• Будапештские бани

    11-й этап

    29.07.11 09:15

    Будапештские бани - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Отведавшие «Хунгароринга» пилоты имеют привычку жаловаться на пыльную трассу и непременно сопровождающую Гран-при Венгрии жару. Впрочем, на этот раз местный гидрометцентр обещает весьма умеренную температуру — до +23 градусов, зато пророчит дожди с грозами. Так или иначе, 11-й этап чемпионата «Формулы-1» обещает быть жарким — вне зависимости от прогноза погоды.

    Жги резину

    Затейники из «Пирелли» предложили командам на уик-энд мягкий и сверхмягкий комплекты, что должно добавить гонке неразберихи, а инженерам и пилотам — головной боли (хотя ее и без того хватает). «Хунгароринг» — трасса медленная, грязная, с неровным покрытием и кучей поворотов, это, кажется, сегодня знают даже дети. Покрышки на ней горят — только успевай менять. Упростить ситуацию должны «небывалые холода» в Будапеште (обычно гонка проходит при +30, а трасса прогревается до +50), резине будет полегче, однако «битва пит-стопов» нам обеспечена. Гонщикам придется заезжать в боксы как минимум дважды — это вариант для самых бережливых или самых отчаянных. Прочим уготовано по три-четыре замены покрышек, а больше всех выиграет по традиции тот, кто рванет на пит-стоп раньше остальных. Если только не пойдет дождик.

    Анкор, Петров!

    Гран-при Венгрии стал самым удачным для Виталия Петрова в прошлом сезоне — оставшись единственной надеждой «Рено» (Роберт Кубица прямо на пит-лейне врезался в Адриана Сутиля), россиянин финишировал пятым. В принципе, ничто не мешает ему в воскресенье как минимум повторить прошлогодний результат. Извилистый «Хунгароринг» практически нивелирует разницу в мощности моторов, а значит, реактивные «Макларены» и «Мерседесы» не будут иметь подавляющего преимущества над машинами «Лотус Рено». Вряд ли подопечные Эрика Буйе смогут на равных бороться с пилотами «Ред Булл» и «Феррари», но отставание не должно быть таким катастрофическим, как на быстрых трассах. А уж если Виталий прорвется в лидирующую пятерку, обогнать его будет очень непросто — венгерская трасса славится тем, что на ней «не разъедешься». Да, сейчас в распоряжении пилотов и KERS, и подвижный задний спойлер — но на поверку эти приспособления далеко не так эффективны, как принято считать. Решающим фактором все равно остается мастерство пилотов, а Петров умеет защищаться.

    «Лотус Рено» в поисках силы

    К сожалению, возможен и другой вариант. В лучшем случае — борьба за одно-два очка, в худшем — финиш далеко за пределами первой десятки. С каждым этапом «Рено» все больше сдает позиции и скатывается к середнячкам. Об этом, кстати, говорит и Петров. «Примечательно, что с нами начинают конкурировать гонщики «Форс Индии» и «Заубера». Мы должны бороться за четвертое место в Кубке конструкторов, а для этого нужно добиваться большего, чем в Германии. Все помнят, как здорово мне удалось стартовать в сезоне, но затем нас ждал спад, из-за которого в последующих гонках мы недосчитались большого количества очков. У нас возникли определенные сложности с аэро динамикой, которые предстоит проанализировать по ходу августовской паузы в календаре», — приводит слова Петрова его официальный сайт.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»