• Быки и джентльмены

    7-й этап. Гран-при Турции

    31.05.10 23:53

    Быки и джентльмены - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гонка в Стамбуле, долгое время протекавшая тихо и безмятежно, подарила нам незабываемую концовку. Одним из героев этой горячей развязки стал наш Виталий Петров. И пусть россиянин очков в итоге не набрал, зато действовал смело и красиво!

    Но обо всем по порядку. Седьмое и девятое время, показанное Выборгской Ракетой в двух пятничных практиках, настраивали на оптимистичный лад. Немного, правда, насторожило то, что в субботу утром он оказался лишь десятым, то есть потихоньку скатывался в протоколах вниз. Однако в квалификации Петрову удалось переломить негативную тенденцию. Виталий впервые в своей формульной карьере пробился в третий квалификационный сегмент, а в решающем заезде забрался на девятое место. «Моей целью всегда было попадание в третью часть квалификации, — заметил, принимая поздравления, наш пилот, — и сейчас это удалось, поскольку мы не допустили ни одной ошибки. Я отлично знаю эту трассу по выступлениям в GP2». Помимо опыта езды в Стамбуле, прогрессировать Петрову помогла и новая модификация крыла на его «Рено», добавившая болиду прижимной силы.

    Что же до поула, то он — в третий раз подряд — покорился Уэбберу. За Марком расположился Хэмильтон. Второй стартовый ряд также оккупировали парни из «Ред Булл» и «Макларена», причем в том же порядке — Баттон чуть позади и левее от Феттеля. Добавим, что партнер Петрова по «Рено» Роберт Кубица стал седьмым.

    Последнее, увы, сослужило Виталию плохую службу. На погасшие огни стартового светофора россиянин среагировал блестяще. Но, к сожалению, объехать создавшего пробку поляка ему было просто негде. Петров пытался найти щелочку на внешней траектории, но сразу же понял — этот маневр чреват аварией, которая могла разом угробить обе желтые машины. И Виталий поднял ногу с педали газа. Не произошло изменений и в лидирующей группе. Только тряхнувший стариной Шумахер в борьбе за четвертое место ненадолго опередил Баттона, но на исходе первого круга британец вернул немцу «должок».

    Волна пит-стопов, растянувшаяся между 13-м и 17-м кругами, внесла коррективы в расстановку сил. Феттелю, благодаря более ранней остановке в боксах, удалось вклиниться между двумя лидерами. Таким образом, гонку возглавили два «Ред Булл», которых, в свою очередь, пыталась достать парочка «Макларенов». Петров же по-прежнему шел девятым.

    В течение следующего получаса не случилось ничего интересного. Болельщики, разморенные палящим турецким солнцем, позевывали на трибунах. «Будильник» зазвенел на 40-м круге. Сон как рукой сняло: за победу в гонке отчаянно бились два «Быка»! Феттель пошел на обгон Уэббера, но, пытаясь перекрыть австралийцу дорогу, переусердствовал. В результате столкновения двух «Ред Булл» Себастьян, чей болид развернуло, сошел с дистанции. Досталось и Марку: он пропустил оба «Макларена», а потом вынужден был отправиться на пит-лейн для замены поврежденного носового обтекателя.

     

    Вскоре два английских «джентльмена» — Баттон с Хэмильтоном — преподали «Быкам» урок корректной внутрикомандной борьбы. Их великолепная дуэль на 48-м круге войдет в историю. Дженсон вырвался вперед, но Льюис не сдался и ответил соотечественнику не менее эффектным обгоном.

    Быстро выяснив отношения, британцы успокоились, получив указание из боксов экономить топливо. Да и дождик начал накрапывать, а на мокрой трассе может случиться всякое. Так что до финиша тройка призеров Хэмильтон — Баттон — Уэббер доехала спокойно. Чего не скажешь о Петрове, которого в сражении за восьмое место жестко атаковал Алонсо. И это тоже было красиво — Виталий оборонялся, горячий испанец наседал. А красота, как известно, порой требует жертв: в ходе контактной битвы у «Рено» пробило колесо. «Доползая» до боксов, Петров потерял все шансы на очки. Впрочем, нет худа без добра: на свежей резине россиянин сумел финишировать с быстрейшим кругом в гонке.

    7-й этап. Гран-при Турции

    Стамбул. 309,396 км (58 кругов)

    1. Хэмильтон Макларен 1:28.47,620

    2. Баттон Макларен +2,645

    3. Уэббер Ред Булл +24,285

    4. Шумахер Мерседес +31,110

    5. Росберг Мерседес +32,266

    6. Кубица Рено +32,824

    7. Масса Феррари +36,635

    8. Алонсо Феррари +46,544

    9. Сутиль Форс-Индия +49,029

    10. Кобаяши Заубер +1.05,650

    11. де ла Роса Заубер +1.05,944

    12. Альгерсуари Торо Россо +1.07,800

    13. Лиуцци Форс-Индия +1 круг

    14. Баррикелло Уильямс +1 круг

    15. Петров Рено +1 круг

    16. Буэми Торо Россо +1 круг

    17. Хюлкенберг Уильямс +1 круг

    18. Глок Верджин +2 круга

    19. ди Грасси Верджин +3 круга

    20. Чандхок Хиспания +6 кругов

    Не финишировали: Сенна («Хиспания») — круг схода: 47, причина схода: топливный насос; Феттель («Ред Булл») — 40, авария; Ковалайнен («Лотус») — 34, гидравлика; Трулли («Лотус») — 33, гидравлика

    Поул-позишн: Уэббер (1.26,295)

    Лучший круг в гонке: Петров (1.29,165)

    Личный зачет: 1. Уэббер — 93 очка; 2. Баттон — 88; 3. Хэмильтон — 84; 4. Алонсо — 79; 5. Феттель — 78… 13. Петров — 6

    Кубок Конструкторов: 1. «Макларен» — 172; 2. «Ред Булл» — 171; 3. «Феррари» — 146; 4. «Мерседес» — 100; 5. «Рено» — 73.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»