-
Будет ли «Зенит» играть в бенди?
16.02.12 16:14
После чемпионата мира по хоккею с мячом, где сборная России уступила в финале шведам, вновь начались разговоры о возрождении этого вида спорта в Питере. Как известно, Северная столица считается родиной русского хоккея. Здесь жил и трудился основатель Санкт-Петербургского кружка любителей спорта Петр Москвин, разработавший в 1897 году правила игры для увлекательной зимней дисциплины. Здесь же годом позже прошел первый в истории матч.
Несмотря на славное прошлое, в городе сейчас нет боеспособной профессиональной команды. В советское время и в 1990-х была «Красная Заря», потом ее переименовали в БСК (в честь спонсора — Балтийской строительной компании). А потом хоккей с мячом в Питере умер. Деньги кончились, проект свернули. По мнению любителей зрелищного зимнего вида, до сих пор издающих газету «Бенди-Питер», для городского спорткомитета русского хоккея просто не существует.
Так уж совпало, что когда генеральный менеджер сборной России по бенди Николай Валуев заявил, что нужно дать хоккею с мячом в Питере второе дыхание, в городе прошел Кубок возрождения. 12 февраля на льду стадиона «Кировец» победу в соревнованиях одержала «Красная Заря» (да, такой клуб все еще существует).
Но нужна ли на самом деле городу крепкая профессиональная команда по русскому хоккею? Сколько денег необходимо потратить, чтобы она появилась? И откуда брать эти деньги, если их нет на волейбольный «Автомобилист» и гандбольную «Неву»? «Спорт» ищет ответы на эти вопросы вместе с бывшим президентом клуба БСК Валерием Сидоровичем.
— Пока конкретных разговоров и встреч по поводу создания команды не было, — начал Сидорович. — Но я знаю, что о желании возрождать хоккей с мячом в Питере заявил Николай Валуев. Да и вообще в последнее время многие стали говорить об этом. Надеюсь, все это не угаснет и нам вновь удастся создать хорошую профессиональную команду.
— А где играть этой команде?
— Действительно, сейчас в городе нет нормальной инфраструктуры для русского хоккея. Нужен хороший крытый каток с искусственным льдом — без него никак. Понятно, что на его строительство нужны деньги. Что ж, надо говорить с людьми, которые могут посодействовать тому, чтобы эти деньги были выделены. Тот же Валуев наверняка уже занимается этим вопросом. Но не думаю, что все это будет происходить быстро. У Николая очень много разных дел — в той же Госдуме например. Но если он что-то сказал, обязательно выполнит. Я тоже могу быть полезен во всех этих вопросах — опыт-то имеется. Могу что-то подсказать, рассказать.— А как вы считаете, деньги стоит просить именно из федерального бюджета или эффективнее будет привлечь частных спонсоров?
— Давайте посмотрим на историю с БСК. Понимаете, сегодня бизнес может идти, а завтра он прогорит. Или просто спонсор решит, что ему больше не хочется давать команде деньги. И что тогда будет с клубом? Он просто перестанет существовать. Поэтому, считаю, бюджетное финансирование надежнее. Есть регионы, с которых стоит брать пример. Кемерово, где хоккей с мячом активно поддерживает Аман Тулеев, Татарстан… Есть хорошие примеры — на них можно учиться. А что у нас? У нас ведь нет даже нормального крытого катка. Мне кажется, за это должно быть стыдно. Ведь у нас в регионе исторически хоккей с мячом был популярным видом спорта. Да и географическое положение подходящее.— А кто конкретно должен строить этот крытый каток в Питере?
— Надеюсь, этому будет способствовать руководство города. Я понимаю, сейчас произошли перемены — у нас новый губернатор, новый руководитель спорткомитета. Надеюсь, они обратят внимание на русский хоккей. Ведь как было при Матвиенко: я много раз обращался за помощью, но мне прямо говорили, мол, сейчас этот вид спорта городу не нужен, финансовой поддержки не ждите. А вот при Яковлеве бенди поддерживали! Руководители города не раз приходили на матчи — им самим это было очень интересно.— Предположим, деньги появятся. Где строить новую арену?
— У нас уже были проектные наработки. Есть одно место — в районе Северного проспекта. Парк Сосновка. Мне кажется, это очень хорошее место для строительства арены. Идеальное. В свое время мы два года занимались разработкой проекта строительства в этом месте. Но потом, увы, об этом пришлось забыть. Может, вновь настало время вспомнить об этом местечке?— Продолжаем фантазировать. Место найдено, арена построена, команда есть. Сколько зрителей будет ходить на матчи? Сколько, к примеру, ходили на БСК?
— Точных цифр назвать не могу. Но помню, мы привлекали фанатов «Зенита», и они охотно ходили на встречи. Мне кажется, хоккей с мячом в Питере будет популярен, если нам будут помогать СМИ. Показывать по телевизору матчи, делать репортажи, писать в газетах, журналах. Сейчас, кстати, зенитовские болельщики тоже заявили, что, если появится хорошая профессиональная команда, они будут посещать ее матчи. Можно вообще назвать клуб тоже «Зенит» — это точно привлечет народ. Почему бы нет? Мы ведь уже переступали через себя и меняли название — вместо «Красной Зари» появился БСК.— Последний вопрос: сколько денег нужно на содержание команды из элитного дивизиона?
— Около шестидесяти миллионов рублей. Это минимум, которого будет хватать на самое необходимое. Не так уж и много относительно того же футбола. Как писал Валуев: если отобрать у «Зенита» пять процентов бюджета, можно содержать все российские команды по хоккею с мячом (смеется).
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»