-
Бермудский «Красный треугольник»
Проблема24.03.11 02:03
Есть расхожее мнение, что питерские футбольные школы в последнее время не дают должных результатов. В «основе» «Зенита» местных воспитанников можно пересчитать по пальцам одной руки — это ли не показатель? Однако некоторые школы города все-таки дарят российскому футболу классные кадры. Одна из них — «Адмиралтеец». Сейчас несколько ее выпускников играют в клубах премьер-лиги. Да, не в составе сине-бело-голубых, но тем не менее. Дмитрий Белоруков — один из лидеров пермского «Амкара», полузащитник Олег Власов вот уже четвертый сезон трудится в «Тереке», Максима Астафьева отлично знают поклонники «Зенита», ведь он провел в команде несколько лет, а сейчас выступает за вылетевшую из элиты «Сибирь».
Казалось бы, школа, дающая таких воспитанников, должна успешно развиваться. В 2008 году Спорткомитет города провел капитальный ремонт стадиона на улице Лифляндской (название стадиона — «Красный треугольник»), приказал ему долго жить и отдал в распоряжение Адмиралтейского района. Все должны были быть рады: качественное искусственное покрытие, на котором ребята из СДЮШОР могут тренироваться в прекрасных условиях, — это разве не здорово? Но вот незадача — с размерами поля вышла промашка. 97 на 62. Федерация футбола Петербурга, выслушав мнение комиссии по состоянию стадионов, решила запретить «Адмиралтейцу» выступать в высшей группе первенства города.
Разумеется, руководители СДЮШОР № 1 не были рады такому решению, поэтому подали протест. Но пока дело с мертвой точки не сдвигается.
Наверное, проще всего во всей этой истории обвинить питерскую федерацию футбола. Мол, обижают школу, которая дает неплохие кадры. Не хотят, чтобы детишки в футбол играли… Однако все ли так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд? Давайте посмотрим, как аргументируют свою позицию обе стороны конфликта.
Главный аргумент пострадавших представителей школы и тех, кто на их стороне, — местная федерация не права, потому что нарушает правила ФИФА, принимая какие-то локальные нормативные акты, которые противоречат актам международным. Смысл этого тезиса прост и понятен. Действительно, поле на стадионе «Красный треугольник» соответствует нормам ФИФА (97 на 62 — это все-таки больше, чем минимальные 90 на 45).
В свою очередь, у федерации и комиссии по приему полей есть свои весомые аргументы. Во-первых, городские футбольные власти подчиняются тем правилам, которые приняты в РФС. А по стандартам РФС минимальный размер футбольного поля — 100 на 64. Поле в Адмиралтейском районе под этот стандарт, к сожалению, не попадает. Во-вторых, по словам представителей федерации питерского футбола, они уже давно предупредили владельцев поля, что к чемпионату 2011 года его нужно привести в порядок. Но администрация Адмиралтейского района с тех пор и пальцем не пошевелила.
Складывается ощущение, что правы обе стороны. Просто они не могут найти между собой компромисс, прийти к соглашению. Вот и получается, что все в проигрыше: у СДЮШОР проблемы, а на футбольных чиновников с Невы смотрят с недоумением. Мол, зачем вы детско-юношеский футбол пытаетесь угробить? А злодеев-то, похоже, в этой истории и нет вовсе…
Однако определенные странности во всем этом деле все же имеются. В руки автора этих строк попали акты приема готовности стадиона «Красный треугольник» к проведению матчей различных городских соревнований. Интересно, что в акте от 17 апреля 2009 года под подписью руководителя СДЮШОР № 1 Владимира Копина черным по белому написано, что размеры футбольного поля на стадионе — 100 на 62. Берем в руки другой акт — от 15 апреля 2010 года с подписью главы комиссии по проверке состояния стадионов Дмитрия Корелова. В нем указаны уже другие размеры поля — 97 на 62. Неужели за год поле уменьшилось на три метра? Или это чьи-то происки? И, главное, кому верить? Опять же — непонятно.
Вот что говорит по этому поводу президент питерской федерации футбола Анатолий Турчак: «Я написал письмо в администрацию Адмиралтейского района. Указал, что они должны к началу сезона привести поле в порядок. Вы должны понять все правильно: мы ужесточаем требования к стадионам не для того, чтобы кого-то обидеть, а для того, чтобы играть в футбол в комфортных условиях. Вот и все».
Подвести итог всей этой истории можно с помощью цитаты из классика: «Кто виноват из них, кто прав — судить не нам, да только воз и ныне там». Будем надеяться, что стороны все-таки придут к соглашению. Ведь от этого выиграют все, а главное — дети. От которых зависит будущее всего нашего футбола.
Дмитрий Корелов, председатель комитета развития Федерации футбола Северо-Запада: «Как бы дело не дошло до ООН»
Дмитрию Корелову очень хотелось бы найти выход из сложившейся ситуации. Он не хочет, чтобы кто-то пострадал. Тем не менее к владельцам стадиона «Красный треугольник» у Корелова есть определенные претензии.
— Не нужно думать, что какие-то нехорошие чиновники из петербургской федерации футбола запрещают детям играть из-за того, что поле у СДЮШОР на два метра меньше положенного (улыбается). Лучше расскажу вам факты. Сейчас создается ненужный ажиотаж вокруг этой темы. Пишутся письма — в нашу федерацию, в РФС. Боюсь, как бы дело не дошло до ООН (смеется).
