• Чемодан — вокзал — домой!

    Экскурс

    17.04.09 23:53

    Чемодан — вокзал — домой! - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    Увольнение главных тренеров из «Спартака» в последние годы поставлено на поток. Леонид Федун при желании может издать на эту тему своеобразную инструкцию «для чайников». После падения с трона Микаэля Лаудрупа, которому решение руководства передали по телефону, «Спорт» решил вспомнить, как это случалось с предшественниками датчанина. Экс наставники «Спартака» рассказали корреспондентам нашей газеты, как это было у них.

    Ты скажи, ты скажи…

    Андрея Чернышова, первого преемника Олега Романцева, на выход попросил тогдашний гендиректор клуба Андрей Червиченко.

    — Я ведь совмещал два поста — в «Спартаке» и в молодежной сборной России. После того как вернулся из «молодежки», не выиграв у Ирландии и Швейцарии, у меня состоялся разговор с Андреем Червиченко. Он посоветовал сосредоточиться на работе в сборной, и я на отрицательных эмоциях согласился с его мнением. Надо было тогда встретиться с Федуном…

    А вот у Александа Старкова встреча с владельцем команды как раз состоялась.

    — Я пришел в офис ЛУКОЙЛа, в кабинет к Леониду Арнольдовичу, предварительно договорившись о встрече, и сам попросил об отставке. Он, соответственно, ее принял.

    — О своей отставке я узнал от тогдашнего генерального директора клуба Первака, — сказал Невио Скала, крайне удивленный случившимся с Микаэлем Лаудрупом, о чем он узнал от корреспондента «Спорта». — Этот человек ничего не понимал в профессиональном футболе и тем не менее занимал важный пост. Впрочем, это сейчас неважно. Он просто сказал, что я уволен. Могу сказать, что для меня это не было шоком.

    Федун и все-все-все

    О руководителе «Спартака» последних шести лет от уволенных им же тренеров можно услышать нынче только хорошие слова.

    — Незадолго до моего увольнения у нас с Андреем Червиченко и Леонидом Федуном состоялся разговор, где мы договорились, что мой тренерский штаб будет работать до конца сезона, и кредит доверия у меня со стороны Федуна был, — вспоминает Чернышов.

    Не жалуется на отношения со своим экс-боссом и Александр Старков.

    — С Леонидом Арнольдовичем у меня остались хорошие отношения, если встречаемся с ним, то обязательно общаемся, — говорит Старков. — К слову, как и с остальными работниками клуба, с которыми я имел неплохие отношения.

    Вторит ему и Невио Скала.

    — Отношения с владельцем «Спартака» Федуном у меня были отличные. К сожалению, в то время он мало разбирался в футболе и был вынужден доверять своим наемным менеджерам.

     

    Ай фил гуд!

    А что ощущали только что отставленные тренеры?

    — После неудачных выступлений молодежной сборной настроение у меня было очень подавленным, — вспоминает Андрей Чернышов. — На фоне этого я и решил прекратить работу в «Спартаке». Думаю, мне не хватило опыта и мужества, чтобы продолжать тренировать команду. Сейчас я жалею, что не остался, что не пошел до конца, потому что «Спартак» тогда выправил ситуацию в турнирной таблице и завершил сезон вполне достойно.

    Старкову же пришлось в этой ситуации сложнее, даже несмотря на то что он сам попросил освободить его от обязанностей главного тренера команды.

    — Да, я шел к Федуну с уже обдуманным решением, но эмоции все равно у меня были очень сильные. Ведь мое заявление об отставке — это всего лишь техническая форма прекращения работы с командой, а суть оставалась сутью — я работал, а сейчас все закончилось. И я испытывал массу разных чувств.

    Итальянский менталитет позволил Скале пережить отъезд вполне безболезненно.

    — Я постоянно говорил, в том числе Андрею (помощник итальянца Талалаев. — «Спорт»), что добиться результата за один день невозможно, что мне нужно время, чтобы привнести в российской футбол новые идеи. К сожалению, когда руководство клуба не в силах понять это, оно принимает столь неразумные решения, которые негативно сказываются на будущем команды. Когда мне сказали о том, что я уволен, мне оставалось лишь сказать: «Хорошо, вы руководители, вам и принимать решение». Вот и все. Я попрощался с друзьями, оплатил все счета — за телефон, за телевидение — и вернулся домой. Никаких проблем со «Спартаком» у меня не было — клуб выплатил все причитающиеся мне по контракту деньги.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»