-
«Бавария» — «Зенит» — 1:1. Послесловие Прощание с легендой
27.04.08 16:04
Все футболисты уже ушли с поля — разве что Радек Ширл на языке жестов продолжал общаться с питерскими фанатами, которых усадили чуть ли не на крышу «Альянц-Арены» — когда Вячеслав Малафеев подбежал к трибуне и ему передали по рукам дочь.
Зенитовский вратарь донес ее до поля, поставил на изумрудный газон и, нагнувшись, что-то сказал на ушко. Наверное, про то, что это красивейший стадион в мире и играет на нем великая команда, которая обычно побеждает своих соперников. А вот «Зенит», в чьих воротах стоит твой отец, победить эти немцы сегодня не смогли.
Может быть, Вячеслав рассказывал дочурке и о чем-то другом, но выяснить этого не удалось, потому как большинство зенитовцев и после исторического для каждого из них матча правдами и неправдами игнорировали соотечественников в микст-зоне.
В отличие, скажем, от того же Оливера Кана. Он был, безусловно, удручен результатом и расстроен собственной травмой (кто знает, не окажется ли матч с «Зенитом» последним в его блестящей карьре?), но буквально нырнул с головой в толпу немецких коллег.
А лично я наших и расспрашивать особо ни о чем не хотел. Для болельщиков (а мы, журналисты, по большей части все тоже из бывших болельщиков) это тоже был знаковый футбол, и просто хотелось пожать руку тому же Малафееву и сказать спасибо. Тем более что именно парированный Вячеславом пенальти (пусть Рибери с жадностью и добил в ворота бесхозный мяч), на мой взгляд, перевернул ход матча. Еще минута-другая того же постоянного давления со стороны «Баварии», и без того растерявшиеся поначалу зенитовцы вполне могли и дрогнуть. А тут они поняли (или Малафеев их заставил понять), что могут. Раз Слава смог, значит, и мы сможем.
Именно после злополучного (довольно спорного, что признает и немецкая сторона) пенальти «Зенит» стал гармоничным и ритмичным, игра сразу перевернулась и случился абсолютно логичный по характеру игры и нелогичный по своей природе ответный гол. И после него зенитовцы не изменили себе, продолжая настойчиво гнуть свою линию — то, чего от них ждала (и чего боялась) «Бавария», случилось во втором тайме.
Раскрепощенный и агрессивный «Зенит» был настолько хорош собой, что на него засмотрелись притихшие трибуны. Наши так ловко обращались с мячом, так изящно за счет перепасовок выбирались из трудных ситуаций — вот он, класс команды — как тут не залюбуешься! И по стадиону вдруг стало гулко разноситься наше родное «Молодцы! Россия! Питер!» Похоже, только эти незнакомые речовки заставили очнуться местную публику и перейти на свист — то ли в адрес своих, то ли от восторга за наших.
Пусть наших не хватило до финального свистка и больше не было голов, как в Леверкузене, но и «Бавария» вам, простите, не «Байер». С финальным свистком зенитовцы радостно вскинули руки вверх, что вызвало некоторое удивление у немецкой публики. Мол, что это они радуются так, будто выиграли! Да, для нас ничья с «Баварией», да еще на ее поле, все равно что победа. По крайней мере пока! А вот «Бавария» уже больше, к сожалению, не легенда…
Мюнхен
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»