-
Большой Сэм из маленького клуба
11.01.08 16:03
На январь по статистике приходится пик разводов. Тяжелые последствия рождественских и новогодних праздников, накопившаяся усталость от коротких зимних дней перерастают в перепалки, которые заканчиваются расставанием супругов.
Для такой странной пары, как Сэм Аллардайс и «Ньюкасл», серия из пяти матчей без побед — достаточный повод для разрыва, особенно когда фоном служит в целом безрадостный сезон.
Для того чтобы понять, почему владелец клуба миллиардер Майк Эшли и президент Крис Морт не захотели взглянуть на ситуацию со стратегической точки зрения и предпочли проявить жесткость, достаточно вспомнить, что Большой Сэм не был их кандидатом. Аллардайса принял на работу прежний президент «сорок» Фредди Шепперд, и случилось это буквально за несколько дней до того, как «Ньюкасл» сменил хозяина.
Аллардайс просто-напросто был не готов к роли тренера «большого клуба», которым в Англии принято считать «сорок». Большой Сэм оказался тренером из «маленького клуба» — осторожная тактика, неумение играть «первым номером», неготовность к жесткой критике, в которой не бывает недостатка при любой неудаче.
Кроме того, нельзя не отметить, что если в «Болтоне» Аллардайс контролировал все спортивные и околоспортивные аспекты деятельности клуба, то в «Ньюкасле» любые попытки «продавить» свое решение — будь то взаимодействие с командой или руководством клуба, болельщиками или местными СМИ — заканчивались крахом.
Эксцентричные попытки Майка Эшли «погрузиться в культуру» нового клуба — человек, ранее имевший славу отшельника, носил клубную футболку, ездил на матчи в автобусе с болельщиками и выпивал вместе с ними — принесли ему признание в среде фанатов, а Аллардайсу поддержка широких масс не светила.
Наконец, игра, которую пытался Аллардайс навязать своему клубу, также не поражала воображение. Если длинные передачи в район углового флага и «загруз» в штрафную площадь из аута вполне удовлетворяли болельщиков «Болтона», то в Ньюкасле публика оказалась более требовательной. Все это не нравилось игрокам. Майкл Оуэн на правах звезды клуба выражал недовольство тем, что после большинства передач мяч прилетает к нему на уровне горла. Эмре Белизоглу и Джейм Милнер считали, что жесткие рамки, навязываемые Аллардайсом, не дают им раскрывать в полной мере креативные способности.
Команду все больше раздражали бесконечные собрания на тему «Как нам остановить соперника», пока раздражение наконец не выплеснулось в словах одного из игроков, который набрался храбрости и спросил:
«А что нам делать с мячом?»
Осторожная тактика, несомненно, имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если турнирные очки исправно продолжают капать на клубный счет. В случае с «сороками» с этим были проблемы, и главной причиной стоит считать действия оборонительной линии. Если Титус Брамбл совершал ошибки, то Давид Розегнал и Клаудио Касапа достигли новых высот в области ненадежности, а Хосе Энрике ситуацию лишь ухудшил. Последним гвоздем в крышку гроба стала покупка Джоя Бартона. Известный траблмейкер был приобретен после долгих переговоров, в ходе которых Большой Сэм сумел убедить Эшли и Морта в том, что сможет держать Бартона в узде. Перед Новым годом Бартон был арестован в Ливерпуле за нападение на прохожего. Еще пару дней назад Аллардайс собирался навестить дебошира, но теперь строптивый полузащитник перестал быть его проблемой.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»