• Болезнь роста. СКА (Санкт-Петербург) — «Торпедо» (Нижний Новгород)

    СКА (Санкт-Петербург) — «Торпедо» (Нижний Новгород) — 2:3 ОТ (0:1, 1:0, 1:1, 0:1)

    20.09.10 16:22

    Болезнь роста. СКА (Санкт-Петербург) — «Торпедо» (Нижний Новгород) - фото

    Фото: ХК СКА

    После поражения от «Северстали» у раздевалок питерских армейцев царила весьма напряженная атмосфера. Шутка ли: хоккеисты с берегов Невы с начала сезона никак не могли победить при родных трибунах. Так что на лицах игроков было написано: «Свой, чужой — на пути не стой». Как говорил Марк Твен: «Если сердишься — сосчитай до четырех; если очень сердишься — выругайся». Судя по доносящимся из раздевалки крепким, в основном иностранным выражениям, питерцы были очень сердиты. Ребята крутили педали велотренажеров с такой злостью, что те, казалось, отвалятся.

    Думаю, не надо объяснять: на матч с нижегородским «Торпедо» мотивация у игроков была запредельная. Как известно, постоянные колебания простительны только маятнику. Поэтому неровная игра звездного СКА на старте сезона никого не обрадовала. Как следствие, трибуны Ледового заметно поредели.

    «Торпедо» питерцы уже обыгрывали — на предсезонном турнире в Финляндии. На этот раз им оставалось лишь повторить успех. Впрочем, сделать это оказалось не так-то просто. Желая как можно быстрее забросить шайбу, армейцы с первых минут не вылезали из зоны гостей. Если в матче с череповчанами калитка штрафников хлопала едва ли не чаще зрителей, то на этот раз первое удаление случилось лишь в середине периода. Однако своей возможностью при игре в большинстве хозяева воспользоваться не смогли. Реальный шанс забить шайбу упустил Мортенссон, не попав в пустой угол ворот. Затем пошла череда обоюдных удалений. В итоге при игре «четыре на четыре» гости открыли счет в матче. За три минуты до конца первой двадцатиминутки, воспользовавшись ошибкой питерского защитника, Варнаков, бросив с неудобной руки, распечатал ворота СКА. Если бы на месте Набокова оказался Роберт Эш, то наверняка сломал бы о собственные ворота пару клюшек. Набби лишь интеллигентно покачал головой.

    На первых минутах второго периода армейцы вновь остались вчетвером против пятерых торпедовцев: Афиногенов уложил на лед кого-то из игроков соперника. Но реализовать лишнего гости не смогли. Может, испугались? Ведь только скамейка штрафников захлопнулась за Безумным Максом, как защитник Вишневский со всей силы впечатал в борт Шастина. Нокаутированный парень долго не мог прийти в себя, распластавшись на белоснежном льду.

    Затем нижегородцы сфолили на Гусеве, резво выскочившем на чужие ворота. Кто-то из болельщиков прокричал: «Ребята, кроши брокколи!» (Видно, имел в виду голкипера Брюклера.) И питерцы действительно едва не сравняли счет. После мощного броска Афиногенова «снаряд» подхватил Мортенссон, но добить не смог.

     

    Шайба не хотела идти в ворота, как упрямый ослик в гору. Экватор матча был пройден, а табло по-прежнему высвечивало неприятные для хозяев 0:1. Ситуация усугублялась еще и тем, что армейцы часто удалялись. Набоков крутился в воротах не хуже Колобка. Казалось, своей формой он сотрет синюю краску во вратарской. И все же на протяжении игры питерцы смотрелись агрессивнее, напористее гостей. Они создавали момент за моментом, но завершающего броска не хватало.

    Вода, как известно, камень точит. За две минуты до сирены на перерыв армейцам все-таки удалось сравнять счет. В отсут ствие Чаянека, получившего небольшую травму, место в тройке с Сушинским и Яшиным занял Панов. Именно он и забросил важную шайбу, направив «снаряд» на неудобной высоте в дальний угол ворот.

    Заброшенной шайбе армейцы радовались как дети. Еще бы, она была такой долгожданной!

    В начале третьего периода болельщики вновь загрустили. На его первых минутах подопечные Занатты вновь пропустили. А в середине периода Афиногенов на сумасшедшей скорости выскочил на ворота соперника, элегантно обыграл защитника, пропустив шайбу между его коньков, бросил, но попал в штангу. «WWW — Ленинград...» — пронеслась из динамиков стадиона мелодия знаменитого хита Сергея Шнурова. Некоторые болельщики, подхватив ее, запели. И хоккеисты их услышали, сравняв счет за несколько минут до конца матча. Блестящую поперечную передачу Афиногенова замкнул Мортенссон.

    И все же кошмар первого матча с Ригой повторился: СКА вновь проиграл в овертайме. «Хоккейные боги сегодня отвернулись от нас», — сказал бы журналистам Барри Смит. Занатта, на котором после игры не было лица, произнес: «Время роста — болезненное. Его надо пройти. Без боли чемпионами не становятся. Сейчас игрокам надо сесть и подумать: кто они и кем хотят быть. Если бы можно было выбирать время спада, то сейчас, в начале сезона, наилучшее время».

    От себя добавлю: летом, на сборах в Финляндии, Айван сказал мне: у игроков надо достучаться до трех «S»: головы, сердца и мужского начала, характера. Тогда придет успех. Так вот теперь Занатте самое время сделать это.

    СКА (Санкт-Петербург) — «Торпедо» (Нижний Новгород) — 2:3 ОТ (0:1, 1:0, 1:1, 0:1)

    • Голы: 0:1 Варнаков-4 (Шастин, 16:05); 1:1 Панов-2 (38:05); 1:2 Потапов-2 (Логинов, 43:10); 2:2 Мортенссон-3 (Афиногенов, Гребешков, 56:02); 2:3 Шастин-1 (61:04)

    • Вратари: Набоков — Брюклер

    • Штраф: 18 (4+8+6+0) — 10 (4+4+2+0)

    19 сентября. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 8000 зрителей


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»