-
Битва стратегов
09.07.07 16:01
Победой Кими Райкконена завершился девятый этап чемпионата мира. Любимец же британской публики Льюис Хэмильтон финишировал только третьим, пропустив вперед еще и своего партнера по команде Фернандо Алонсо. Не знаю, кому как, а лично мне в первую очередь было интересно понаблюдать, как команда «Макларен» справится с тем психологическим давлением, которое испытывала всю последнюю неделю в связи со шпионским скандалом, раздуваемым главным соперником «серебряных стрел» по чемпионату – «Феррари».
Вообще, немного странно, что англо-немецкая команда опять оказалась неготовой к закулисной войне со «Скудерией». Ведь Жан Тодт и его «конюшня» давно известны как блестящие мастера интриг, которые в погоне за результатом не брезгуют никакими методами. Вспомните хотя бы «войну шинников» 2003 года, инициированную итальянской «конюшней». За счет этого Михаэль Шумахер тогда выиграл свой шестой чемпионский титул, а «Феррари» – Кубок конструкторов. Цель оправдала средства.
Похоже, нечто подобное мы наблюдаем и сейчас. Обратите внимание: своему теперь уже бывшему сотруднику Найджелу Степни обвинения в шпионаже боссы «Скудерии» предъявили в середине июня. Однако в тот момент никакой информации о его контактах с представителем «Макларена» в прессу не просочилось. Появилась она позднее – сразу после Гран-при Франции, где «Феррари» сделала дубль и тем самым доказала, что преодолела спад и готова сражаться с командой Рона Денниса. На трассе. Но дабы упрочить свое преимущество – в первую очередь именно в психологическом плане, – Тодт и компания «вспомнили» про друга Степни из «Макларена» Майка Кофлэна. Не удивлюсь, если этот шпионский скандал в итоге закончится как в анекдоте: ложки мы свои нашли, но осадок все равно остался. Найдут ли достойный ответ «серебряные стрелы»? Отчасти ответ на это должна была дать британская гонка.
Учитывая плотность результатов в первой четверке по итогам квалификации – Хэмильтона от ставшего четвертым Массы отделяло менее трех десятых секунды, – было понятно, что результат гонки будет зависеть от стратегии, которую выбрали пилоты. Правда, тот же Масса лишился шансов на победу, даже не успев стартовать: он заглох после прогревочного круга. Пришлось незадачливому бразильцу отправляться в боксы, чтобы стартовать с пит-лейн. Забегая вперед, скажу, что Фелипе провел отменную гонку и сумел с 22-го места подняться на 5-е. Но вряд ли Массу это сильно радует. Ведь теперь в личном зачете он не только отстал от обоих пилотов «Макларена», но и пропустил вперед Райкконена, которого многие уже поспешили списать со счетов. А Кими в воскресенье, наоборот, был безупречен. Он, правда, не сумел на первом отрезке дистанции опередить маячившего перед ним явно более медленного Хэмильтона, хотя пару раз был близок к этому, но спокойно сделал это после первого пит-стопа. «Макларен» попытался сделать ответный ход. Глава «Мерседеса» Норберт Хауг не лукавил, когда говорил, что Алонсо во время квалификации залили гораздо больше топлива и для него выбрана отличная от Хэмильтона тактика. Действительно, Фернандо продержался на трассе дольше своих конкурентов, а благодаря совсем короткому пит-стопу сумел опередить и Райкконена. Но вторая дозаправка и смена резины все расставили по своим местам. Более быстрый Кими «пересидел» Алонсо, создал необходимый временной отрыв, спокойно заехал в боксы и вернулся впереди двукратного чемпиона мира. Довести дело до победы для Айсмена оказалось делом техники. Правда, в общем зачете чемпионата Кими по-прежнему значительно уступает Льюису Хэмильтону, но Жан Тодт ведь не спит. Кто знает, что он еще придумает к следующему Гран-при?
Формула-1 Гран-при великобритании
Кими Райкконен, 1-е место:
– Отличная гонка! Несколько раз я был близок к победе в Сильверстоуне – наконец сегодня удалось выиграть. Спасибо команде: машина была безупречна по ходу уик-энда, оба состава резины позволяли атаковать. После старта я экономил топливо и старался держаться в темпе Льюиса, а потом вышел вперед. Еще раз спасибо команде за отличные пит-стопы. Вся борьба впереди!
Фернандо Алонсо, 2-е место:
– Мы изменили стратегию, рассчитывая сохранить преимущество после второго пит-стопа, но создать достаточный промежуток не удалось. Риск был необходим, никто не знает, как сложится ситуация в гонке. Увы, в начале третьего отрезка я попал в трафик и потерял время, но эти шесть кругов вряд ли могли что-то изменить: «Феррари» слишком быстры сегодня.
Льюис Хэмильтон, 3-е место:
– Я здорово стартовал и поначалу пытался оторваться, но Кими был очень быстр. Сразу мне это не удалось, а после пит-стопа было уже сложно поддерживать темп. Конечно, была ошибка на пит-стопе, я потерял пару секунд, но это полностью моя вина. После этого я пытался атаковать, но у меня были проблемы с балансом. Должен сказать, нам немного не хватало скорости.8 июля. Гран-при Великобритании 9-й этап
60 кругов. 308,355 км
-
Райкконен Феррари 1:21.43,074
-
Алонсо Макларен + 2,459
-
Хэмильтон Макларен + 39,373
-
Кубица БМВ-Заубер + 53,319
-
Масса Феррари + 54,063
-
Хайдфельд БМВ-Заубер + 56,336
-
Ковалайнен Рено + 1 круг
-
Физикелла Рено + 1 круг
-
Баррикелло Хонда + 1 круг
-
Баттон Хонда + 1 круг
-
Култхард Ред Булл + 1 круг
-
Росберг Уильямс + 1 круг
-
Вурц Уильямс + 1 круг
-
Сато Супер-Агури + 2 круга
-
Алберс Спайкер + 2 круга
-
Лиуцци Торо Россо + 4 круга
Не финишировали:
-
Трулли («Тойота») – 45-й круг (сход)
-
Дэвидсон («Супер-Агури») – 37-й круг (сход)
-
Спид («Торо Россо») – 31-й круг (авария)
-
Шумахер («Тойота») – 24-й круг (сход)
-
Сутиль («Спайкер») – 18-й круг (сход)
-
Уэббер («Ред Булл») – 10-й круг (сход)
Быстрейший круг – Райкконен (1.20,638)
Квалификация:
-
1-я линия: 1. Хэмильтон (1.19,997);2. Райкконен (1.20,099)
-
2-я линия: 3. Алонсо (1.20,147); 4. Масса (1.20,265)
-
3-я линия: 5. Кубица (1.20,401); 6. Шумахер (1.20,516)
-
4-я линия: 7. Ковалайнен (1.20,721); 8. Физикелла (1.20,775)
-
5-я линия: 9. Хайдфельд (1.20,894); 10. Трулли (1.21,240)
-
6-я линия: 11. Уэббер (1.20,235); 12. Култхард (1.20,329)
-
7-я линия: 13. Вурц (1.20,350); 14. Баррикелло (1.20,364)
-
8-я линия: 15. Спид (1.20,515); 16. Лиуцци (1.20,823)
-
9-я линия: 17. Росберг (1.21,219); 18. Баттон (1.21,335)
-
10-я линия: 19. Дэвидсон (1.21,448); 20. Сутиль (1.22,019)
-
11-я линия: 21. Сато (1.22,045); 22. Алберс (1.22,589)
Общий зачет:
- 1. Хэмильтон – 70 очков; 2. Алонсо – 58; 3. Райкконен – 52; 4. Масса – 51; 5. Хайдфельд – 33; 6. Кубица – 22; 7. Физикелла – 17; 8. Ковалайнен – 14; 9. Вурц – 8; 10. Трулли – 7; 11. Росберг – 5; 12. Култхард – 4; 13. Сато – 4; 14. Уэббер – 2
15. Шумахер – 2; 16. Баттон – 1; 17. Феттель («БМВ-Заубер») – 1
Кубок конструкторов:
- 1. «Макларен» – 128; 2. «Феррари» – 103; 3. «БМВ-Заубер» – 56; 4. «Рено» – 31; 5. «Уильямс» – 13; 6. «Тойота» – 9; 7. «Ред Булл» – 6; 8. «Супер-Агури» – 4; 9. «Хонда» – 1
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» -