Два года назад у нас в городе появилась комиссия, занимающаяся проверкой состояния стадионов, их соответствия каким-то минимальным требованиями, которые обязательно должны соблюдаться. Для начала мы упорядочили эти самые требования. Они были слишком уж мягкими. Мы предложили их всем участникам первенства города. Ведь все уже устали играть на плохих стадионах! Обсуждался и вопрос о размере полей. В регламент 2010 года мы внесли те пункты, которые есть сейчас. Мы предупредили всех участников соревнований заранее, чтобы за некоторое время они успели убрать все недочеты. Разумеется, все эти сведения были доведены и до школы «Адмиралтеец». Так что она была знакома с нашими правилами. С лета 2010 года СДЮШОР знает о своих проблемах, но никаких изменений до сих пор не произошло.
Знаете, у нас больно уж любят откладывать все на потом, надеяться на авось. Вдруг проскочит! Но нужно учитывать тот факт, что в нашей комиссии работают люди, если так можно выразиться, самодостаточные. Мы работаем честно, взяток не берем. Поэтому все решения принимаем в соответствии с установленными правилами. Действуем строго по законам. Но мы тоже не деревянные и можем найти компромисс, пойти навстречу.
Выход из сложившейся ситуации у владельцев «Красного треугольника» довольно простой. В прошлом году там играла мужская команда «Руан». Поле тогда тоже не соответствовало правилам высшей группы городского первенства. Но мы собрались, поговорили, поняли друг друга и в виде исключения разрешили им играть. Точно так же мог поступить детско-юношеский комитет — выйти на федерацию футбола, найти компромисс. Их бы поддержали!
Я видел письмо от руководителя СДЮШОР № 1. Да, он говорит, что творится какое-то безобразие, что им бы хотелось участвовать… На самом деле я бы, опять же в виде исключения, разрешил бы команде участвовать в чемпионате Петербурга на стадионе «Красный треугольник». Знаете, ведь не у одного «Адмиралтейца» такие проблемы.
Вот еще говорят, что мы нарушаем правила ФИФА. Я прекрасно знаком с международными нормативными актами. В них сказано, во-первых, что длина поля должна быть больше, чем ширина (улыбается). Что касается размеров, я также четко понимаю, какие есть минимальные и максимальные величины. Но стоит отметить одну вещь: где, как, на каких стадионах играть, решает структура, под эгидой которой проводятся те или иные соревнования. Ясно, что Федерация футбола Петербурга подчиняется РФС, поэтому мы следуем их правилам.
Марк Рубин, руководитель Северо-западного регионального центра лицензирования и подготовки тренеров: «Дело дойдет до скандала. Нам это надо?»
Заслуженный тренер России Марк Рубин давно следит за тем, как обстоят дела со стадионом «Красный треугольник». Его искренне возмущает печальная ситуация, в которую попала СДЮШОР № 1 Адмиралтейского района.
— Очень странно, что Федерации футбола Петербурга пошла на такой шаг. Принято странное решение играть на полях размером 100 на 64. Но мы все должны понимать, что есть правила ФИФА, и для нас всех эти правила должны быть законом. В нормативных актах ФИФА четко прописано, что минимальные размеры футбольного поля — 90 на 45. Никто не имеет права менять конституцию главного международного футбольного органа. Навязывать какие-то местные правила, как это пытается делать местная футбольная федерация, — это абсолютно, на мой взгляд, неправильное дело. Вот увидите, дойдет до того, что кто-то возьмет да и напишет письмо Йозефу Блаттеру на английском языке. Блаттер наверняка захочет выяснить, что происходит в нашей стране. Почему нарушаются правила ФИФА. И наверняка обратится к Сергею Фурсенко за разъяснениями, скажет, что РФС категорически неправ. Дело дойдет до скандала. Нам это надо?
Вот сейчас идет война федерации футбола со СДЮШОР № 1 Адмиралтейского района. Эта школа всегда давала очень много игроков. Сейчас в клубах премьер-лиги выступают Белоруков, Власов, Астафьев… А им ставят ультиматум — из-за того, что им не хватает каких-то двух метров, им предлагают искать другой стадион. Знаю, что президент городской федерации футбола Анатолий Турчак написал письмо в администрацию Адмиралтейского района, чтобы они разобрались с ситуацией. Чтобы благоустроили территорию, поработали над какими-то нюансами. Это похвально. Но здесь важно другое: никакая местная структура не имеет права не соблюдать нормы ФИФА. «Красный треугольник» им соответствует, но тем не менее команда «Адмиралтеец» все равно получает запрет выступать на своем стадионе. Все это юридически неправильно. Так ведь можно вообще уничтожить клуб! Где ему играть? На какие деньги снимать какой-то другой стадион? Ведь поле было построено Спорткомитетом города и передано команде, чтобы она на нем проводила свои матчи. А теперь на нем запрещают играть из-за каких-то двух метров!
Мне кажется, что этот случай не будет единственным. Проблемы с размерами есть не только у поля в Адмиралтейском районе, но и у некоторых других. Неужели они тоже пострадают? Не хотелось бы…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»