• Быть Маленьким Генералом

    27.03.12 08:50

    Быть Маленьким Генералом - фото

    Фото: ФК «Локомотив»

    Российские клубы дружно покинули еврокубки в первом раунде плей-офф. Можно, конечно, спросить у Адвоката: «Что особо ценного вы увидели в этих матчах?» Дик, разумеется, парирует: «Так я же не клубный тренер». И будет прав. Корреспондент «Спорта день за днем» тем не менее попробовал взглянуть на игроков сборной России глазами Адвоката.

    ***

    И тут я услышал:

    — Дик!

    Огляделся – никого. Ко мне, значит, обратились.

    «Зенит»

    Боли я не чувствовал, но поеживался на месте. Пусть и VIP. (Всяко, думаю, лучше, чем на тренерской скамье.)

    Особенно мерзли пальцы ног и уши головы. Но на «Петровский» не прибыть я не мог. С десяток потенциальных сборников. Сами понимаете, да?

    Первым делом мысль пронеслась: «Как мои там?» Смотрю протокол – вроде бы на месте. Анюков, Денисов, Зырянов, Кержаков.

    Малафеева, жаль, болячки замучили. Зато Широков радует глаз. Оп, прострел Губочана замкнул, сравняв счет в матче.

    Переглядываюсь с Генриховичем. Тот беззвучно произносит:

    – Две недели до того не тренировался…

    – А какое движение! – мысленно довершаю фразу.

    Слышал я, как перед игрой Рома пенял на «каменный» мяч. В своем репертуаре, в общем.

    Слышу я, как славословит Широкова фанатский вираж. Это гуд, думаю, вери гуд. К чему нам рас­при. Сейчас – особенно. В преддверии… как его… ну, вы меня поняли.

    Тут и второй мяч Ромы, третий в матче случился. Победный для «Зенита», шоковый для «Бенфики».

    С Генриховичем даже переглядываться не стали. Эх, растраиваюсь, не на тренерской скамье я. От этой мысли еще плотнее вцепился в услужливый плед.

    Другое, однако, согревает. По нашей «виповой» ложе раскатывается:

    – Пятый мяч в этой Лиге забил.

    – Сам рекорд Карпина и Никифорова повторил.

    – Ого, – тихо радуюсь.

    А зажмурюсь – грущу. Ответный матч представляю.

    Образцово неудачная игра. Три передачи подряд отдать – проблема. Так «в самых важных матчах в истории клуба» не играют. Не понимаю, как можно пропускать в добавленное время.

    Но и здесь Широков улучил момент. Не забил, правда. Это ладно. Ромку я отмечу, Ромку я хвалю. Открываю глаза – снова грусть-тоска накатывает. Что же это такое? Кто-нибудь скажет мне?

    Может, поспешил я? Какой же Семак старый? Неудобно даже перед ним, заслуженным и заслуживающим. Это другие – каракатицы и черепахи. Не скажу кто. Вдруг обидятся. Обязательно обидятся. Знаю я их.

     

    Семак же уверен в себе и полезен для команды. Мяч какой забил! «Да и в целом, выйдя на замену, встряхнул партнеров». Казенщина? Поди скажи иначе. А я послушаю-посмотрю. Вездесущ! Но… (Эти вечные «но»). Куда ставить-то? Слева – Шава, справа – Алан. Мерчендайзера впору звать.

    Что-что? Канунников, хм. Быстров, Файзулин. Не сейчас. Да, пожалуй, что не сейчас. Пусть и выводит Зырянов на свои ворота Оскара Кардосо. Пяткой ведь играет! Пяткой, понимаете, да?

    «Локомотив»

    Эй, Губочан! Хай! You’re simply the best!

    (Как же тяжело извиняться.)

    Сорри, Томаш, что консервировал тебя в запасе. Сам понимаешь…

    (Выдерживаю паузу. Мои русские друзья говорят – мхатовскую. Что бы это значило?)

    Согласись, без этого полезного со всех точек зрения времяпрепровождения ты бы не вырос в лучшего защитника «Зенита». О’кей?

    (Кто же придумал эту паузу… как ее там… ну, вы поняли)

    Ну вот и славно. Чус!

    Теперь можно и в Черкизово отправляться. Со спокойной душой. Хотя такое лишь во сне причудится…

    Мну в руках протокол. Насчитываю фронт работы: семерых с российским паспортом. Отмечаю про себя: как-то неожиданно «Локомотив» превратился в один из самых русскоязычных клубов.

    «Как там свои?» – не изменяю себе.

    Глушакова вижу. С пенальти отличится, дальними ударами, по совету Гильерме («Глушак, бей по воротам»), затерзает Ираисоса. Нет, не прогадал я с ним. Свежая кровь! Это к разговору о том, что якобы не замечаю молодых. Шишкина тут же упомяну, Янбаева… Помню-помню, вызывал, извинялся.

    Дрогнул-таки Ренат. Поскользнулся. (Чертов Сусаета!) Да и на «Сан Мамесе» намучается «железнодорожник» с Токеро. В общем, убедился я окончательно. Янбаев впереди действует полезнее, чем в обороне слева. Может, зря извинялся?

    Об этом стоит подумать. Мысленно достаю авторучку: на досуге пристальнее вглядеться в игровые действия Губочана.

    Чудак-человек! Коусейру, what are you doing? Да, знаю, выпускаешь в центре обороны связку Бурлак – Беляев. Но… (Куда же без «но») Первому вскоре стукнет 22 года, второму и вовсе 20 лет. Нет, я понимаю, что он стал «открытием зимних сборов»…

    Это да, это дело хозяйское. Кого из четырех основных центрдефов выбирать. Забот мне, правда, Жозе подкинул. Ребята ведь доморощенные вполне управились. Бурлак сковал Муниаина, Беляев – Льоренте.

    Фернандо, испанец (пардон – баск), за сто восемьдесят минут высвободился лишь однажды. Этого хватило, чтобы решить исход противостояния. «Недосмотрели парни», – смущаюсь. «В эпизоде», – находится им оправдание.

    Огромный такой. Как цапля.

    – Как его? – вопрошаю, поводя головой из стороны в сторону.

    – Тарасов, – приходят мне на помощь.

    Сказал же – «цапля». Коршуном набрасывается, мячи собирает-отбирает-отдает. Подключается вперед, замахивается, силушкой пугает. «То не зверь бежит, то не птица летит». Но вариантов для продолжения не так много имеет.

    «Это потому что ни Торбинский, ни Сычев не впечатлили», – вздыхаю с сожалением. Лишь ярко-желтой капитанской повязкой оба Дмитрия, недавние сборники, и запомнились.

    ЦСКА

    Обращаюсь к доброхотам:

    – Это надо же! Что «Зенит», что «Локомотив» решили удержать нажитое в Санкт-Петербурге и в Москве. То еще решеньице.

    – Спорное как минимум, – соглашаются.

    – Ясно ведь: отказаться от своей игры – значит повернуться несимпатичным лицом к поражению.

    Мысль додумываю сам.

    Что на «Да Луж», что на «Сан Мамесе». Хотя последнее – менее очевидное. Как же, думаю, можно не пройти соперника, имея на одного футболиста больше и полчаса времени в запасе. Не хотят? не могут? не умеют? Не суть. Это, скорее, урок: в такой игре теряются лучшие качества.

    – Даже Кержакова, – вздрагиваю от уточнения.

    Керж привычно старался. «Именно он заставил ошибиться Мораеса и позволил Широкову заиметь момент», – укрепляюсь в своей вере. Да, вот основной форвард на Евро‑2012. «Лишь бы травмы стороной обошли», – шепчу я.

    Прости, Роман (тот, что Павлюченко). Но у меня – что бы ты ни думал – нет любимчиков. Губочан подтвердит. Разве что Акинфеев. He’s my number one. Да и как такого уникума не выделять. Уверен, если бы он, то на «Сантьяго Бернабеу»…

    И так ведь армейцы не дали развернуться Роналдо и соратникам (им оно просто не нужно было). С Криштиану Леша Березуцкий на пару с Вернблумом справился. От обиды португалец паковал чемоданы и укатывал на другой фланг.

    Жаль, фирменной «оборотки» братья избежать не сумели. Вернблум недосмотрел, Тошич не разрядил, Чепчугов не выручил. «Зато не развалились в дальнейшем», – крутится на языке. Вернблум зажег фитиль надежды, а поджигали как раз братья. «На опыте, конечно», – вырвалось. Это и есть конкурентное преимущество перед локомотивской обороной.

    А Криштиану-то прогулялся по всем армейским защитникам. К Игнашевичу заглянул, к Щенникову наведался. Жора в обороне не засиживался. Арбелоа обошел и вырезал пас на Дзагоева. Интересный, помышляю, игрок. От череды травм оправился…

    ***

    И тут… ну, вот тут я и проснулся.

    Как раз эпизод в телевизоре крутили. (Тошич посылает мяч в ворота Касильяса.) От перекладины. Wonderful! На него я смотрел уже не глазами Адвоката, знающего истину.

    А за резкое повышение в чине уж не взыщите. (Подумайте о последовавшем вслед за этим разжаловании.) Это был только сон, который, как известно, чрезвычайно странная вещь.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»