• Бывший менеджер «Формулы-1» Оксана Косаченко: «Гран-при России нужен для имиджа»

    Гран-при России

    09.08.14 02:07

    Бывший менеджер «Формулы-1» Оксана Косаченко: «Гран-при России нужен для имиджа» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Раньше журналисты в своих материалах представляли Оксану Косаченко сначала менеджером Виталия Петрова, потом коммерческим директором «Катерхэма». На данный момент ничего конкретного о том, чем она занимается, не известно. Мы решили узнать об этом у Оксаны лично. Также она рассказала, кто круче — Петров или Квят и каковы перспективы Гран-при России.

    «Королевские гонки» в  школах

    — Чем сейчас живет и кем работает Оксана Косаченко?
    — Мое агентство «Манускрипт» с 1993 года занимается маркетингом и менеджментом в спорте. Так что все остальные ипостаси были лишь временно необходимыми для реализации того или иного проекта. В прошлом году мы запустили очень важный и мощный интернет-портал. Это лучший в мире ресурс об автоспорте, который благодаря ребятам из «Манускрипта» теперь существует и на русском языке. Мы очень горды своим детищем, хотя работа по его запуску шла очень нелегко. Теперь мы боремся за место под солнцем, а для нас единственно возможное место — это первое. Мы уже близки к цели, хотя никто не собирается расслабляться, будем совершенствоваться и развиваться. Для нас портал — это своеобразный инструмент для реализации остальных масштабных дел. Отмечу лишь самое главное из них — популяризацию автоспорта. Как ни странно это покажется многим, но мы на автоспорте не зарабатываем — мы в него вкладываемся.

    — Какие проекты вы готовите?
    — Летом прошлого года Берни Экклстоун представил меня человеку, который привлекает молодежь к «Формуле-1». На протяжении последних десяти лет в мире проводятся соревнования среди подростков, которые сами проектируют и изготавливают гоночные мини-автомобили. Этот проект называется «Формула-1 в школах», он успешно работает в сорока странах, и в него вовлечено более двадцати миллионов детей. Мне потребовался год для того, чтобы найти в России школу и подростков, которым интересны новинки в инженерии, которые интересуются аэродинамикой, механикой да еще и говорят по-английски. Пришлось пройти сквозь триллионы кабинетов всех министерств и ведомств, чтобы попытаться донести до управленцев в сфере образования, насколько инновационной является эта программа. В итоге мы нашли сторонников, и в Россию уже приехала первая партия оборудования, необходимого для работы по этому проекту. Все официальные объявления и презентации пройдут в сентябре-октябре. У нас очень мало времени, ведь мировой финал пройдет в ноябре в рамках Гран-при Абу-Даби, и нам надо успеть построить болид, а также подготовить детей, которые смогут на английском языке сделать коммерческую презентацию своей команды компетентному жюри. А среди членов жюри — знаменитые гонщики и сам господин Экклстоун.

     

    — Недавно в Интернете выложили нарезку того, как вы напеваете комментарии. Часто с вами такое бывает?
    — Я комментирую вообще довольно эмоционально. Особенно энергично поддерживаю наших гонщиков, когда что-то значительное происходит на трассе с их участием. Мне иногда даже режиссеры трансляции говорят: «Не надрывайся так, они тебя не услышат». В самом начале карьеры я много работала на стадионах, на гоночных трассах. Там активный комментарий очень помогает подогреть зрителей, привлечь их к тому, что происходит на трассе. С тех времен, наверное, осталось горячее чувство вовлеченности в процесс. Ведь даже скучные гонки, когда все машины растягиваются по трассе и обгонами даже не пахнет, можно превратить в комментаторский шедевр. Просто надо очень стараться и делать из каждого выхода в эфир настоящий маленький спектакль.

    — Какой самый курьезный случай с вами происходил в качестве комментатора?
    — Многие, похоже, с удовольствием следят за ошибками телевизионных ведущих или комментаторов. Но когда находишься в кадре, все время требуется напряжение. Нельзя позволить себе ошибиться или допустить неточность, вот мы и вынуждены быть постоянно начеку. Поэтому в моменты, когда в эфире идет рекламная пауза, мы позволяем себе немного расслабиться и пошутить. Особенно радуют такие подбадривания во время ночных эфиров. Так вот, я помню, как вошла в комментаторскую кабинку около четырех часов утра, а там с закрытыми глазами, положив голову на стол, сидит мой напарник по комментарию и неестественно бодрым голосом что-то кричит в микрофон. Конечно, он моего появления не заметил. По моим расчетам, времени до начала трансляции еще оставалось минут пять-семь, так что я, надев свои наушники, сказала измененным голосом: «И зачем вы так кричите?» Оказалось, что мы уже были в эфире, но зато после моих слов Александр проснулся.

    Квяту нужно время

    — Почти сразу после ухода Петрова из «Королевских гонок» стало известно, что Россия не останется без своего пилота в «Формуле-1». Что это — случайность, маркетинговый ход из-за Гран-при России, или уровень наших пилотов и их финансовые возможности действительно начали расти?
    — Я не считаю появление Даниила Квята маркетинговым ходом перед Гран-при России. Иначе его карьеру должны были бы финансировать организаторы гонки в Сочи. Они, как известно, этого не делают. Хотя в самом начале подготовки к Гран-при, сразу после подписания контракта с Formula One Management, мы собирались с теми, кто, собственно, сделал возможным приход «Формулы-1» в Сочи, и все обсуждали. У тех людей было четкое понимание, как надо раскрутить событие, они, в частности, планировали подготовить несколько молодых ребят, которые смогли бы с честью представлять нашу страну в гонках поддержки Ф-1 да и в самих «Королевских гонках». Меня попросили подобрать несколько толковых молодых гонщиков. Нашим планам не суждено было сбыться. Те большие компании, которые сейчас помогают становлению некоторых наших пилотов, не вовлечены в «Формулу-1»: чемпионат слишком дорог, а крупные затраты всегда сложнее оправдать. Зато активно развиваются другие проекты: благодаря огромной работе Лукойла в кузовных гонках в России успешно проводится чемпионат мира WTCC, сеть АЗС «Газпромнефть» успешно использует гонки на выносливость в своих маркетинговых целях. Повышать интерес к «Формуле-1» по логике должны те, кто заинтересован в ее качественном проведении в стране. Пока устроителям сочинского этапа явно не до этого.

    — Пока особых успехов у Квята нет. Более того, он часто заканчивает гонки досрочно. Это что-то говорит о его уровне или судить об этом еще рано?
    — Даня, бесспорно, талантливый молодой пилот. Причем я не разделяю эти эпитеты запятой, а именно подчеркиваю незрелость очень одаренного парня. И сейчас Даниил Квят проходит сложный период: он пришел в Ф-1 из младшей серии, практически не получив опыта управления большой машиной. Ему просто нужно время, чтобы все освоить и понять. Я уверена, что Даниил справится со всеми сложностями и проявит себя в лучшем виде. И я почти уверена, что произойдет это довольно быстро.

    — Можно ли сравнивать Петрова и Квята? Что отличает одного от другого?
    — Это два абсолютно разных гонщика. Два разных характера. Две разные карьеры. Главное различие Петрова и Квята в том, что последний профессиональный пилот, который с раннего детства благодаря в том числе своим родителям определил свою цель и получил возможность к этой цели планово готовиться. Петров же не стремился попасть в «Формулу-1», а лишь был награжден природой феноменальным чувством автомобиля. Так что если Даня накапливал знания в течение всей своей гоночной карьеры, то Виталий получал их сжато в короткие сроки.

    — Есть ли надежда, что у Квята карьера в «Формуле-1» сложится более удачно?
    — Не люблю загадывать и говорить в сослагательном наклонении. У Квята много своих сложностей, при этом наибольшая из них сейчас является его преимуществом. Я имею в виду поддержку «Ред Булл». Мы знаем, как часто доктор Марко меняет свои симпатии, а быть изгнанным из программы поддержки «Ред Булл» почти автоматически означает прощание с «Королевскими гонками».

    Выбор города неудачен

    — Станет ли Гран-при России популярным и коммерчески успешным предприятием?
    — Говорить о коммерческом успехе Гран-при не приходится. Слишком высоки затраты на проведение и на организацию такого события. Как правило, гонки «Формулы-1» приходят в тот или иной регион с другой целью. Например, устроители Гран-при Баку не скрывают, что любое серьезное событие, которое проводится в их стране, привлекает туристов и формирует образ гостеприимного и радушного региона, стабильного для больших инвестиций. Для России Гран-при — имиджевое предприятие. Возможно, я ошибаюсь, но мне трудно представить, что губернатор Краснодарского края или инвесторы, которые вложились в организацию российского этапа «Формулы-1», ожидают возврата потраченных средств. А вот создать в Сочи уникальные маркетинговые и рекламные площадки организаторы просто обязаны.

    — Удачен ли выбор Сочи в качестве места проведения Гран-при России?
    — Мое личное мнение: выбор Сочи однозначно неудачен. Буду рада, если организаторы Гран-при прекрасной работой докажут, что я ошибалась. Как говорят французы, Qui vivra verra… Поживем — увидим.

    — Можно ли вас будет увидеть там?
    — Да, я буду в Сочи. И я буду заниматься той же работой, которую делаю последние пару лет. Буду искать коммерчески интересные аспекты, которые можно будет впоследствии конвертировать в уникальные маркетинговые шаги и монетизировать.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»