• Беспокойной ночи, малыши

    Гран-при Сингапура

    24.09.10 03:51

    Беспокойной ночи, малыши - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Тьма. Непогодь. Рев моторов и визг шин. Это Гран-при Сингапура — единственный ночной этап чемпионата «Формулы-1». Его организаторы могут сколько угодно кормить доверчивых любителей баснями о том, что триллион лампочек, развешанных вдоль трека, превращают ночь в день — все мы прекрасно понимаем, что именно необычные (и крайне непростые для пилотов) условия гонки являются главной «фишкой» сингапурского Гран-при.

    Азиатский Монте-Карло

    И, пожалуй, единственной. Конечно, некоторого колорита добавляет то, что трасса проложена по городским улицам — но это лишь означает, что зрителей ждет довольно медленный этап наподобие легендарного Монте-Карло. И действительно, азиатский трек — самый неторопливый после Гран-при Монако, а из 23 его поворотов нет ни одного удобного для обгонов. В результате исход гонки может быть решен уже в квалификации: чем ближе ты к первому месту на стартовой решетке, тем ближе к подиуму. Если же оказался в хвосте пелотона, на очки можешь не рассчитывать. Болельщикам лишь остается наблюдать за вереницей болидов, штампующих одинаково унылые круги… Впрочем, не все так мрачно. Во-первых, есть надежда на то, что не все пилоты выдержат акклиматизацию — все же на один уик-энд им придется «перепутать день с ночью»: может, у кого-то сдадут нервы. Во-вторых, не исключены сюрпризы в самой квалификации — ради более высокой стартовой позиции отчаянные головы (а такие найдутся) способны пойти на риск и провалиться. И наконец, обещает вмешаться погода. Местный гидрометцентр пророчит ливни с грозами вплоть до воскресенья — если он не врет, нас ждет настоящий праздник: практически нулевая видимость, а то и череда сходов. В общем скучать не придется.

    Держаться что есть сил

    Если две недели назад в Монце инженеры всех без исключения «конюшен» пытались выжать из своих болидов максимум скорости, то на этот раз все бредят прижимной силой и сцеплением с дорогой. Фаворитами в данной ситуации считаются универсалы «Ред Булл», сочетающие хорошие скоростные качества с отличной управляемостью в условиях медленной трассы. С другой стороны, их главные конкуренты из «Макларена» и «Феррари» тоже не сидели без дела и о предстоящем этапе говорят с исключительным оптимизмом. Что же касается громких новостей — в отсутствие свежих скандалов от «Феррари» главным событием последних дней стала срочная замена в составе «Заубера». Вместо более чем средне выступавшего по ходу сезона Педро де ла Розы (особенно на фоне цепкого самурая Камуи Кобаяси) за руль швейцарского болида вернется немец Ник Хайдфельд, большую часть сезона тестировавший покрышки. «С нетерпением жду возможности вновь сесть за руль гоночной машины. Для меня это все равно что вернуться домой, поскольку я выступал за команду «Заубер» на протяжении семи лет».

     

    Кто куда?

    Тем временем вокруг «Рено» вьются вести одна интереснее другой. С одной стороны, ушедший в ралли экс чемпион «Королевских гонок» Кими Райкконен вроде как окончательно собрался под крыло к Эрику Буйе и бомбардирует французскую команду звонками. Показалось, что песенка россиянина Виталия Петрова спета: пора ему паковать чемоданы и перебираться на следующий год в «Лотус». Но тут появился другой слух: якобы первый пилот «Рено» Роберт Кубица в новом сезоне займет место Фелипе Массы в «Феррари» (а бразилец переберется в «Заубер»). Сам поляк, правда, поспешил заверить прессу в своей верности нынешней команде: «Я читал про все эти слухи, но сейчас я в «Рено» и сконцентрирован на этой команде, на совместном прогрессе. В 2011 году мы хотим бороться за чемпионский титул».

    15-й этап. Гран-при Сингапура. 24–26 сентября 2010 года

    • длина круга: 5073 м

    • количество кругов: 61 (309,316 км)

    • рекорд круга в квалификации: 1.44,801 (2008, Фелипе Масса)

    • рекорд круга в гонке: 1.45,589 (2008, Кими Райкконен)

    Победители Гран-при Сингапура (трасса открыта в 2008 году)

    • 2009 — Хэмильтон («Макларен»)

    • 2008 — Алонсо («Рено»)

    Личный зачет после 14 этапов

    1. Уэббер «Ред Булл» 187

    2. Хэмильтон «Макларен» 182

    3. Алонсо «Феррари» 166

    4. Баттон «Макларен» 165

    5. Феттель «Ред Булл» 163

    6. Масса «Феррари» 124

    7. Росберг «Мерседес» 112

    8. Кубица «Рено» 108

    9. Шумахер «Мерседес» 46

    10. Сутиль «Форс Индия» 45

    11. Баррикелло «Уильямс» 31

    12. Кобаяси «Заубер» 21

    13. Петров «Рено» 19

    14. Хюлькенберг «Уильямс» 16

    15. Льюцци «Форс Индия» 13

    16. Буэми «Торо Россо» 7

    17. де ла Роза «Заубер» 6

    18. Альгерсуари «Торо Россо» 3

    19. Ковалайнен «Лотус» 0

    20. Чандхок «Хиспания» 0

    21. ди Грасси «Верджин» 0

    22. Трулли «Лотус» 0

    23. Сенна «Хиспания» 0

    24. Глок «Верджин» 0

    25. Ямамото «Хиспания» 0

    Трансляции «Россия-1»

    24 сентября (пятница)

    13.55, 17.25 — свободные заезды

    25 сентября (суббота)

    17.55 — квалификация

    26 сентября (воскресенье)

    15.40 — гонка


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»