-
Борьба «Феррари» и «Мерседеса», зрители на трассе, возможное харакири «Хонды»
Чем удивляет новый сезон Королевских гонок30.03.17 00:30
Поздравляю всех с началом долгожданного сезона. И как показывают итоги Гран-при Австралии, чемпионат обещает быть интересным.
По окончании зимних тестов в Барселоне все сходились во мнении, что «Феррари» удалось построить конкурентоспособный болид, который вполне может сражаться с «Мерседесом». Все с нетерпением ждали первого этапа, дабы выяснить: удалось ли «Феррари» добиться прогресса, скрывает ли «Мерседес» свою истинную скорость и могут ли гонщики «Ред Булл» так же претендовать на лидирующие роли.
Пятничные и субботние тренировки в Мельбурне так и не дали однозначного ответа. В пятницу лидировал Льюис Хэмилтон, а в субботу утром — Себастьян Феттель с абсолютным рекордом трассы 1:23:380. Но и этот рекорд держался не долго, ведь Льюис Хэмилтон завоевал поул в финале квалификации, проехав круг за 1:22:188. Феттель показал второе время, уступив чуть более двух десятых. Третью строчку занял Валттери Боттас, четвертую Кими Райкконен. По итогам квалификации стало ясно, что у «Мерседес» уже нет того преимущества как в прошлые года, результаты оказались очень плотными.
Новые правила FIA усложнили процедуру старта для пилотов: если раньше инженеры могли настроить работу сцепления, то сейчас момент сцепления гонщик должен определять сам, что должно повысить непредсказуемость стартов.
На первом круге обошлось без ошибок, Хэмилтон сохранил лидерство, не пропустив Феттеля вперед. Но оторваться от немца пилоту «Мерседес» не удалось, оба гонщика обменивались лучшими кругами. Боттас и Кими также остались на своих позициях. На 18-м круге Льюиса позвали в боксы, Феттель в свою очередь вышел в лидеры гонки и взвинтил темп. На 24-м круге уже была очередь Феттеля сворачивать в боксы, и благодаря более позднему пит-стопу немец выехал впереди Макса Ферстаппена и Хэмилтона, что стало ключевым моментом в борьбе за победу. Макс попытался атаковать Феттеля и выйти вперед, но Себастьян грамотно отразил атаки голландца и уехал от гонщика «Ред Булл» и «Мерседеса», создав приличный отрыв. В гонке пилоты «Феррари» и «Мерседеса» показывали одинаковый темп, но из-за более раннего пит-стопа Хэмилтона и траффика в виде Ферстаппена, Феттель смог остаться в недосягаемости и принести долгожданную победу «Феррари».
Стоит так же отметить Даниила Квята, который мог бы финишировать на седьмом месте, но в итоге приехал только девятым. Ближе к концу гонки у россиянина возникли проблемы с двигателем и по приказу инженера пришлось лишний раз сворачивать в боксы. Однако заработанные шесть очков и темп который показал россиянин, вселяют надежду на более высокие результаты в предстоящих Гран-при.
Проблемы «Макларена» стоят отдельной темы, по ней можно уже дипломную работу писать. К сожалению, «Хонде» так и не удалось построить надежный и мощный мотор. Складывается ощущение, что по сравнению с прошлым сезоном японцы откатились только назад. Если в ближайшее время им не удастся решить проблемы, то можно смело сделать коллективное харакири. Почему? Да потому, что новые владельцы «Макларена» и болельщики ждут не 13-го места и отставания в два круга на финише, а борьбы за высокие места.
Если в прошлом сезоне «Феррари» провалили чемпионат, уступив не только «Мерседесу», но и «Ред Буллу», то в этом году они явно сделали огромный шаг вперед. И эта победа в самом начале нового чемпионата очень многого стоит. Наконец-то в Маранелло построили болид, способный бороться не просто за третье или второе места, но и за лидерство. Не будем забывать, что в этом году «Феррари» отмечают круглую дату — 70 лет назад, в 1947 году, Энцо Феррари завел двигатель Ferrari 125S. Это был первый автомобиль, выпущенный под маркой «Феррари».
В целом подводя итоги и забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что гонка была не слишком богата на обгоны, только «Мерседес» и «Феррари» были близки друг к другу. «Ред Булл» отстает сильнее, а остальной пелетон проигрывает лидерам целый круг. Впереди гонка в Китае, в которой будет не менее интересное сражение.
P.S. После финиша Гран-при Австралии на трассу выбежали зрители, и все подумали, что это идея новых владельцев «Формулы-1» из Liberty Media. Но на самом деле, как оказалось, зрители попали на трассу из-за ошибки одного из маршалов, который открыл ворота доступа зрителей на трассу, не дожидаясь сигнала дирекции гонки. Ситуация была потенциально опасной, но согласитесь выглядело это красиво, как в старые времена. Почему бы Liberty Media не рассмотреть идею с доступом болельщиков на трассу сразу после финиша? Возможно не по всей трассе, а на отдельных участках. Эта тема, над которой явно стоит подумать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»