• Бриллиантовая башка

    25.05.09 02:42

    Бриллиантовая башка - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гран-при Монако как нельзя лучше соответствует духу современной «Формулы-1». Борьба на гоночной трассе здесь отходит на второй план. Попытки опередить противника на тесных и коварных улочках княже-ства — ход не менее отчаянный, чем ставка на зеро всего своего состояния в одном из многочисленных местных казино. Болиды, протискивающиеся в узкие повороты между стальными рельсами по единственно возможной траектории, напоминают трамваи. Какие там обгоны?

    И все-таки этап в Монте-Карло, без сомнения, крупнейший бриллиант в короне автоспортивной «королевы». Лазурный Берег, белоснежные яхты с полуголыми девушками и олигархами на борту. Добавьте к этому яркое солнце, отражающееся в Средиземном море… Ослепляет, не правда ли? Но по «формульным» меркам недостаточно сильно — не хватает сияния драгоценностей. Мы не зря упомянули о бриллиантах. Как известно, теща Кисы Воробьянинова из «12 стульев» спрятала свои сокровища в стул. Семену Семенычу из «Бриллиантовой руки» турецкие пройдохи засунули камни в гипс. Ну а ювелирная компания «Стайнметц» на этапах в Монако традиционно украшает россыпью обработанных алмазов шлемы пилотов «Макларена». Несколько лет назад один из камешков выпал и был утерян. Пропажу так и не нашли, а с тех пор болельщики в надежде на очередное чудо после гонок прогуливаются по трассе, внимательно глядя себе под ноги.

    На сей раз поиски впору было открывать еще в субботу. В ходе первой квалификационной сессии в повороте «Мирабо» с управлением не справился Льюис Хэмильтон. Неизвестно, вылетели ли от удара бриллианты, но подвеска болида, а с ней и коробка передач пострадали серьезно. В итоге Черный Барон со всем своим сверкающим великолепием на голове вынужден был стартовать с последнего места. Поул же достался безоговорочному лидеру чемпионата Дженсону Баттону. Британец всего на две сотые секунды опередил Кими Райкконена из «Феррари».

    В воскресенье с самого утра светило солнышко, а о дожде не могло быть и речи. С учетом всего вышесказанного о трудности обгонов погода навевала сон. Впрочем, те, кто хорошо знаком с историей «больших призов» Монако, продолжали верить в чудеса. Хотя бы потому, что дебютные завалы здесь далеко не редкость.

    Неслучайно, когда погасли стартовые огни и болиды с ревом ринулись в поворот «Сен-Девот», публика затаила дыхание. В начале 1990-х жертвой «Девота» едва не стал признанный «король» Монако Айртон Сенна. Тогда любимая трасса словно пыталась предостеречь бразильца, трагически погибшего в 1994-м в Сан-Марино.

     

    Теперь гонять в Монте-Карло стало намного безопаснее. Прошел без коллизий и нынешний старт. Баттон сохранил свое лидерство, а вот Райкконен, избравший жесткий тип резины, пропустил вперед Баррикелло, начинавшего гонку на мягких и, как следствие, быстро прогревшихся шинах.

    Чуть позднее «Сен-Девот» все же нашел своих жертв: на 11-м круге там столкнулись Пике с Буэми, а на 16-м вылетел один из главных фаворитов чемпионата Феттель.

    Волны пит-стопов расстановки сил не изменили. Лишь Фелипе Масса прорвался в четверку, приблизившись к партнеру по «Скудерии». Райкконен финишировал третьим, а очередной победный дубль оформили пилоты «Брауна». Рядовой успех? Глядя на счастливого Баттона, выигравшего пятый Гран-при в этом году, особенно на фоне неудачника Хэмильтона, так не казалось. Видно, не зря говорят: Монако — особая гонка. И победа тут дороже любых бриллиантов.

    Результаты

    1. Баттон Браун 1:40.44,282

    2. Баррикелло Браун +7,666

    3. Райкконен Феррари +13,443

    4. Масса Феррари +15,110

    5. Уэббер Ред Булл +15,730

    6. Росберг Уильямс +33,586

    7. Алонсо Рено +37,839

    8. Бурдэ Торо Россо +1.03,142

    9. Физикелла Форс-Индия +1.05,040

    10. Глок Тойота +1 круг

    11. Хайдфельд БМВ-Заубер +1 круг

    12. Хэмильтон Макларен +1 круг

    13. Трулли Тойота +1 круг

    14. Сутиль Форс-Индия +1 круг

    15. Накаджима Уильямс +2 круга

    Не финишировали: Ковалайнен («Макларен») — круг схода: 52, причина схода: авария; Кубица («БМВ-Заубер») — 31, повреждения; Феттель («Ред Булл») — 16, авария; Пике («Рено»), Буэми («Торо Россо») — оба 11, авария

    Общий зачет: 1. Баттон — 51 очко; 2. Баррикелло — 35; 3. Феттель — 23; 4. Уэббер — 19,5; 5. Трулли — 14,5

    Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 86; 2. «Ред Булл» — 42,5; 3. «Тойота» — 26,5; 4. «Феррари» — 17; 5. «Макларен» — 13


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»