-
Без тормозов
29.03.10 04:55
О любви русских к быстрой езде наслышаны во всем мире. Про нее знают даже те, кто никогда не читал Гоголя. Увы, давняя привычка наших автолюбителей сквозь пальцы смотреть на скоростные лимиты породила немало легенд. По ходу пятничных свободных заездов Виталий Петров подкинул любителям баек о безбашенном вождении русских еще одну историю. Серьезно превысив скорость на пит-лейн (95 км/ч вместо разрешенных 60), Виталий схлопотал рекордный в сезоне штраф — семь тысяч евро (по две сотни за каждый лишний «километр»). Таким вот курьезным (а для кого-то, наверное, и символичным) выдался первый рекорд российского пилота в «Формуле-1»...
Хотя, если разобраться, и в этом наказании есть свой плюс. Прежде всего заметим: на дорогах общего пользования Петров — образцовый водитель. В автоспорте же без куража не обойтись. В пятницу Виталий разошелся не на шутку, показав пятое время дня. Вот потому-то, видимо, не успев остыть, и хватил через край в боксах. Но это по большому счету пустяки. Главное, мы поняли: в жизни спокойный (может быть, даже излишне) Петров на трассе «заводится» не хуже болида.
Не секрет, что подобные качества очень важны на старте гонок. Далеко не каждый отважится продираться сквозь плотный трафик, рискуя потерять все уже в дебюте. Особенно под дождем! В воскресенье в Мельбурне заморосило примерно за полчаса до прогревочного круга, отмашку на который пилотам дал знаменитый актер Джон Траволта.
Ну а как только погасли огни светофора, всех снова поразил Петров. Великолепным рывком Виталий разом отыграл на скользком асфальте аж восемь позиций! Правда, ему помогли и ошибки соперников. Так, японский «самурай» Кобаяши протаранил немца Хюлкенберга, а в битве чемпионов из-за контакта с Баттоном развернуло Алонсо. Кроме того, пострадал и носовой обтекатель на «Мерседесе» Михаэля Шумахера.
Впрочем, Алонсо с Шумахером потеряли относительно немного: пелотон задержала появившаяся на трассе машина безопасности. Когда же стартовая буря утихла, выяснилось: лидерство сохранил Феттель, а на второе место с пятого поднялся Масса. Хорошо начали гонку и Кубица с Хэмильтоном — известные мастера пилотировать под дождем.
Петров с Феттелем тоже, как правило, чувствуют себя на сыром треке прекрасно. Однако в Мельбурне оба довольно быстро угодили в гравийные ловушки: россиянин на 10-м круге, немец — на 26-м. Причина схода Феттеля — отказ тормоза на переднем левом колесе. Вполне вероятно, что подобная поломка была и у Виталия, ведь он испытывал проблемы с тормозами весь уик-энд.
После вылета Феттеля новым лидером стал Баттон, за ним расположились Кубица с Хэмильтоном. И действующий чемпион мира своего шанса не упустил. К слову, Дженсон победил во многом благодаря правильно выбранной тактике. Увидев, что дождь уже закончился и гоночное полотно стремительно подсыхает, англичанин сыграл на опережение, «переобувшись» в слики еще на шестом круге. Как выяснилось, этот смелый ранний ход и был самым верным.
Вторым финишировал партнер Петрова по «Рено» Роберт Кубица. Своим высоким результатом поляк доказал: на французских болидах вполне реально сражаться за подиум. Осознание этого факта должно добавить уверенности и нашей Выборгской Ракете.
2-й этап. Гран-при Австралии (Мельбурн)
1. Баттон Макларен 1:33.36,531
2. Кубица Рено +12,034
3. Масса Феррари +14,488
4. Алонсо Феррари +16,304
5. Росберг Мерседес +16,683
6. Хэмильтон Макларен +29,898
7. Лиуцци Форс-Индия +59,847
8. Баррикелло Уильямс +1.00,536
9. Уэббер Ред Булл +1.07,319
10. Шумахер Мерседес +1.09,391
11. Альгерсуари Торо Россо +1.11,301
12. де ла Роса Заубер +1.14,084
13. Ковалайнен Лотус +2 круга
14. Чандхок Хиспания +4 круга
Не финишировали: Глок («Верджин») — круг схода: 42; ди Грасси («Верджин») — 27; Феттель («Ред Булл») — 26; Сутиль («Форс-Индия») — 10; Петров («Рено») — 10; Сенна («Хиспания») — 5; Буэми («Торо-Россо») — 1; Хюлкенберг («Уильямс») — 1; Кобаяши («Заубер») — 1; Трулли («Лотус») — не стартовал
Личный зачет: 1. Алонсо — 37 очков; 2. Масса — 33; 3. Баттон — 31; 4. Хэмильтон — 23; 5. Росберг — 20…
Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 70; 2. «Макларен» — 54; 3. «Мерседес» — 29; 4. «Рено» — 18; 5. «Ред Булл» — 18…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»