• Бывший спортивный директор «Спартака» Алексей Карванен: «Спартак» отказался переименовываться в «Зенит»

    27.06.14 00:18

    Бывший спортивный директор «Спартака» Алексей Карванен: «Спартак» отказался переименовываться в «Зенит» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Сможет ли новый баскетбольный клуб привлечь на трибуны болельщиков? Откуда в Петербурге взялись деньги на «Триумф», если на «Спартак» их не нашлось? Какой вид спорта больше подходит людям с интеллектом? Об этом и многом другом в интервью «Спорту День за Днем» рассказал бывший спортивный директор красно-белых Алексей Карванен.

    Это будет трагедия

    — Как относитесь к возможности переезда «Триумфа» в Петербург?
    — Положительно. Как я еще могу к этому относиться? Хоть какая-то баскетбольная команда будет в Петербурге.

    — А то, что этой командой станет не «Спартак», а совершенно другой клуб, вас не волнует?
    — Нет, ну, конечно, развал «Спартака» — трагедия для города. Но, к сожалению, уж такое нынче мироустройство, что люди берут на себя ответственность за громкий бренд, а потом настолько безответственно к нему относятся, что в итоге это становится причиной исчезновения этого самого бренда.

    — Воспримут ли петербургские болельщики новый клуб?
    — Люди придут на трибуны, потому что они прежде всего любят саму игру. Баскетбол остается одним из самых привлекательных спортивных зрелищ для людей, обладающих интеллектом. Новый клуб обязательно найдет болельщиков. Опыт петербургского «Динамо» доказал, что такие вещи делаются элементарно. Было бы желание и финансы, которые надо пустить на рекламу и маркетинг. Думаю, что они смогут заполнить стадион, тем более такой красивый, каким является «Сибур-Арена».

    Команда-бренд

    — Почему на «Спартак» в отличие от нового клуба у города и местного бизнеса денег не нашлось?
    — Тут дело в личных проблемах руководителей «Спартака». Этот вопрос неплохо бы адресовать лично им: почему они закрыли контору, которая существовала до них? У клуба были плохие времена, были совсем плохие, но каким-то образом «Спартак» выживал. По­следнему руководству тоже в свое время удалось спасти команду, но потом оно же ее и похоронило.

    — Если бы вы еще работали в «Спартаке» и было бы предложено переименовать «Спартак» в «Зенит» в обмен на финансовую помощь, как это происходит сейчас с новой командой, пошли бы на это?
    — Такие разговоры постоянно муссировались. Надо отдать должное руководителям «Спартака», что они не пошли по этому пути. Они понимали, что «Спартак» — это история, это бренд, как тот же футбольный «Зенит». Поэтому переименовывать команду было бы кощунственно. А если это совершенно новая команда, которая переезжает из другого города, то ничего плохого в этом нет. Хорошо хоть, что не две команды закрываются, а одна. Люди понимают только цифры.

    — Не поступало ли вам предложение о работе в новом клубе?
    — Нет, ничего такого не было. Но даже если бы такое предложение и поступило, принимать его не стал бы. Это очень неблагодарный труд. Если ты делаешь все хорошо, тебя никто не похвалит, зато если начинаются проблемы, то во всем виноват только ты, начиная от забытых носков и заканчивая запоздавшим рейсом. В финансовом плане это тоже никак не компенсируется.

    — То есть работать в клубах больше не планируете?
    — Нет, ни в каком случае. В клубе ты всегда зависишь от «денежного мешка», который совершенно ничего не понимает в баскетболе. Еще раз проходить все это, доказывать, что ты не осел, составлять какие-то таблички, математические расчеты не хочу. Это не для меня. Люди понимают только цифры. Им невозможно объяснить, что у этого игрока есть характер на площадке, этот по жизни победитель, а у этого большой талант. Как можно расписать на бумаге талант? Это все пройденный этап для меня. Честно говоря, окунуться в это никому нет пожелаю.

    — Сейчас вы чем занимаетесь?
    — Представляю большое американское баскетбольное агентство. Один из наших клиентов — Эндрю Уиггинс. Он, вероятно, будет первым номером на предстоящем драфте НБА. Среди прочих наших клиентов — Патрик Беверли, Лукас Маврокефалидис, бывший легендарный баскетболист НБА Яо Мин. Короче, серьезное агентство. Я думаю, в тройке крупнейших агентств.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»