-
Битва стратегий. «Феррари» обставил «Мерседес»
Скудерия выиграла холодную войну в Будапеште30.07.17 19:37
Гран-при Венгрии завершился триумфом «Феррари». На летний перерыв Себастьян Феттель уходит лидером чемпионата, обгоняя на 14 очков Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса». Российским болельщикам остается утешать себя тем, что Даниил Квят просто доехал до финиша.
Один «бык» выбил другого
Под гонку на «Хунгароринге» австрийские инженеры «Ред Булла» приготовили серьезное обновление болида RB13. Ключевым изменением стало увеличение прижимной силы, за счет чего «Ред Булл» рассчитывал прибавить в скорости. Результат был виден сразу — пилоты австрийской «конюшни» выиграли две первые практики.
— Здорово быть на вершине. Мы серьезно обновили машину, и это, кажется, работает. Очевидно, что она стала лучше. Это шаг в верном направлении. Если результаты подтвердятся в субботу, мы можем говорить о машине другого уровня, — радостно заявил Дэн Риккардо в интервью F1i.
В квалификации «Ред Буллы» были вновь позади «Феррари» и «Мерседеса», но гонка началась для них гораздо оптимистичнее. Уже на стартовой прямой Риккардо и Макс Ферстаппен без проблем оставили позади себя самого Льюиса Хэмилтона, который стартовал четвертым. Все бы ничего, если бы во втором повороте у Ферстаппена не заблокировались колеса при резком торможении. К несчастью, справа оказался его партнер Риккардо — в него-то Макс и влетел на приличной скорости. Риккардо сразу не вылетел с трассы от столкновения, но уже через пару секунд его развернуло — из болида потекли технические жидкости, продолжать гонку было невозможно.
Ко всему прочему Ферстаппен получил наказание в 10 секунд штрафа — не самый лучший дебют для обновленных болидов «Ред Булла». Хотя для самого Макса остаться на трассе было очень важно — его частые сходы несколько подорвали репутацию уверенного и стабильного гонщика. В Венгрии он выбил Риккардо, а не наоборот.
— Макс допустил любительскую ошибку. Его всегда задевают ситуации, когда его обходит партнер по команде. Жаль, что все так произошло, — рассказал Риккардо после вылета.
Хэмилтон вернул третье место Боттасу
«Мерседесу» на «Хунгароринге» не везло совсем. Хэмилтон на тестах выглядел не очень убедительно, да в на квалификации показал очень плохой для себя результат — лишь четвертое место и вторая линия на старте. В первый поворот Льюис вошел вообще только шестым — ему не удалось ни обогнать Валттери Боттаса, ни побороться за подиум. К тому же у «Мерседеса» появились проблемы с радио — гонщики слышали инженеров, а в обратную сторону сигнал не проходил.
Однако потом все изменилось. Спокойно лидирующий Себастьян Феттель во второй части гонки получил неприятный совет от инженеров — держаться подальше от поребриков. На его машине появились некоторые проблемы с рулевым управлением. Как только об этом узнали в «Мерседесе», Боттасу и Хэмилтону приказали увеличить темп. Льюис убедил свою команду, что на свежей резине у него будет больше шансов побороться за победу, поэтому в «Мерседесе» быстро приняли решение — Боттас пропустил вперед трехкратного чемпиона мира.
В «Феррари» не решились пойти тем же путем — Феттелю постоянно приказывали нестись во всю мощь, а его напарнику Кими Райкконену не давали добро на обгон лидера гонки. Финн послушно летел в секунде за Феттелем, а за 10 кругов до финиша в «Феррари» отказались от каких-либо перестановок, поверив в надежность своих болидов. План, в целом, сработал — Феттель удержал первую строчку в нервной гонке, да и Хэмилтону не удалось подвинуть Райкконена. Резина на болиде Хэмилтона уже порядком износилась и позволяла ему рассчитывать лишь на ошибку Кими, но тот ее не допустил. В итоге, Хэмилтон поступил справедливо и перед финишем Боттасу вернул место на подиуме. Пусть и ценой увеличения отрыва в чемпионате от Феттеля.
Из любопытного стоит отметить финиш Фернандо Алонсо на шестом месте. Испанец еще раз показал, на что способен, когда «Макларен» выдает ему рабочий болид без технических проблем. Его борьба с Карлосом Сайнсом развлекала зрителей во время холодной войны «Мерседеса» и «Феррари».
К сожалению, Даниил Квят провел абсолютно незаметную гонку — типичный вылет во втором части квалификации привел и практически никаких шансов побороться за топ-10. Впрочем сейчас для 23-летнего уфимца любая гонка без аварий — уже большой успех.
Гран-при Венгрии. Гонка (70 кругов, 306 663 м)
1. Себастьян Феттель (Германия, «Феррари») 1:39.47
2. Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») +0,908
3. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») +12,462
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») +12.885
5. Макс Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») +13,276
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Макларен) +1:11,223
7. Карлос Сайнс (Испания, «Торо Россо») +1 круг
8. Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия») +1 круг
9. Эстебан Окон (Франция, «Форс Индия») +1 круг
10. Стоффель Вандорн (Бельгия, «Макларен») + 1 круг
11. Даниил Квят (Россия, «Торо Россо») + 1 круг
12. Джолион Палмер (Великобритания, «Рено») +1 круг
13. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас») +1 круг
14. Лэнс Стролл (Канада, «Уильямс») + 1 круг
15. Паскаль Верляйн (Германия, «Заубер») + 2 круга
16. Маркус Эрикссон (Швеция, «Заубер») + 2 круга
17. Нико Хюлькенберг (Германия, «Рено») + 3 круга
Сошли: Даниэль Риккардо (Австралия, «Ред Булл») — 1 круг, авария; Ромен Грожан (Франция, «Хаас») — 22 круг, крепление колеса; Пол ди Реста (Шотландия, «Уильямс») — 61 круг, механические проблемы.
Личный зачет: 1. Феттель — 202 очка; 2. Хэмилтон — 188; 3. Боттас — 169; 4. Риккардо — 117; 5. Райкконен — 116; 6. Ферстаппен — 67; 7. Перес — 56; 8. Окон — 45; 9. Сайнс-младший — 35; 10. Хюлкенберг — 26… 16. Алонсо — 10; 16. Верляйн — 15; 17. Квят — 4…
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 357; 2. «Феррари» — 318; 3. «Ред Булл» — 184; 4. «Форс Индия» — 101; 5. «Уильямс» — 41; 6-7. «Торо Россо» — 39; 7. «Хаас» — 29; 8. «Рено» — 26; 9. «Макларен» — 11; 10. «Заубер» — 5.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»