• Белые ночи дрифта. «Игора Драйв» приняла необычный этап Российской Дрифт Серии

    Третий этап RDS GP-2024 прошел под Петербургом на трассе с обратной конфигурацией

    26.06.24 14:41

    Белые ночи дрифта. «Игора Драйв» приняла необычный этап Российской Дрифт Серии - фото

    Фото: Станислав Тен, предоставлено пресс-службой RDS GP

    Фавориты футбольного Евро-2024 разгоняются вяло, а гонщики Российской Дрифт Серии - совсем наоборот. Третий этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 (RDS GP) впервые в истории прошел на «обратной» конфигурации участка трассы «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, что заставило пилотов призадуматься, но заезды все равно получились бодрыми. Хотя и длинными - прямо как нынешние футбольные матчи. В дрифте тоже многое решают судьи, которым время от времени нужны повторы. 

    В прошлом году мы уже подробно рассказывали о том, как проходят турниры по дрифту, так что не будем повторяться. Тем более, многие петербуржцы увидели дрифт вживую. Две трибуны автодрома «Игоры» были забиты до отказа (порядка 5 000 зрителей на каждый из двух дней). И это полноценный выезд на целый день, а не просто вечерняя вылазка.

    Зато на природе. Летом на «Игоре», конечно, с лыжных склонов кататься не тянет, хотя подъемник вполне себе работает, но доступны все лесные активности, в том числе знаменитый пролет на зиплайне на 850 метров. 

    Парад гонщиков - любимая часть многих фанов

    463-220624-4226 rdsgp3-Mikhailov.jpg

    Фото: Антон Михайлов

    Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский рассказал «Спорту День за Днем», что Дрифт Серия готова расширять взаимодействие с петербургским автодромом и еще больше загружать «Игору», лишенную «Формулы-1» из-за политики. В том числе событиями шоу-формата, но на минувших выходных гонщики были заняты спортивной борьбой. 

    По сути, дрифт похож на олимпийские зимние скоростные дисциплины, вроде слалома или, скажем, скелетона. Еще один повод гоняться именно на «Игоре»! В дрифте тоже нет обгонов, как таковых, но непременно нужно быть быстрым и резким. Однако ключевой момент - знание трассы. Кто лучше понял трассу, тот, скорее всего, победит. Естественно, на привычных трассах опытные пилоты знают каждый кусочек асфальта (реально знают), а любая новая конфигурация частично уравнивает шансы.

     


    Говорят, что водить гоночное авто - это как учить ребенка ходить. И если так, то на каждой новой трассе приходится учиться заново, как ребенок осваивает лестницы и неровные дороги.

    TEN36584.jpg

    Фото: Станислав Тен

    Поэтому перед началом петербургского этапа только и разговоров было о трассе. Саму-то «Игору» все давно знают, но руководители серии придумали поменять направление движения по автодрому.

    Как вы понимаете, получилась совершенно новая трасса. Это и называется обратной конфигурацией. Изменились условия прохождения участков и поворотов, а главное, автодром ведь стоит на холмах. Перепады высот здесь заметны. Подниматься в горку с одного или противоположного склона - очень большая разница.

    Некоторые пилоты прозвали обратную игорскую трассу Маньчжурией. Во-первых, в Маньчжурии, как известно, имеются сопки. А во-вторых, манжи - это такой эффектный прием дрифта, когда пилот раскачивает авто от одной стороны дороги к другой. Если вам уже нравится дрифтерская лексика, можете ознакомиться со словарем

    В России пока мало автодромов высшего уровня, так что волей-неволей приходится что-то придумывать. Хотя сами гонщики - люди основательные, и как раз-таки новшества воспринимают со скрипом. Их можно понять: каждая поломка дорого обходится по деньгам и, особенно, по затраченным нервам. Нет ничего обиднее дойти в дрифте до полуфинала, не завестись и сойти с дистанции, не имея шанса поспорить с соперником. 

    Кемская волость недалеко, царь бдит:

    TEN34958.jpg
    Фото: Станислав Тен

    И поскольку шансы частично уравнены, пилоты на протяжении обоих дней шли вровень, со множеством «ничейных» исходов и перезаездов (ОМТ), а судьи только успевали пот вытереть и к концу дня выглядели совершенно измотанными. Особенно удался первый, субботний день, когда соревнования вполне могли уйти в белую ночь. Об этом на автодроме успели пошутить практически все, но все лучшие шутки - это не шутки. Гонщики действительно шли ровно, и фавориты срезались уже в первом-втором раундах.

    Особенно эпичным получилось противостояние двух братьев-близнецов Ильи и Владислава Попова, которых причуда квалификации свела в первом же раунде. Эти двое ездят абсолютно зеркально, видимо, читая мысли друг друга в режиме онлайн и не испытывая проблем с вай-фаем. Если бы судьи не насчитали у Влада чуть меньше ошибок, их легендарная битва длилась бы вечно. 

    Вполне логично, что лучшим на сложной непривычной трассе оказался король квалификаций Дамир Идиятулин - гонщик, который великолепно умеет изучать и проходить трассу как по ниточке.

    С самого начала второго дня Дамир шел максимально уверенно и не давал соперникам шанса воспользоваться ошибкой. Между тем, квалификацию он на сей раз не выиграл, но это только в плюс. В дрифте, как и во многих других видах спорта, очень трудно выигрывать квалификацию и последующую гонку. Обычно бывает или-или. 

    TEN58693.jpg
    Фото: Станислав Тен

    Забавно, что при всей сложности и непредсказуемости трассы в финале сошлись те же, что на предыдущем этапе на «Нижегородском кольце»: Идиятулин против Артема Шабанова. Две Toyota Supra A80. Опытнейший Дамир против дерзкого дебютанта серии. Невероятный Шабанов ворвался в топ-дрифт с двух ног и уже третий этап попадает в призеры, лидируя в общем зачете.

    Однако победить ему пока не удается. Дамир повторно переиграл Артема, одержал вторую победу подряд. но из-за неудачного первого этапа все еще отстает от Шабанова в тотале. Разница чисто символическая, но она все еще позволяет Шабанову чувствовать себя уверенно: лидерство пока за ним.

    А вот как раз в заезде за бронзу сошлись два открытия этапа и два петербуржца: Илья Полищук в очень упорной борьбе одолел Антона Клямко. Все-таки статус трассы сенсаций Игора отработала. 

    RDS GP 2024. 3-й этап. Игора Драйв. Личный зачет. Топ-3:
    1. Дамир Идиятулин (Fresh Racing) — 265 баллов
    2. Артем Шабанов (TimeUp) — 192 балла
    3. Илья Полищук (Predator Drift Team) — 147 баллов...
    RDS GP 2024. 3-й этап. Игора Драйв. Командный зачет. Топ-3:
    1. Fresh Racing — 354 балла
    2. TimeUp — 264 балла
    3. Predator Drift Team — 219 баллов...
    «Эксперимент удался. Безусловно, сложнейшая конфигурация. Очень плотная, бескомпромиссная борьба. Да, было много спорных моментов с точки зрения принятия решения судьями, но это всегда тяжело: приходилось очень много пересматривать и поднимать данных телеметрии. Но в итоге мы получили то, что хотели. Главное – это интерес зрителей. Главное – это зрелищность. Главное – это спортивная бескомпромиссность, которую тоже любят зрители. Я уже разговаривал с руководством автодрома «Игора Драйв», и у нас есть технические возможности сохранить эту конфигурацию, но стартовать в другом месте: там получится и постановка более резкая, и скорость будет выше», – отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.

    Следующий этап Гран-При Российской Дрифт Серии пройдет через три недели. 13–14 июля ареной сражения станет трасса ADM Raceway в Москве. 

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»