• Час быка

    20.04.09 11:58

    Час быка - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Кочевой формульный «цирк» добрался до Поднебесной, четко распределив между «актерами» роли. По сути дела, здесь представлены все основные жанры балаганного творчества.

    «Силачи» — это, разумеется, «Макларен» с «Феррари». Традиционно мощные «конюшни» в этом сезоне навесили на себя груз новомодной системы KERS, набирающей энергию на торможениях. «Форс-Индия», несмотря на слово «сила» в названии, увы, продолжает выполнять привычную роль «клоунов». «Фокусниками», само собой, назовем парней из «Брауна». Стремительное превращение невзрачной «коричневой» команды в конфетку действительно похоже на чудо. К тому же амплуа стоит отнести «Тойоту» и «Уильямс», установивших на болиды магические двойные диффузоры.

    Ну а в какую категорию определить «Ред Булл», поддерживающий высокий темп без KERSа и диффузорных хитростей? Наверное, инженерный гений Эдриана Ньюи впору сравнить с талантом укротителя быков. Согласитесь, есть в работе конструктора что-то от тореадора.

    Так вот, эта самая китайская «коррида» от начала и до конца прошла под диктовку редбулловцев. Старина Эдриан усмирил «бычков», которые в свою очередь вдоволь поиздевались над конкурентами. Попытка Фернандо Алонсо предстать еще одним неустрашимым матадором вполне естественна — испанец все-таки. Однако его второе место в квалификации (аккурат между пилотами «Ред Булл») объяснялось малым количеством топлива.

    В день гонки вопреки прогнозам с раннего утра зарядил дождь, из-за чего старт был дан с ходу, в режиме пейс-кара. На мокрой трассе быстро «слился» Алонсо, заехавший в боксы заправляться, а в погоню за «быками» — Феттелем и Уэббером — ринулись гонщики «Брауна». Заметно лучше, чем на предыдущих этапах, выглядел многострадальный «Макларен». Заблаговременно начав работу над изменением диффузора, «Серебряные стрелы» получили преимущество над конкурентами.

    Что касается другого гранда — «Феррари», то их маневры успешными не назовешь. Временный отказ от KERSа «Скудерии» не помог. Слабое выступление Райкконена и Массы в Шанхае подтверждает: проблемы «красных» лежат гораздо глубже и, чтобы устранить неполадки, им понадобится бог знает сколько времени. Пока же именитой и амбициозной «конюшне» светят безрадостные перспективы примерки шутовского колпака а-ля «Форс-Индия».

    На 18-м круге жесткий «поцелуй» Кубицы в зад Трулли привел к аварии и появлению машины безопасности. К тому моменту уже стало понятно: в квартете лидеров представители «Ред Булл» значительно резвее оппонентов из «Брауна». Да и внутри команд все было расписано: Феттель явно превосходил Уэббера, а Баттон — Баррикелло. Именно в таком порядке они и финишировали. Лучшими среди остальных, что в общем-то также справедливо и предсказуемо, оказались два «Макларена».

    Первую победу в истории «Ред Булл» (и вторую в карьере Себастьяна Феттеля) команда встретила бурно. «Наш победный дубль — фантастический результат!» — светясь от счастья, заявил молодой немец. А босс «быков» Кристиан Хорнер, принимая поздравления, отметил: очень скоро, после установки двойного диффузора, его машины поедут еще быстрее.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»