• Брауновское движение

    04.04.09 23:49

    Брауновское движение - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Перипетии первого Гран-при сезона в Австралии, как и последовавшие за ним события, дали поклонникам «Формулы» обильную пищу для размышлений. Саму гонку, безусловно, стоит занести «королеве автоспорта» в актив. Кто, скажите, еще месяц назад поставил бы ломаный грош на «конюшню» «Браун»? Спасение «рядового Райана» (читай — посланной финансовым кризисом в глубокий нокаут «Хонды») потребовало от бывшего конструктора «Феррари» Росса Брауна воистину нечеловеческих усилий. Но, как в песне поется, все это «не напрасно было». Случившаяся с «Брауном» метаморфоза напомнила историю про Золушку. А в роли доброй феи выступил признанный формульный гений Росс. Победный дубль Баттона и Баррикелло и впрямь казался каким-то волшебством.

    Вот только далеко не все так легко поверили в чудо. Например, конкуренты из «Ред Булл», к которым присоединился ряд других команд, сочли Брауна не колдуном, а шарлатаном. По мнению соперников, «читерство» триумфаторов Мельбурна — в дающем важное преимущество элементе аэродинамики, диффузоре. Протест будет рассмотрен 14 апреля. По мнению многих (в том числе двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо), от вынесенного в этот день решения будет зависеть ни много ни мало судьба чемпионского титула.

    Впрочем, даже если «фокус» Брауна признают чест­ным, на одних только чудесах команда вряд ли долго протянет. Вспомните «Золушку»: карета имеет обыкновение превращаться в тыкву, а лошади и кучер — в мышей и крысу. Продлить сказку вызвался Ричард Брэнсон. Английский сэр с внешностью средневекового рыцаря возглавляет группу компаний Virgin Group, включающую в себя десятки различных филиалов: авиационные и железнодорожные компании, радиостанции и издательства. Таким образом, «Браун» в 2010 году получит финансовую поддержку в размере $30 млн.

    Увы, на минувшей неделе не обошлось и без ложки дегтя. Свинью своими непонятными решениями вновь подложили стюарды. Опять вызвала разногласия трактовка правил с обгонами под желтыми флагами. Система пейскаров, которой много лет активно и без проблем пользуются в американских сериях NASCAR и INDYCAR, в «Формуле» приживается с трудом. Сначала судьи наказали отведавшего на подиуме шампанского Трулли за обгон Хэмильтона, а через несколько дней, простив итальянца, дисквалифицировали уже действующего чемпиона мира. Стоит признать, что FIA вообще и Макс Мосли в частности все еще испытывают «личную неприязнь» к представителям «Макларена» (взять хотя бы шпионский скандал или прошлогодние штрафы Льюиса). И даже с уходом со своего поста Рона Денниса эта «война» продолжается.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»