• Быстрее Шумахера!

    Читайте Спорт день за днём в

    Одна китайская муд­рость гласит: «Увидев удивительное, не удивляйся, и оно перестанет быть удивительным». Гонка в Шанхае еще раз убедила в справедливости этого изречения. Пора­зительно, как мы все-таки быстро привыкаем к хорошему и перестаем чему-либо удивляться. И то, что совсем недавно казалось несбыточ­ной мечтой, состоявшись, воспринимается многими как должное.

    Между тем на Гран-при Китая (как бы нас с вами ни убеждали в обратном скептики, кивающие на солидный возраст Михаэля Шумахера) произошло настоящее чудо: пилот из Ленинградской области обогнал семикратного чемпиона мира! Волшебный миг обгона, пожалуй, даже важнее того обстоятельства, что Виталий Петров наконец-то финишировал и набрал первые баллы в «Формуле-1». Игра забывается, очки остаются? Нет, друзья, блестящая «игра» Петрова в Поднебесной не забудется никогда!

    А ведь еще в субботу в успех Выборгской Ракеты верили лишь самые отчаянные оптимисты. В утренней практике Виталий разбил машину, и мы снова разочарованно выдохнули. Потом прошла квалификация, в которой по традиции доминировали парни из «Ред Булл». Поул достался Феттелю, за ним расположились Уэббер, Алонсо, Росберг, Баттон и Хэмильтон. Оправился от аварии и Петров, квалифицировавшийся на достойном 14-м месте.

    В воскресенье за полчаса до гонки на шанхайский асфальт упали первые капли дождя. Но в целом трасса еще оставалась сухой, а потому практически все участники вышли на старт «обутыми» в «слики». На погасшие огни светофора лучше других среагировал Алонсо. Испанец вырвался вперед, а в сражении двух «быков» Уэббер опередил Феттеля. Впрочем, толком не успевший разогнаться пелотон притормозила машина безопасности: в арьергарде «завал» устроили Буэми, Кобаяши и Лиуцци. Ну а Виталий Петров в уже привычном для себя стиле отвоевал со старта сразу четыре позиции.

    Тем временем дождь усиливался. Многие решили воспользоваться медленным режимом пейс-кара и свернули в боксы за промежуточной резиной. В лидеры вышли те, кто остался на трассе — Росберг, Баттон, Кубица и… наш Петров!

    Как выяснилось, выжидательная тактика оказалась верной. Вскоре после рестарта с неба опять перестало капать, и поторопившиеся со сменой покрышек вынуждены были потратить время на возвращение к сухому типу шин. Вообще погода по ходу гонки менялась неоднократно, превратив соревнование формульных стратегов в подобие шахматной партии.

    Петров, словно матерый гроссмейстер, избрал удачный вариант «дебюта» и сохранил к середине дистанции четвертое место. Однако на «экваторе» Виталий все же пропустил настырного Хэмильтона — «Макларен» британца был банально быстрее. Расстроившись, россиянин допустил еще одну, более грубую ошибку — вылетел с трассы, чем тут же воспользовались Феттель с Алонсо. Ничего страшного: главное, Петров смог продолжить борьбу. Правда, спустя еще несколько кругов из-за остановки на плановый пит-стоп он откатился с седьмой позиции на десятую. Но только для того, чтобы в концовке совершить блестящий спурт!

     

    За десять кругов до финиша Петров, оправдывая свое прозвище, ракетой пронесся мимо Альгерсуари и стал с космиче­ской скоростью приближаться к Шумахеру. Стремительно отыграв огромный гандикап, Петров за четыре круга до клетчатого флага «сделал» знаменитого Красного Барона! Но и это еще не все! Через пару минут россиянин настиг, а затем и оставил позади Уэббера, финишировав седьмым. Фантастика!

    Добавим, что победный дубль в Китае покорился «Макларену». Англичане легко разобрались с Росбергом и прочими конкурентами. В итоге взявший главный приз Баттон захватил лидерство и в личном зачете, а его команда обошла «Феррари» в Кубке конструкторов.

    18 апреля. Гран-при Китая (Шанхай). 4-й этап. 56 кругов. 305,066 км

    1. Баттон Макларен 1:44.42,163

    2. Хэмильтон Макларен +1,530

    3. Росберг Мерседес +9,484

    4. Алонсо Феррари +11,869

    5. Кубица Рено +22,213

    6. Феттель Ред Булл +33,310

    7. Петров Рено +47,600

    8. Уэббер Ред Булл +52,172

    9. Масса Феррари +57,796

    10. Шумахер Мерседес +1.01,749

    11. Сутиль Форс-Индия +1.02,874

    12. Баррикелло Уильямс +1.03,665

    13. Альгерсуари Торо Россо +1.11,416

    14. Ковалайнен Лотус +1 круг

    15. Хюлкенберг Уильямс +1 круг

    16. Сенна Хиспания +2 круга

    17. Чандхок Хиспания +4 круга

    Не финишировали: Трулли («Лотус») — круг схода: 27; ди Грасси («Верджин») — 9; де ла Роса («Заубер») — 8; Буэми («Торо Россо») — 1; Кобаяши («Заубер») — 1; Лиуцци («Форс-Индия») — 1; Глок («Верджин») — 1

    Личный зачет: 1. Баттон — 60 очков; 2. Росберг — 50; 3. Алонсо — 49; 4. Хэмильтон — 49; 5. Феттель — 45… 12. Петров — 6

    Кубок Конструкторов: 1. «Макларен» — 109; 2. «Феррари» — 90; 3. «Ред Булл» — 73; 4. «Мерседес» — 60; 5. «Рено» — 46


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий