• Бывший генеральный директор «Атланта» Леонид Вайсфельд: «Мы шли на риск»

    11.07.09 01:42

    Выступая в одном дивизионе с действующим чемпионом из Уфы, мытищинцы не стушевались. Однако в плей-офф мечты «Атланта» о наградах рухнули уже в 1/4 финала. В конце июня в клубе сделали свои «оргвыводы», сменив все руководство. У нас же итоги сезона подводит теперь уже бывший генеральный директор «Атланта».

    Про невезение и штрафы

    — Прошедший сезон можно занести в актив мытищинскому клубу?
    — Регулярный чемпионат мы провели очень хорошо, а вот плей-офф — неудачно. Но особого разочарования нет, ведь причины такого результата очевидны. Пока у нас все игроки были здоровы, «Атлант» шел на первом месте. Как только посыпались травмы — пропала игра. К сожалению, лазарет заполнился в самый ответственный момент — перед плей-офф. Плюс неожиданный отъезд Пирнеса. В итоге нам немного не хватило до медалей.

    — Недокомплект игроков — единственная причина неудачи?
    — Конечно нет. Но самая главная. Мы по финансовым соображениям не могли позволить себе иметь длинную скамейку высококвалифицированных игроков. Было два варианта: расширить команду, набрав средних хоккеистов, или сделать упор на основной состав. Мы пошли на риск, и нам не повезло.

    — Известно, что вы не любите ставить цели на сезон. Но какой-то критерий успешности есть?
    — Когда начинается чемпионат, у всех по ноль очков и все хотят выиграть. Мы просто настраивались на максимальный результат. С моей точки зрения, определение задач в спорте — это абсурд. У всех одинаковая цель — победа.
    Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. В этом сезоне в НХЛ для «Питтсбурга» само попадание в плей-офф стало успехом. А потом они взяли Кубок Стэнли. В нашем чемпионате похожая история: выиграй Курьянов то вбрасывание — и будущий чемпион «Ак Барс» не попал бы в полуфинал. Это спорт.

    — С уехавшего Пирнеса «Атлант» требует 250 тысяч долларов?
    — 11 миллионов рублей. И не требует, а просто действует по правилам лиги, согласно которым за односторонний разрыв контракта игрок должен заплатить.

    — Помимо Пирнеса по ходу сезона были проблемы и с Рэем Эмери. Он тоже был наказан?
    — Да.

    Про квартиры и людей

    — Много пересудов перед сезоном вызвала смена названия — с «Химика» на «Атлант»…
    — Когда она происходила, я говорил, что разговоры об этом будут идти максимум пару месяцев. А угодить всем нельзя никогда. Сейчас же, на мой взгляд, видно, что новое название прижилось.

     

    — Правда, что из-за кризиса в «Атланте» выплачивали зарплату квартирами?
    — Это полный бред. В течение прошлого сезона кризис на нас не сказался. Все зарплаты выплачивались вовремя, и только по премиям были небольшие — месяц-полтора — задержки. Наш спонсор, строительная компания ПИК, действительно передал клубу квартиры. Но они были по такой цене, что моментально разошлись. И все остались довольны.

    — Ваша отставка стала для всех полной неожиданностью.
    — И для меня тоже. Мне никто ничего не объяснил. Хотя вообще все было сделано профессионально, согласно пункту о досрочном расторжении контракта с выплатой положенной компенсации.

    — Жалко расставаться с клубом, которому отдали три с половиной года?
    — Мне за свою работу не стыдно. Мы пришли фактически на пустое место и создали мощную функциональную структуру. О дальнейших же перспективах клуба говорить сложно. Потому что помимо финансовой составляющей, которая, конечно, очень важна, необходимо, чтобы был человек, который любит и хочет развивать это дело. Как, например Виктор Рашников (председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината. — Прим. «Спорта») или Валерий Шанцев (губернатор Нижегородской области. — Прим. «Спорта»). У нас же после ухода Александра Горностаева (с поста первого заместителя губернатора Московской области. — Прим. «Спорта»), который действительно переживал за «Атлант», пока не видно такого человека.

    — Как же в подобной ситуации планировали работать вы сами?
    — В связи с тем что финансовая ситуация, мягко говоря, не улучшилась, я представлял, что несколько лет необходимо потратить на подтягивание к основному составу молодежи. У нас есть перспективные ребята. Но в любом случае, чтобы что-то делать, нужно иметь философию развития.

    Про интерес и результат

    — Вы говорили, что вам больше нравится заниматься как раз построением структуры.
    — Да, и я считаю, что мне это удалось. Клубный механизм работает как часы. Я оставил после своего ухода мощную инфраструктуру с очень хорошей материальной базой. Спортивный аспект — это другое дело. Но функционирование клуба налажено отлично. Ведь когда мы пришли, были только новый дворец и его персонал с большими амбициями, но без опыта работы в хоккее. За эти годы мы подготовили очень серьезных людей. Считаю, что по инфраструктуре «Атлант» на сегодня — один из лучших клубов в стране.

    — Выстроить его было сложно?
    — Да. Но главное, что это очень интересная работа. Особенно когда ты ощущаешь поддержку. И я доволен тем, что смог получить огромный опыт.

    — Один из упреков в вашу сторону формулировался так: при неплохих финансовых возможностях клуб за два года так и не показал высокого результата.
    — Это тонкий вопрос, здесь все очень близко — я уже упоминал примеры «Питтсбурга» и «Ак Барса». Считаю, что в этом году мы были близки к хорошему результату.

    — Но вы допускаете, что ваша отставка могла быть вызвана спортивными показателями?
    — Мне самому приходилось увольнять людей. И я всегда им говорил, почему так делаю. А мне никто ничего членораздельно сказать не может. Собственно говоря, я и не требовал объяснений, потому что есть контракт. Есть хозяева и наемные работники. Все условия выполнены, так что никаких претензий быть не может.

    — Какие у вас теперь планы?
    — Пока хочу отдохнуть, осмотреться. Но собственное будущее, конечно, связываю с хоккеем. Это моя профессия, которой я обучался и которой посвятил жизнь.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»