• Бывший защитник «Зенита» Александр Хохлов: «Моей карьере мешают слухи»

    09.02.13 00:03

    Бывший защитник «Зенита» Александр Хохлов: «Моей карьере мешают слухи» - фото

    Фото: Евгений Васильев / ФК «Зенит»

    У этого талантливого защитника сложная судьба. В 17 лет он подписал контракт с «Зенитом», два года выступал за молодежный состав, а однажды даже выходил на поле в составе главной команды. Затем играл за «Кубань», нальчикский «Спартак», «Крылья Советов» и «Ростов». Но после расставания с донским клубом по-прежнему остается не у дел.

    Между прочим, Хохлов по своей специализации является левым защитником. Дефицитное амплуа в современном футболе! «Зенит», конечно, не благотворительная организация, но почему бы в связи с травмой Кришито не обратить внимание на воспитанника петербургского футбола? Тем более сейчас, когда 24-летний Хохлов волей обстоятельств фактически лишен права на труд. При этом не растерял своих главных достоинств: скорость, бесстрашие, умение подключаться к атаке. О том, почему ему не удается продолжить профессиональную карьеру, чем закончился просмотр в «Амкаре» и мог ли он оказаться в «Петротресте», Александр Хохлов сегодня расскажет в эксклюзивном интервью «Спорту».

    Прочь домыслы!

    — Последний раз мы общались с вами четыре месяца назад. Тогда, в сентябре, вы были полны оптимизма и утверждали, что держите руку на пульсе. Однако до закрытия трансферного окна остается чуть больше двух недель, а вы по-прежнему не у дел. При этом ситуация осложняется тем, что команды премьер-лиги заканчивают второй сбор. Футболисты набрали кондиции, тренеры отработали игровые связи. Попасть в сформировавшийся коллектив сложно вдвойне, не так ли?
    — Безусловно. Осенью я действительно был уверен в том, что все находится в моих руках и ногах. Однако все оказалось не так просто. Существует масса нюансов, мешающих футболисту раскрыться. К тому же вокруг меня появились непонятные слухи, которые сказываются на выборе вариантов дальнейшего трудоустройства.

    — С этого момента подробнее, пожалуйста.
    — Три месяца назад мы расстались с моим агентом Виталием Германовичем Калоевым. Но почему-то в футбольном мире по-прежнему ходят разговоры о том, что мы связаны деловыми отношениями.

    — И из-за этого другие специалисты не хотят с вами сотрудничать, я правильно понимаю?
    — Да.

    — С Калоевым вы расстались цивилизованно?
    — Да, я подписал все бумаги, мы пожали друг другу руки. Виталий Германович сказал, что у него нет ко мне никаких претензий. Мы на словах договорились о возможности поработать вместе, если в будущем у нас появятся какие-то общие интересы. Но еще раз подчеркну: на сегодняшний день никаких официальных обязательств друг перед другом у нас нет.

     

    — Однако футбольный мир тесен, в нем по-прежнему ходят разговоры, что договор не расторгнут!
    — Хочу еще раз подчеркнуть: на данный момент я полностью свободен от каких-либо агентских обязательств и могу напрямую вести разговоры с любыми клубами. Я являюсь свободным агентом, трансферный сертификат находится у меня на руках.

    — То есть с вашим последним клубом, «Ростовом», все вопросы тоже закрыты?
    — Да. Мне ничто не мешает заключить соглашение с какой-либо командой.

    — Что же на данный момент мешает вам вернуться в профессиональный футбол?
    — Может быть, эти самые слухи. Еще разговоры о том, что якобы на тренировках я ругаюсь с партнерами и тренерами. Но все, кто работал со мной, могут подтвердить: я легко вливаюсь в коллектив, со всеми поддерживаю дружеские, корректные отношения. Кто-то рассказывает небылицы о моих травмах. Тоже неправда: у меня нет никаких проблем со здоровьем, я полон сил и продолжаю тренироваться. Хочу опровергнуть все слухи и домыслы, прикладываю максимум усилий, чтобы вернуться в футбол. Это моя работа, которую я искренне люблю.

    — При этом, увы, вы фактически год не выступали на серьезном уровне. Это обстоятельство тоже не в вашу пользу.
    — Да, это так. Потенциальные работодатели сейчас в первую очередь смотрят не на мой послужной список, а принимают во внимание эту вынужденную паузу. Но я постоянно хожу в тренажерный зал, а «реанимировал» мое физическое состояние тренер по легкой атлетике Сергей Харитонов, за что я ему искренне благодарен.

    По мячу бить не разучился

    — Вы были на просмотре в «Амкаре», не так ли?
    — Да, но по неизвестным мне причинам контракт заключить не удалось.

    — В январе молва отправляла вас в «Петротрест». Нет дыма без огня?
    — Да, до Нового года мы дей­ствительно общались по телефону с представителями питерского клуба, но до конкретных разговоров дело не дошло.

    — Сейчас существуют хоть какие-нибудь наметки того, как строить свою дальнейшую судьбу?
    — Да, наметки есть. Но для начала мне надо разобраться в сложившейся ситуации. Обещаний я наслушался вдоволь — теперь верю только себе и своей семье.

    — Трансферное окно закроется 27 февраля. Как вы планируете провести оставшееся до часа икс время?
    — Продолжу работать и очень надеюсь съездить на последний сбор с какой-нибудь командой. Понятно, что я буду уступать конкурентам, но сейчас мне просто нужен шанс. Хотелось бы попасть к тренеру, который поверил бы в меня. И смею заверить: я вернусь на тот уровень, на котором играл в «Ростове» и в «Кубани».

    — А как же финансовый вопрос?
    — Для меня он отходит на второй план. Когда я мальчишкой пришел в футбольную секцию, о деньгах не думал вообще. Родители жертвовали своим временем, работой только ради того, чтобы я занимался любимым делом. Так что слухи о том, что Хохлов дорогой футболист, тоже не имеют под собой никакого основания. В каких бы командах я ни был, вопросы о деньгах никогда не задавал. И это могут подтвердить руководители всех моих бывших клубов.

    — Как бы вы оценили свою нынешнюю физическую форму?
    — Я готов играть и физически, и психологически. Единственный пробел заключается в тактике: слишком долго не доводилось выходить на футбольное поле. Но уверен, это дело наживное. Вспомнить тактические нюансы смогу за одну-две недели. Ну а уж по мячу, поверьте, бить не разучился! (Смеется.)

    «Зенит» для меня — родное слово

    — Что скажете о нынешнем «Зените»?
    — Команда всегда была и будет мне симпатичной. И неважно, что в последнее время вокруг нее постоянно всплывает какой-то негатив. «Зенит» для меня — родное слово.

    — На левом фланге обороны петербургской команды сейчас выступают Кришито, Лукович и новичок Родич. Какого мнения вы о коллегах по амплуа?
    — Кришито — современный левый защитник, он больше любит атаковать, чем обороняться. Лично мне это очень импонирует. Лукович более универсален — это большой плюс! А вот Родич мне совершенно не знаком.

    — К сожалению, Кришито не сыграет с «Ливерпулем» из-за повреждения икроножной мышцы. Кто, на ваш взгляд, заменит итальянского защитника?
    — Мне кажется, Губочан.

    — Как бы вы оценили шансы «Зенита» в противостоянии с английской командой?
    — Шансы примерно равны, но «Ливерпуль» по понятным причинам подойдет к этим двум матчам в лучшем игровом тонусе.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»