• «КамАЗ» забуксовал в пустыне

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    Ралли-рейд «Дакар»-2007 не принес больших сенсаций, зато запомнился частыми сменами лидеров и огромными техническими проблемами практически у всех участников. Всего до финиша сумел доехать 301 экипаж: 59 грузовиков, 109 внедорожников и 133 мотоцикла. А на старт выходили в общей сложности 538 экипажей.

    Второе место в общем зачете грузовиков Ильгизара Мардеева руководством команды «КамАЗ-Мастер» расценено как успешное, если учесть, что еще полгода назад выступление Ильгизара вообще было под вопросом (В 2005 году он попал в тяжелое ДТП, повредил позвоночник и мог вообще оказаться прикованным к инвалидному креслу. А Мардеев не просто справился с поставленной задачей – после схода из-за аварии ведущего экипажа «КамАЗа» Владимира Чагина Ильгизару было необходимо удержать место в призовой тройке – а он еще и улучшил собственное достижение на «Дакаре». Ранее в активе Мардеева было третье место, правда, в составе экипажа Фирдоуса Кабирова.

    Стоит отметить, что ни давний конкурент «КамАЗов» – «Татра», ни отец и сын де Рои на мощных и легких грузовиках GINAF не сумели составить конкуренции российским машинам. Лучший пилот чешской команды Алес Лопрайс на предпоследнем, 14-м этапе сумел вырвать третье место в общем зачете у голландца Вульферта ван Гинкеля, но и только. А команда де Роев в полном составе снялась с соревнований перед пустынными этапами Мавритании – оказалось, что новейшие грузовики не вынесут тяжелых этапов в дюнах. Лишь голландец Ханс Стейси на МAN, ставший в прошлом году вторым, сумел избежать технических проблем и аварий и после схода фаворитов сохранил первую позицию.

    Очень даже прилично выступил экипаж Сергея Решетникова. Выполняя в команде роль «технички», «КамАЗ» под номером 505 вез запасные части. Тем не менее в скорости Решетников почти не уступал лидерам и в общем зачете занял 7-е место.

    Маршрут нынешнего «Дакара» отличался от предыдущих гонок малым количеством классических пустынных этапов, где традиционно сильны «КамАЗы». Сделав ставку на скоростные, но узкие дороги, организаторы ралли стремились прервать многолетние успехи «КамАЗов» и «Мицубиси» в зачетах грузовиков и внедорожников соответ­ственно. Тем не менее Владимир Чагин после четырех отнюдь не песчаных этапов лидировал в ралли-рейде и, если бы не авария, мог бы доехать и до своего 5-го чемпионского титула. А так победная серия «КамАЗа» была прервана. Всего же до нынешнего года российская команда побеждала на «Дакаре» 7 раз – в 1996, 2000, 2002–2006 годах.

    Среди легковых автомобилей первенствовал Стефан Петрансель на «Мицубиси». Для 41-летнего француза эта победа уже девятая в карьере – он абсолютный рекордсмен «Дакара» (шесть раз побеждал на мотоцикле и теперь уже трижды за рулем внедорожника). Для «Мицубиси» это также рекордная, уже 12-я по счету и 7-я подряд победа. Правда, есть любопытный момент – большинство спецучаст­ков выиграли… два «Фольксвагена» под управлением южноафриканца Жинеля де Вилльерса и двукратного чемпиона мира в классическом ралли испанца Карлоса Сайнца. Но проблемы с надежностью не позволили концерну из Вольфсбурга одержать первую победу с 1980 года и стать первой маркой, выигравшей «Дакар» на дизельном автомобиле.

    Лучшим среди россиян в зачете внедорожников стал экипаж команды «Москва-ЗИЛ» в составе Сергея Шмакова и Константина Мещерякова, завершивший свой дебютный «Дакар» на достойном 14-м месте в генеральной классификации.

    А если бы не поломка сцепления в середине гонки, то Шмаков с Мещеряковым вполне могли пробиться и в первую десятку.

     


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий