• Бой на финишной прямой

    05.08.06

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    Чемпионат мира-2006 в «Формуле-1» выходит на финишную прямую. Позади уже 12 этапов, или две трети сезона. До конца сезона осталось лишь шесть Гран-при. А значит, совсем скоро мы получим ответы на все главные вопросы, которые задавались в марте перед первым стартом. Кто станет чемпионом мира? Сможет ли Фернандо Алонсо удержать завоеванный в прошлом году титул? Или его победную поступь остановит семикратный чемпион Михаэль Шумахер? Еще месяц назад для большинства болельщиков и специалистов, казалось, ответ был очевиден. Все еще юный по меркам «Больших призов» испанец выигрывал одну гонку за другой, а до экватора чемпионата дошел и вовсе с почти стопроцентным показателем. Если Алонсо не выигрывал, то обязательно финишировал вторым. Но все изменилось на Гран-при США в Индианаполисе, где Фернандо впервые в сезоне не смог подняться даже на подиум. Сейчас же, когда до гонки на Гран-при Венгрии остались всего сутки, уверенности в том, что испанец сможет выиграть второй подряд титул, никакой.

    Когда в начале сезона караван «Формулы-1» переехал в Европу после турне по Бахрейну, Малайзии и Австралии, в стане болельщиков «Феррари» царили пессимистические настроения. В Мельбурне Шумми совершил нетипичную для себя ошибку, на ровном месте разбив машину. Должно быть, Михаэль до сих пор вспоминает последний поворот трассы в «Альберт-парке» – там он потерял несколько очков, которые сейчас ему очень пригодились бы в борьбе с испанцем. Но тогда ошибка вовсе не казалась фатальной. «Да бог с ним, с титулом, – говорили его фанаты. – Главное теперь – доказать Алонсо в гонках, что Михаэль все-таки быстрее».

    Сейчас все изменилось. Шумахер почувствовал близость восьмой короны чемпиона мира. Что такое 11 очков отставания? Сущий пустяк по сравнению с тем, что недавно немец проигрывал испанцу 25! Теперь все в его руках. И пары гонок, таких же, как на «Старой кирпичнице» или в Хоккенхайме, будет достаточно. А до конца чемпионата их целых шесть. Думается, в этом сезоне мы наконец увидим то, чего так долго ждали, – настоящую борьбу за чемпионский титул. Возможно, даже до последнего поворота последней гонки. В Венгрии сезон начнется заново.

    Слабое звено

    О том, что стало причиной провала (хоть и не столь явного) команды «Рено» в последних гонках, говорят в последнее время очень много. И чаще всего специалисты сходятся в том, что все дело во взаимоотношениях французов с шинниками из «Мишлен». Этот год станет последним – по крайней мере на ближайшие несколько лет – для этого производителя покрышек в «Формуле-1». Еще зимой, поняв что FIA намерена обеспечить все команды одинаковыми шинами, руководство «Мишлен» объявило о том, что сворачивает свою программу участия в «Королевских гонках». В компании не раз подчеркивали, что «Ф1» интересует их только с точки зрения конкуренции. И быть монополистом им не интересно. В своем последнем пресс-релизе французы даже назвали политику FIA фарсом, в котором участвовать не хотят. Так что последние шесть гонок этого чемпионата станут последними в «Формуле-1» для «Мишлен». Вывод напрашивается сам собой: французам просто незачем больше испытывать и производить новые составы резины, в то время как «Бриджстоун» из кожи вон лезет, чтобы начать следующий сезон в ранге победителей. Ведь японцы, по крайней мере четыре года после этого, будут в «Больших призах» единственными поставщиками покрышек.

     

    В «Рено» о проблемах с резиной предпочитают умалчивать. Лишь изредка в разговорах с журналистами пилоты команды позволяют себе пожурить шинников за непрофессиональный подход к делу. Но не более того.

    В Германии нашелся новый повод поговорить о трудностях «Рено». FIA поставила под сомнение использование демпферов, о существовании которых до недавнего времени знали лишь специалисты. Элементы, которые призваны гасить колебания передней подвески, было рекомендовано демонтировать с машин, и на Хоккенхаймринге боевые «Рено» Алонсо и Физикеллы появились уже без них. Испанец сразу поспешил заверить журналистов в том, что этот факт не сильно сказался на поведении французских машин, но то, с какой настойчивостью технический директор Пэт Симондс пытался убедить чиновников федерации в легитимности конструкций, говорит, скорее, об обратном. Симондс все-таки своего добился. До тех пор пока федерация не завершит собственное расследование, в «Рено» будут использовать демпферы в гонках. В частности, уже на Хунгароринге.

    Возможно, спад «Рено» отчасти вызван и проблемами со здоровьем у главы команды Флавио Бриаторе, у которого обнаружили рак левой почки. К счастью, операция прошла успешно и сейчас Флавио здоров, но, само собой, немного упустил контроль над ситуацией. Поэтому единственным в «Рено», кто выглядит уверенным в своих силах, остается как раз Алонсо. Нандо почти сразу после провальной гонки в Германии заявил, что в Венгрии все будет по-другому. «Я никогда не считал, что мой отрыв достаточно велик для того, чтобы чувствовать себя спокойно, – заявил испанец. – Но поводов для паники тоже нет. Уверен, что спад временный и мы обязательно начнем побеждать. В Венгрии все изменится». Вторит ему и Симондс, говоря о том, что в «Рено» якобы «уже знают причину столь слабого выступления в Германии» и в скором времени постараются «все исправить». Но было бы удивительнее, если бы в «Рено» говорили иначе.

    «Они фавориты!»

    Весь год о возвращении «Феррари» в число лидеров говорили с большой осторожностью. Пять лет, в течение которых красные не давали передохнуть от побед даже собственным болельщикам, повысили планку для «Скудерии». Теперь от «Феррари» ждут не просто борьбы за победы в отдельно взятых гонках – поражение в чемпионате мира будет означать продолжение кризиса, начавшегося в прошлом году. Но последние Гран-при показали, что итальянцы преодолели все трудности, и многие уже поспешили воскликнуть: «Они фавориты!»

    Похоже, уверен в этом и Росс Браун.

    – Думаю, в Германии был переломный этап. Мы преодолели очень важный психологический и математический барьеры. Теперь Алонсо не сможет так просто доезжать каждую гонку на втором месте. Ему надо хотя бы раз выиграть у Михаэля! Но мы сейчас очень быстры, в Хоккенхайме опробовали новую подвеску, и на подходе еще несколько интересных решений.

    Плюс мотивированные шинники из «Бриджстоун». Японцы явно на подъеме и смогли не только догнать «Мишлен», но и обогнать. Плюс домашняя гонка. В Монце перед переполненными трибунами «Феррари» просто не имеет права уступить. А наш главный козырь – Михаэль Шумахер. Немец объявит о том, продолжит он карьеру в «Формуле-1» или нет, как раз на Гран-при Италии. «Михаэль должен выиграть и уйти непобежденным, – говорит его менеджер Вилли Вебер. – Он пока сам не знает, какое решение примет, но я ему посоветовал сделать именно так. Сейчас он предельно мотивирован!»

    Третья сила

    Единственной реальной силой, которая способна вмешаться в борьбу за чемпионский титул остается «Макларен». Сами британцы уже и не претендуют на то, чтобы побороться за Кубок конструкторов или первенство в личном зачете. Но после Гран-при Германии главный администратор «Макларен» Мартин Уитмарш сделал весьма неожиданное заявление: «Мы должны помочь «Рено» в борьбе с «Феррари». Нам нужно объединиться, чтобы переиграть итальянскую команду. В последних гонках сезона мы будем сотрудничать с “Рено”».

    Как этот альянс будет выглядеть на практике, пока непонятно. Но то, что британцы вполне способны конкурировать с лидерами на отдельных трассах, в Хоккенхайме доказал Райкконен. По старой традиции «Серебряные стрелы» раскачались только к середине чемпионата. Проблем с техникой стало меньше, да и скорость появилась. Но уже после того как Уитмарш сделал свое заявление, в новом альянсе наметился небольшой раскол. Финские средства массовой информации вчера сообщили о том, что лидер «Макларена» последних лет Кими Райкконен в следующем сезоне перейдет как раз в «Феррари». Захочет ли в таком случае финн работать на благо своих конкурентов, да еще и против своей будущей команды, еще большой вопрос…

    Кстати

    Проверка для Алонсо

    Шутки для Фернандо Алонсо кончились. Именно теперь испанцу нужно доказать, чего он на самом деле стоит. Пусть внешне он спокоен, но думается, злосчастные 11 очков засели в голове Нандо еще на последних кругах Гран-при Германии. Не потому ли он едва не промахнулся мимо поворота на Хоккенхаймринге? Может, доселе холодная голова чемпиона мира уже была занята несложными арифметическими подсчетами?..

    Шесть гонок, 11 очков. А ведь матерый немец только за последние три этапа отыграл 14! Теперь, даже если во всех гонках финишировать аккурат позади Шумахера, титулу можно сказать «Прощай!». По крайней мере до следующего года.

    А ведь такая тактика испанцу наверняка уже полюбилась. Знай себе сцеживай полегоньку завоеванный предыдущими победами гандикап. В прошлом году с Кими было куда проще. «Серебряные стрелы» едва ли не сами вручили титул испанцу. То мотор на машине Райкконена взорвется, то подвеска нагрузок не выдержит. Да и сам финн, при всем уважении, не Шумахер. Кто-кто, а Михаэль спуску испанцу не даст. Он ведь Алонсо если не в отцы, так в дяди точно годится. Да и команда у него подходящая. Это тебе не «Макларен» с постоянными техническими проблемами. Пусть в прошлом году скорости «Феррари» не хватало, но надежность-то была. И никуда в этом сезоне не делась. Подарков ждать не стоит. А значит, именно теперь надо включиться в борьбу по-настоящему. Как было в Имоле в прошлом году. Без права на ошибку.

    Но готов ли к этому сам Алонсо? Ему ведь едва стукнуло 25. За плечами не 15 лет в «Формуле-1», как у Шумми, а год в «Минарди» да еще три в «Рено». В таких баталиях, как Михаэль, Нандо еще не бывал. Самое время доказать, что титул в прошлом году попал в руки не случайному человеку. Шесть гонок до конца, 11 очков. Началась проверка боем.