За матчем «Динамо» — «Рубин» корреспонденты «Спорта» Елена Григорьевская и Кермен Дзацети наблюдали от кромки поля и с трибуны. Вот как смотрелись ключевые эпизоды встречи с двух этих ракурсов.
Взгляд с трибуны. Половины шанса достаточно
«Рубин» считался фаворитом. Не только потому, что казанцы — действующие чемпионы и лидеры нынешнего первенства. Динамовцы в четверг провели в Софии тягучий поединок в квалификации Лиги Европы. Скамейка у бело-голубых короткая, ротации состава минимальные — ясное дело, гости должны были выглядеть свежее. Возможно, подопечные Курбана Бердыева и впрямь решили, что возьмут соперника голыми руками, оттого и начали вяло. На первых минутах острота возникала только у ворот Рыжикова. Трижды партнеры выводили на ударную позицию Кокорина, но юный форвард дважды смазал концовки перспективных атак, а еще раз голкипер казанцев самоотверженно бросился в ноги Кокорину и ликвидировал угрозу.
«Рубин» не раз доказывал, что ему достаточно полумомента, чтобы на 180 градусов развернуть ситуацию в свою пользу. В середине тайма чемпион выжал максимум из минимума. Карадениз получил мяч на правом фланге, протолкнулся между двух игроков «Динамо», сыграл в стенку с Бухаровым и упал. Находившийся рядом Ильдус Биглов уверенно указал на «точку». Как ни танцевал на линии ворот Шунин, Домингес хладнокровно привел приговор в исполнение.
Взгляд от кромки поля. Пенальти без эмоций
Голкиперу «Динамо» Антону Шунину, некогда считавшемуся стабильным игроком «основы», нынче редко представляются шансы сыграть. Сухой матч с лидером чемпионата казанским «Рубином» — что может служить лучшим аргументом в свою пользу? По серьезному выражению лица Шунина читалась готовность воспользоваться возможностью. Молодой голкипер с первых минут взял руководство обороной в свои руки и смотрелся неплохо, хотя волнение порой сказывалось.
— Спокойнее, — просил партнеров Антон, явно обращая слова не только к защитникам, но и к себе. Самым волнительным моментом первого тайма для него стал пенальти. Шунин взирал на Домингеса, потирая руки, пытаясь предугадать направление удара, а динамовцы с надеждой смотрели на своего вратаря. Домингес развел по углам Шунина и мяч, что не вызвало бурной реакции открывшей счет стороны. Партнеры неспешной трусцой направились воздать должное автору гола, Кобелев опустил глаза к земле, а Дмитрий Хохлов пошел что-то выяснить у арбитра. Его доводы, естественно, были уже бесполезны.
Взгляд с трибуны. Отыгрываться всегда тяжело
Бороться с ведущим в счете «Рубином» тяжко любой команде. Наверное, никто в России так не умеет сушить игру, как это делают казанцы. В данном случае «Динамо» получило еще и тяжелый психологический удар — гол-то они получили из ничего. В первом тайме ни до, ни после злополучного пенальти гости у их ворот ничего не создали. Необходимо было срочно перестраиваться, брать на себя роль первого номера, но эта задача оказалась бело-голубым не по зубам. Неудача обескуражила команду, до свистка на перерыв она так ничего и не выдумала. Разве что заработала опасный штрафной метрах в 25 от ворот Рыжикова. Идеальная дистанция для Колодина, однако Денис уступил право пробить Агьяру, а тот пальнул очень неудачно.
Выслушав рекомендации Андрея Кобелева в раздевалке, второй тайм «Динамо» начало значительно активнее. По-спортивному зло, четверть часа заставляя «Рубин» отбиваться. Могли сравнять счет Кокорин и Фернандес. В первом случае гостей выручил Рыжиков, во втором мяч попал в перекладину. Беда пришла, откуда не ждали. Уилкшир в пылу борьбы врезался в Рыжикова и получил от Биглова «горчичник». Он оказался вторым, и «Динамо» осталось в меньшинстве.
Взгляд от кромки поля. Взрыв на трибунах
На трибунах началось что-то невообразимое. Динамовские болельщики принялись скандировать обидные для арбитра речовки. Но, как оказалось, это была только прелюдия. Основная фаза «народного негодования» стартовала уже после второго пенальти в ворота «Динамо». Ропотан был сбит Калешиным, но Ильдус Биглов почему-то вынес предупреждения обоим участникам инцидента. С этого момента болельщиков было не остановить. С трибун на поле полетели монеты, зажигалки и бутылки. Одна из них приземлилась в непосредственной близости от лайнсмена Михаила Еровенко. Биглов взял мяч в руки и решительным шагом направился к раздевалке.
— Что случилось? — доносились с поля недоуменные голоса футболистов.
Арбитра остановил капитан казанцев Семак. О чем Сергей беседовал с судьей, расслышать не удалось, но матч продолжился.
Взгляд с трибуны. До и после удаления
Андрей Кобелев на пресс-конференции сказал, что матч следует разделить на две части: до удаления Уилкшира и после. Наверное, с динамовским рулевым можно согласиться. И без того «Динамо» приходилось раскрываться, а тут еще такая незадача. Но на первых порах удаление сыграло даже на руку хозяевам. Они включили дополнительные обороты, стали яростно бросаться на каждый мяч. «Рубин» терпел, смыкал и размыкал ряды, изредка взрываясь ответными выпадами. И ведь добился своего. Домингес заставил ошибиться Колодина и реализовал второй по счету пенальти. Здесь можно было бы поставить точку, если бы не дальнейшие эмоции, страсти и взаимные претензии.
Взгляд от кромки поля. Дубль два
В борьбе за мяч Колодин хватает Домингеса. Свисток. Шунин готовится к отражению очередного пенальти. Поправляет повязку на голове, прыгает на месте, плюет на перчатки. К «точке» без тени волнения подходит сам пострадавший и вколачивает мяч точно в правый верхний от голкипера угол. Казанцы ликуют, а Шунин падает на газон, от досады саданув руками землю. Обидно, но кто его упрекнет? Даже Кобелев спокоен. Попил воды и задумался… Интересно, над чем?
Взгляд с трибуны. Призывник
Безусловно, многих специалистов и болельщиков интересовало, как проявит себя Александр Бухаров, впервые получивший вызов в главную команду страны. Бурные события матча отодвинули на второй план восприятие от игры новобранца сборной. Суммируя, можем отметить. Не забил, активно действовал в подыгрыше. Отдал голевой пас Рязанцеву, кроме того, может записать в свой актив передачу, после которой Карадениз заработал для «Рубина» первый 11-метровый. При всей нервозности на поле и за его пределами внешне смотрелся невозмутимым. Дал волю эмоциям по разу в каждом тайме — сзади врезался в Уилкшира и схлопотал «горчичник», после перерыва жестко атаковал Кержакова, но второй желтой карточки от Биглова не получил.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее