• Без опыта проведения

    Мемориал братьев Знаменских

    В подмосковном Жуковском прошел «Мемориал братьев Знаменских» по легкой атлетике. Теперь точно ясно: если федерация не вложится в нормальных менеджеров, которые начнут проводить соревнования на должном уровне, то этот вид спорта окончательно загнется в нашей стране. На него просто не будут ходить.

    Это же надо так загубить столь зрелищное мероприятие, где выступало несколько спортсменов самого высокого уровня!

    Как обычно бывает на подмосковных соревнованиях, милиция перекрыла все улицы, прилегающие к стадиону «Метеор». Трудно понять, почему в этом регионе так всего боятся. В Химках во время футбола на машине не подъехать, хотя на игры московского «Динамо» ходит тысячи две, а на «Химки» вообще никто не ходит. Честно говоря, даже перед иностранцами стыдно. Вместо спортивного праздника — милицейские учения.

    ***

    Впрочем, при огромном количестве охраны попасть на стадион было легче легкого. Можно спокойно было оказаться в пресс-центре, возле соревнующихся спортсменов, в секторе для метания молота. Впрочем, нет — в секторе было опасно. Одна из спортсменок, которая заняла какое-то совсем низкое место, метнула снаряд крайне неудачно, и он полетел в судей. Они едва отскочили.

    ***

    В Жуковском везде висит реклама соревнований, но народу было крайне мало. Вы видели стадион «Метеор»? Там две трибуны. Так вот, на одну милиционеры вообще не пускали, а другая была заполнена процентов на 80. А ведь в этом городе должны гордиться легкой атлетикой: в Жуковском проживает Юрий Борзаковский. Да только ради него можно было прийти на турнир, тем более билеты были бесплатные. Но не пришел народ.

    ***

    Юрий Борзаковский, кстати, проиграл свой забег на 800 метров. Он уступил марокканскому спортсмену. Правда, гость из Африки сразу же после финиша поднял руку Юрия, делясь с ним победой. И Борзаковский побежал приветствовать публику.

    — Он просто меня очень уважает, — объяснил российский спортсмен этот жест. — Ему нравится со мной тренироваться.

    Вот интересно, а когда Борзаковский вообще последний раз выигрывал что-то крупное? Сам он говорит, что готовится к чемпионату Европы и бережет силы.

    ***

    На стадионе чуть ли не в первый час смели все мороженое, а воду подвозили каждые полчаса. Говорили, что будет +30, но термометр в машине, стоявшей в тени, показывал +36. Что было на солнце — просто страшно. И, наверное, из-за этого забег на 10 000 метров у женщин получился очень красивым. Елена Соколова могла победить, за пару кругов до финиша она даже обогнала своих конкуренток из Эфиопии, но затем снизила темп. Все равно — герои те, кто пробежал эту дистанцию. Пить-то во время забега нельзя.

     

    ***

    Королева последнего Мемориала — Дарья Клишина (на фото). Хрупкая, очень красивая блондинка обыграла в секторе для прыжков в длину всех, впервые в своей карьере прыгнув за 7 метров, и тем самым установила рекорд России среди молодежи. Она вообще-то еще может не переходить в большой спорт.

    И результат — 7,03 — она запомнит навсегда. Дело в том, что сразу после прыжков Даша раздала десятков пять автографов. И везде ее просили указывать результат.

    — А вы, Дарья, увеличивайте цифры, — советовали ей. — Чтобы через пару месяцев все равно актуально было.

    — А сколько написать? — насторожилась она.

    — Напишите — 9 метров, на всякий случай, — пошутил кто-то.

    Дарья была серьезна.

    — Девять метров трудно будет прыгнуть.

    ***

    Соревнования по легкой атлетике в России собирают относительно полные стадионы только в Казани и в Туле. Да и то не всегда. В Москве аншлагов нет, и причины этого на виду. Так плохо организовывать соревнования хорошего уровня могут лишь в России. Начать с того, что во время забегов не было табло со временем участников. Итоговые протоколы показывали болельщикам минут через 15 после окончания соревнований, когда уже все забывали, что произошло.

    Люди не понимали, куда смотреть и за кем. Они вообще ничего не понимали. Конферансье на стадионе был некий известный журналист, расцвет которого пришелся на середину прошлого столетия. Вся лексика осталась с тех времен. Интервью с Андреем Сильновым после победы в секторе для прыжков в длину — образец скуки.

    И ведь расписание соревнований располагало к организации шоу. Три часа, все проходит довольно быстро. Неужели нельзя было превратить в красочный концерт? Зачем брать кальку с советских мероприятий, где, конечно, должны выступить почетные гости, а все соревнования проходят фоном?

    ***

    — Товарищи, нельзя кричать перед стартом, — внезапно заорал диктор в микрофон. — Когда спортсмены готовятся к забегу на 100 метров, надо молчать, словно в теннисе при подаче. А потом, конечно, поддерживайте спринтеров.

    Зрители замолчали от неожиданности. Легкоатлеты вообще были в шоке.

    ***

    — А знаете, иногда бывает, что публику нагоняют на соревнования, — рассказывала Татьяна Лебедева. — Тогда атмосфера на стадионе вообще слабая.

    Она не видела, как на стадион приводили кучу людей с надувными палками. У всех ребятишек, к счастью, на головах были панамы и бейсболки, чтобы не получить солнечный удар.

    Дети отвлеклись от соревнований минуте на пятой — и до конца бегали по стадиону просто так. Не сидеть же на месте в момент, когда даже взрослым непонятно, что происходит.

    ***

    В рамках Мемориала проходил чемпионат страны по бегу на 10 000 метров среди мужчин. Они вышли на старт, но простояли просто так минут 45. Один из распорядителей не давал им бежать до того времени, пока не будет проведена церемония награждения победителей Мемориала. «Десятка» была вне конкурса и никто не обратил внимания на забег.

    ***

    Интересно, что в официальную микст-зону никто из спортсменов не приходил. Журналисты плотной компанией бегали по стадиону за чемпионами. Кроме того, едва не произошел еще один казус. Кто-то из участников был пойман возле сектора для прыжков в длину, когда там проходили мужские соревнования. Оператор поставил свой штатив прямо на дорожку, когда один из участников начал разбег. Обошлось — успели убрать. Через некоторое время одна из девушек, которая указывала, кому из спортсменов идти на допинг-контроль, тоже едва не угодила под бегущего прыгуна.

    ***

    Губернатор Московской области Борис Громов не захотел произносить торжественные слова, но зато с удовольствием поговорил с Юрием Борзаковским до стартов. Они, кажется, добрые друзья. Но Борзаковский, напомним, всех расстроил.

    ***

    Мария Савинова пробежала 800 метровс лучшим результатом сезона. Мария думает о том, чтобы сменить регион в стране, так как Челябинская область откровенно издевается над ней, выдавая какие-то смешные призовые. За победу на чемпионате мира в закрытых помещениях она получила 50 тысяч рублей, на которые сразу же купила билет до Киргизии, где проходил сбор. Денег не осталось. Пошли слухи, что Мария вообще может уехать в другую страну.

    — Ничего у меня не изменилось, — сообщила она после финиша. — Пока вообще никаких новостей.

    Мария, кстати, порадовалась жаре.

    — Поверьте, уж лучше в такую погоду бежать, чем когда холодно и дождь, — смеялась спортсменка. — Мы вот разминались в манеже. Там кондиционеры. Очень неприятно.

    ***

    Между прочим, Мемориал среди легкоатлетов носит прозвище «дождливый». В прошлом году там было жутко холодно. Наблюдать за турниром с трибун не представлялось никакой возможности, да и участники убегали в раздевалку сразу после стартов. Теперь другая крайность.

    ***

    Ярослав Рыбаков занял в секторе для прыжков в высоту четвертое место. Но получил приз от федерации спортивных журналистов как лучший атлет прошлого года. Между прочим, Рыбаков до сих пор выходит на старты с больной пяткой.

    — Сейчас боль такая, что к ней можно привыкнуть, — рассказывает он. — В какие-то дни сильнее, в какие-то дни слабее. Но это же не оправдание. Надо бороться, раз выходишь в сектор для прыжка.

    ***

    Дарья Клишина, прекратив раздавать автографы, вдруг призналась, что у нее еще очень много проблем с техникой.

    — Даже сегодня я была неидеальна, — отметила она. — Приземлялась неправильно. Ноги выкидывала. Ой, можно я по телефону отвечу.

    Клишина отошла поговорить.

    — Да я до сих пор в шоке, — кричала она в трубку.

    ***

    Татьяна Лысенко — сильнейшая спортсменка в секторе для метания молота — произносила какие-то непонятные фразы.

    — Хорошо, что в Жуковском наш сектор находится на основном стадионе, — говорила она. — А то на других стадионах он отдельно.

    — И вас никто не видит, а это плохо?
    — Видят. Но просто мы вдалеке от всех спортсменов. А тут все вместе.

    — Так это хорошо или плохо?
    — Не знаю.

    Кажется, она до сих пор не пришла в себя после победы.

    ***

    Вот просто интересно. На стадионе «Метеор» играет «Сатурн-2» в первенстве России среди команд второго дивизиона. Поле теперь нормальное, после того как на него бросали молот и копья? Да кого же волнует вторая лига!



    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»