-
«Макларен» наносит ответный удар
09.04.07 16:00
В одном из интервью незадолго до старта Гран-при Малайзии Фернандо Алонсо заявил, что преимущество «Феррари» сохранится и на втором этапе чемпионата мира. В воскресенье выяснилось: испанец лукавил.
Хэмильтону палец в рот не клади
Впрочем, подозревать действующего чемпиона мира в неискренности начали уже в субботу. Гонщики «Феррари» ехали, конечно, быстро, но без столь очевидного запаса в скорости, как тремя неделями раньше в Мельбурне. Расстановка первых рядов стартового поля определилась на самом исходе квалификации. Считаные секунды обладателем поул-позишн был Кими Райкконен, затем его опередил Алонсо, ну а результат испанца, в свою очередь, мгновенно превзошел результат Фелипе Массы. Льюис Хэмильтон остался четвертым.
Однако на следующий день юный англичанин доказал, что обогнать пару соперников в первом повороте для него – пара пустяков! Старт гонки в исполнении Хэмильтона получился в буквальном смысле фантастическим. Метров за сто до первого поворота передний спойлер «Макларена» Льюиса еще упирался в заднее антикрыло «Феррари» Райкконена. Финн, следуя основам теории автоспорта, сместился левее, на идеальную траекторию. Хэмильтон рванул в образовавшуюся «калитку», за счет более позднего торможения оттеснил Райкконена, а на выходе из поворота обогнал еще и замешкавшегося Массу!
Затем дебютант продемонстрировал, что и в командной игре он силен. Ехать в темпе лидировавшего Алонсо Хэмильтон то ли не смог, то ли не захотел. В итоге уже к пятому кругу первый пилот «Макларена» создал 10-секундный отрыв, а его главные конкуренты из «Феррари» были вынуждены глотать пыль из-под колес Хэмильтона. Масса пытался изменить ситуацию, но переусердствовал и оказался за пределами трассы, пропустив вперед не только Райкконена, но и Хайдфельда. Кстати, финн, оказавшись в кильватере у Хэмильтона, в отличие от своего товарища по команде не предпринял ни одной реальной попытки обгона. Сделав ставку на надежность, Кими пожертвовал зрелищностью. В итоге вышло так, что за первые шесть кругов этой гонки событий на трассе произошло, пожалуй, больше, чем за оставшиеся 47!
Побили «Скудерию» ее же оружием
Интриги в борьбе за второе место так и не получилось. Расчет «Феррари» на пит-стопы явно не оправдался. Более того, если в начале гонки Райкконен проигрывал Хэмильтону не более секунды, то после обоюдного визита в боксы преимущество англичанина возросло до 10 секунд. Об Алонсо говорить вообще не приходится. Испанец провел, наверное, одну из самых спокойных гонок в карьере, которая закончилась его убедительной победой. В «Макларене» это получилось у него впервые.
Что касается Фелипе Массы, то за спиной у Ника Хайдфельда он проявил куда меньше рвения, чем в попытках обгона Хэмильтона. Две трети дистанции бразилец ехал в непосредственной близости от немца, но BMW в этом году построила настолько удачную машину, что шанса обогнать соперника Массе так и не представилось.
Если не считать сгоревшего мотора Нико Росберга (перспективный немец выглядел очень уверенно и ехал в этот момент шестым) да отчаянных попыток пилотов «Рено» попасть в зачетную «восьмерку» (для чемпионской «конюшни» это сейчас предел мечтаний), заключительная часть Гран-при Малайзии получилась достаточно пресной. Правда, Кими Райкконен постарался обозначить давление на Льюиса Хэмильтона, но попытка изначально была обречена на неудачу. Отыгрывая у соперника почти по секунде на круге, финн все-таки приблизился к англичанину на расстояние для атаки. Однако пилот «Макларена» еще в начале гонки доказал, что обогнать его куда сложнее, чем просто догнать.
Таким образом, «Серебряным стрелам» удалось прервать безвыигрышную серию, которая продлилась аж 20 гонок. Более того, англо-немецкой «конюшне» удалось сделать дубль – впервые после Гран-при Бразилии-2005.
Формула-1. Гран-при Малайзии.
Фернандо Алонсо, 1-е место:
– Для того чтобы выиграть эту гонку, мне было необходимо выйти в лидеры после первого поворота. Благодаря машине удался хороший старт: я был внутри поворота и смог обогнать Фелипе. Ну и конечно же, блестящий старт моего партнера по команде значительно упростил ситуацию. Если честно, совершенно не ожидал, что мы сможем выиграть уже во второй гонке сезона.
Льюис Хэмильтон, 2-е место:
– Это была самая сложная гонка в моей карьере! Знать, что у тебя «на хвосте» две «Феррари», видеть две стремительные красные капли в зеркалах, прекрасно понимая, что они немного легче и немного быстрее, – это, поверьте, не для слабонервных! К тому же у меня очень быстро кончилась питьевая вода, что в условиях малайзийской жары превратилось в большую проблему. В конце гонки было жарко во всех смыслах этого слова.
Кими Райкконен, 3-е место:
– С самого начала этот уик-энд складывался для меня не слишком удачно. У нас не было полной уверенности в надежности мотора, мне не удалось выиграть поул-позишн, а затем я проиграл одну позицию на старте. Тем не менее доволен, что набрал очки. Надеюсь, в следующей гонке мы сможем полагаться на машину на все 100%. Тогда можно будет ждать от нас победы.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»