корреспондент «Спорта» попросила Наталью рассказать, что повлияло на результаты команды.
– Что же все-таки произошло с Юлией Гущиной во время эстафеты?
– Я не знаю. После своего этапа я буквально воткнулась в нее, а потом, уже в конце ее отрезка, у Юлии не возникло взаимопонимания и с Евгенией Поляковой, завершающей эстафету. Гущина крикнула ей: «Стой». Женя оглянулась и притормозила. Я не хочу винить во всем Юлю, теоретически такое могло случиться с каждой из нас. Да и какой смысл таить злобу. Ей и самой сейчас горше всех. Может быть, ее подвели эмоции, а возможно, сказался непривычный расклад эстафеты. Обычно Юлия бежит первой, а в Осаке ее поставили на третий этап. Обидно, конечно. Пятое место – не тот результат, ради которого я ехала на чемпионат мира. Но ничего не поделаешь, нужно продолжать работать дальше и извлечь ошибки из неудачи, чтобы не повторить ее на Олимпиаде в Пекине.– Какие же выводы вы для себя сделали?
– Больше времени на тренировках уделять передаче палочки. На сборах во Владивостоке мы репетировали эстафету всего один раз, этого оказалось мало. Кстати, наши соперницы поступили более грамотно. Бегуньи из США и Ямайки, даже притом что всегда выигрывали за счет скорости, накануне забега тренировали передачу. Теперь-то, наученные горьким опытом, мы решили тоже практиковаться чаще. Было бы здорово, если бы отбор на Олимпиаду прошел как можно раньше и мы смогли бы тренироваться тем составом, каким побежим в Пекине. Хотя мы уже сейчас договорились на всех сборах отрабатывать передачу, даже с запасными.– После завершения чемпионата, где наша команда завоевала всего четыре золотые медали, много говорится об ошибках при подготовке к турниру, нецелесообразности сбора во Владивостоке. На ваш взгляд, эти обвинения обоснованны?
– Акклиматизация у нас действительно проходила сложно. Во Владивостоке климат не такой влажный, как в Японии. Многие ребята в Осаке чувствовали себя неважно, не могли приспособиться к духоте. Ходоки даже падали во время своей дистанции. У меня тоже постоянно болела голова. Зато мы более-менее адаптировались к часовому поясу. Другое дело, что сбор во Владивостоке оказался короче на неделю и кормили там ужасно. Нам все говорили: приедете на Дальний Восток, там вас закормят морепродуктами. А мы их и в глаза не видели. Питались какими-то жуткими котлетами и прошлогодней картошкой. Никакой зелени, даже помидоров с огурцами не было. И порции очень маленькие. Мы-то ладно, а вот метатели совсем голодные ходили.– Ну а в самой Японии морепродуктов поели?
– Да, мы ходили в Осаке в суши-бар. Я люблю японскую кухню, иногда в Петербурге ем суши. В Японии они оказались вкуснее. Все-таки у местных поваров опыта больше, рис там не склеивается, как у нас, и сами морепродукты свежее, что ли.– А куда-нибудь еще в Осаке ходили?
– В первый день пошли в океанариум, покатались на колесе обозрения. А потом уже было не до развлечений – тренировались, переживали за наших ребят. Хотя я находилась на стадионе только во время тренировок и своих забегов, болела за команду по телевизору.– Кроме жаркой и влажной погоды, с какими еще сложностями пришлось столкнуться на чемпионате мира?
– Очень тяжело было сохранить эмоции до финала, мы ведь бежали в предпоследний день турнира. В команде постоянно за одних радуешься, за других переживаешь. Вместе с остальными спортсменами считали медали, прикидывали, на каких дистанциях должно повезти.– А смена руководителя сборной на выступлениях команды не отразилась?
– Честно говоря, на чемпионате мы старались об этом не думать. Непривычно, конечно, находиться на соревнованиях без Валерия Георгиевича (временно отстраненного от своих обязанностей главного тренера сборной Куличенко. – «Спорт»). Не было разгромных собраний, и. о. главного тренера Валентин Маслаков относился к нам более мягко. Но мне, честно говоря, до сих пор не верится, что Куличенко больше с нами не работает. Нам всем хочется разобраться во всей этой истории, докопаться до истины. Ведь сняли его так поспешно, что мы ничего и не поняли. А вдруг он не виноват?– Что говорят в сборной по этому поводу?
– Во время чемпионата мы старались не поднимать тему Валерия Георгиевича. Насколько я знаю, мнения в команде разделились. Одни ему верят, другие – нет. Но все сходятся в одном: организаторские функции он выполнял очень хорошо. С приходом в сборную Куличенко и медалей стало больше, и гранты для нас он умел выбивать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»