• Блондинки против брюнеток, гроссмейстеры против драконов

    29.07.16 06:25

    Блондинки против брюнеток, гроссмейстеры против драконов - фото
    Читайте Спорт день за днём в

    Говорят, в игре под названием «го» больше комбинаций, чем атомов в наблюдаемой Вселенной. Проще научиться играть в древнюю «настолку», чем осознать такие числа. Особенно сейчас, когда в Петербурге проходит Европейский го конгресс (EGC) — еще одно событие насыщенного спортивного лета Северной столицы. Кажется, за последние месяцы в городе состоялось больше разнообразных стартов, нежели за предыдущие три года. А состязания по настольных играм хороши еще тем, что для них не требуется достраивать 60-тысячные стадионы. EGC легко разметился в холлах отеля AZIMUT, где гостит с 22 июля до 6 августа.

    В рамках конгресса проводятся чемпионат Европы, открытый турнир с участием азиатских игроков, множество второстепенных состязаний и мастер-классы для желающих. Вице-президент Российской федерации го Максим Подоляк заявил, что подобный турнир «никогда не проходил на столь высоком уровне, особенно в плане рекламных мероприятий, привлекающих интерес горожан». Гигантская доска для го объездила несколько крупных мероприятий питерского лета — от GEEK PICNIC до ВК-Феста. Громадные камни перетаскивали то сборные команды блондинок и брюнеток, то дети, которых в клубах го России все больше.

    Даже мастера не могут проводить у доски всю жизнь. В программе EGC — уроки японской каллиграфии и оригами, турниры по волейболу и баскетболу, а также особые матчи. Один из них разыграли два шахматных гроссмейстера: россиянин Александр Морозевич и швед Тайгер Перссон. Оба — любители игры в го, где швед несколько сильнее россиянина. Зато Морозевич заметно превосходит соперника в основной профессии. По итогам мини-серии из четырех партий в шахматы и го представитель России одержал победу со счетом 3:1.

    — Я прекрасно понимаю, что вряд ли меня в этой игре ждут какие-то высоты, — пояснил Морозевич. — Никаких целей у меня нет. Играю в свое удовольствие. Разумеется, когда ты играешь с людьми, то хочешь поднять свой уровень, чтобы им было интересно с тобой играть.

    Встречу шахматистов организовал Александр Динерштейн — топовый российский мастер го, семикратный чемпион Европы.

    — Не так давно многие шахматисты заинтересовались го, — рассказал Александр. — Сейчас в мире насчитывается с десяток мастеров и гроссмейстеров, которые по уровню игры в го приближаются к сильным профессионалам. Морозевич и Перссон в своих интервью отмечают большую пользу этой игры для шахматистов, но у нас не было цели доказать, что какая-то из игр лучше или переманить любителей из одного лагеря в другой. Мы хотим показать многообразие игр. Скажем, в Южной Корее нет ни одного шахматного гроссмейстера. На петербургском EGC присутствуют мастера го, не знающие, что такое шахматы. Теперь они смогли познакомиться с ними. Кстати, в го увлеченно играл легендарный шахматист Эмануэль Ласкер. В те годы, живя в Европе, сложно было найти достойного соперника. Однажды Ласкеру выпал шанс встретиться с рядовым японским игроком. Выдающийся гроссмейстер ожидал легкой победы, но был полностью разгромлен.

     

    Со времен оплошности Ласкера расстановка сил существенно не изменилась. Азиатские мастера безраздельно доминируют в го, однако россияне задают тон на европейском уровне. Конгресс в Петербурге — еще одна попытка ухватить за хвост «восточного дракона».

    Кстати

    Что такое го

    Одна из самых распространенных настольных игр в мире привлекла более 27 миллионов любителей и профи. Подавляющее большинство мастеров живет в Восточной Азии, но го активно распространяется в Европе и Америке.

    Играют на прямоугольной деревянной доске 18х18 (реже — меньшего размера), поделенной на клетки, перемещая черные и белые фишки — «камни». Цель партии — отгородить камнями своего цвета большую территорию доски, постепенно блокируя ходы фишкам противника. Представители Кореи, Китая и Японии безоговорочно лидируют в мировых рейтингах, составляя большую часть профессиональных игроков. Благодаря обилию стратегических решений го оказалась сложнейшей игрой для компьютерного интеллекта. Лишь в последние два года появились программы, способные обыгрывать живых мастеров.


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий