• Без бриллиантов

    Читайте Спорт день за днём в

    Самая популярная формульная «конюшня» «Феррари» прибыла на турецкий берег в ранге одного из главных фаворитов. Во-первых, «Скудерия» одержала важную психологическую победу в битве с FIA, заставив ведомство Мосли пойти на попятную и поднять «потолок» трат на болиды в сезоне-2010 до 100 млн евро. Да, в борьбе за права богатых на роскошную жизнь «Скудерия» поставила на карту свое место при «королевском дворе». И сейчас уже невозможно понять: блефовала она или нет. Но это, в общем-то, и неважно. Главное, что «Жеребцы» добились желаемого: несмотря на всю браваду, Мосли и компания все же спасовали под давлением итальян ской «лошадиной» силы.

    Кроме того, в «Феррари» серьезно поработали над аэродинамикой и двойным диффузором. А если вспомнить о победных традициях Фелипе Массы, выигрывавшего на стамбульском автодроме три последних года, казалось, что Баттону на сей раз удачи не видать. Многим, что греха таить, регулярные успехи британского выскочки на «Брауне» уже успели порядком надоесть. Ну а более чем достойное выступление «ферраристов» в Монако — еще один повод ожидать от формульного гранда триумфа в Турции.

    Да вот незадача: «шансы все увеличиваются, а бриллиантов все нет». Изречение Остапа Бендера как нельзя лучше подходит и к истории с «Феррари». На родине отца Великого Комбинатора Масса и Райкконен, к удивлению букмекеров и болельщиков, вновь провалились. У «Макларена» же, если воспринимать эту бендеровскую фразу буквально, хотя бы по части бриллиантов все в порядке. Вспомните Гран-при Монако, где пилоты на серебристых болидах «рассекали» с драгоценными камнями в шлемах. Правда, турнирные «сокровища» действующему чемпиону мира Хэмильтону и его партнеру Ковалайнену также пока не светят.

    Но обо всем по порядку. В первой части пятничных свободных заездов традиционно быстрым был Нико Росберг из «Уильямса», а во второй лучшее время показал Ковалайнен. Гонщики «Феррари», излучавшие оптимизм на пресс-конференции, выступили скромно. Фелипе Масса исправился в третьей, субботней практике, став ее главным героем. Однако квалификация расставила всех по своим местам. «Маклареновцы» застряли в середине второго дестяка, Райкконен и Масса оказались соответственно шестым и седьмым, а поул достался Себастьяну Феттелю. Немец из «Ред Булл» буквально «на флажке» сумел опередить Дженсона Баттона.

    Жаркая погода и раскаленный асфальт в воскресенье диктовали единственно верное решение — «обуться» поначалу в жесткий тип резины. Когда стартовая суета улеглась, выяснилось: Феттель сохранил лидер ство, Баттон остался вторым, а вот Баррикелло с третьего места откатился в глубь пелотона. За коллегу по команде отыгрался британец: воспользовавшись ошибкой Феттеля, он опередил немца. И тут же начал стремительно отрываться. С учетом того, что Себастьян ехал на более легкой машине и все равно уступал сопернику, судьба главного приза казалась предрешенной уже к десятому кругу. Англичанин и его надежный болид приучили нас: надеяться на просчет пилота или поломку здесь глупо. В итоге Дженсон спокойненько прикатил к своей шестой победе в семи гонках, повторив таким образом достижения великих Джима Кларка и Михаэля Шумахера. Вместе с Баттоном на подиум поднялись два гонщика «Ред Булл», причем Феттель, избравший оригинальную тактику трех дозаправок, пропустил вперед Марка Уэббера.

     

    Пилот, Команда,  Время

    1. Баттон Браун 1:26.24,848

    2. Уэббер Ред Булл +6,714

    3. Феттель Ред Булл +7,461

    4. Трулли Тойота +27,843

    5. Росберг Уильямс +31,539

    6. Масса Феррари +39,996

    7. Кубица БМВ-Заубер +46,247

    8. Глок Тойота +46,959

    9. Райкконен Феррари +50,246

    10. Алонсо Рено +1.02,420

    11. Хайдфельд БМВ-Заубер +1.04,327

    12. Накаджима Уильямс +1.06,376

    13. Хэмильтон Макларен +1.20,454

    14. Ковалайнен Макларен +1 круг

    15. Буэми Торо Россо +1 круг

    16. Пике Рено +1 круг

    17. Сутиль Форс-Индия +1 круг

    18. Бурдэ Торо Россо +1 круг

    Не финишировали:

    Баррикелло («Браун») — круг схода: 47-й, причина схода: коробка передач; Физикелла («Форс-Индия») — 4-й, вылет

    Общий зачет:

    1. Баттон — 61 очко; 2. Баррикелло — 35; 3. Феттель — 29; 4. Уэббер — 27,5; 5. Трулли — 19,5…

    Кубок Конструкторов:

    1. «Браун» — 96; 2. «Ред Булл» — 56,5; 3. «Тойота» — 32,5; 4. «Феррари» — 20; 5. «Макларен» — 13…

    7-й этап. Гран-при Турции (Стамбул). 309,396 км (58 кругов)


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий