• Чемпион и рекордсмен мира Евгений Коротышкин: Девушка мешала

    18.04.08 16:04

    За последний месяц россиянин Евгений Коротышкин из мало кому известного пловца превратился в чемпиона Европы и мира, рекордсмена планеты. Более того, он уже гарантировал себе путевку на Олимпийские игры в Пекин. Вот только непонятно, в какой экипировке Коротышкин поплывет в Китае. В последнее время появились новые плавательные костюмы, их волшебные свойства обсуждают в мире плавания абсолютно все. С этой животрепещущей темы корреспондент «Спорта» и начала разговор с Коротышкиным.

    — Евгений, о новой экипировке фирмы Speedo говорят уже больше, чем о результатах, которые показывают в ней пловцы. Так ли уж гениально это изобретение?
    — Могу лишь высказать свое предположение, поскольку сам новый костюм не пробовал. У новой экипировки действительно есть ряд преимуществ. В костюм вшит специальный материал — полипропилен. Он значительно помогает удерживать тело на воде. Знаю, были такие эксперименты: костюм пускали на воду, а в него кидали несколько масок, ласт. Костюм не тонул.

    — То есть пловцы в этом костюме получают преимущество над соперниками?
    — Конечно. Нетрудно догадаться, что спортсменам в нем нужно прикладывать намного меньше усилий, чтобы удержаться на плаву. Просто бьешь руками и ногами. Техника в таком случае не так и важна. За последние два месяца было установлено уже около 30 рекордов мира. И при этом только мы на чемпионате мира в эстафете побили высшее достижение, выступая в комбинезонах другой фирмы.

    — Однако на мартовском чемпионате Европы вам также предоставили новые костюмы.
    — Это правда. Но во-первых, костюмы фирмы Arena, с которой у нашей федерации заключен контракт, значительно уступают Speedo. Да, они немного лучше, чем те, в которых мы плавали раньше. Но все равно тонут. Во-вторых на том же чемпионате Европы на всю нашу команду — больше тридцати человек — дали только шесть костюмов. Мне до сих пор интересно, как мы должны были их делить. Каждому по рукаву? Повезло, что костюм достался именно мне, причем на финальный заплыв.

    — Так в чем вы будете выступать на Олимпиаде?
    — Вопрос еще не решен. Я бы очень хотел найти костюм Speedo, протестировать его на чемпионате России и на Олимпиаде выступать в нем. Но на данный момент этот вариант невозможен. Как я уже говорил, у нашей федерации контракт с фирмой Arena. За любое выступление наших спортсменов на международных соревнованиях в другой экипировке на федерацию будет возложен солидный штраф. За одного спортсмена — 15 тысяч евро. За всю команду — 40 тысяч. Я могу ошибаться в точных цифрах, но порядок примерно такой. Насколько я знаю, сейчас федерация рассматривает такое решение проблемы: сразу выплачивает штраф и разрешает всем пловцам выступать в костюмах Speedo. Но окончательного решения пока нет.

     

    — Российская четверка даже в старой экипировке смогла установить новый мировой рекорд на чемпионате мира в Манчестере. Как можете объяснить такой успех?
    — Сам не знаю. Когда плыл в утренней программе, из воды вылез еле живой. А вечером откуда-то силы взялись, причем не только у меня. Я в шоке от нашего результата. Команда-то ведь практически состояла из вторых номеров. Когда ждал своего этапа, у меня земля уходила из-под ног. Не понимал, что происходит: мы на равных сражались с американцами! А потом еще и обыграли их. Фантастика!

    — Насколько я знаю, вы могли и не испытать этих чувств. Ведь еще несколько лет назад хотели завязать с плаванием.
    — Это правда. На тот момент у меня были серьезные отношения с девушкой. Она настаивала на свадьбе, на том, чтобы я нашел стабильную работу, пошел учиться. Такие мысли появлялись и в моей голове. Ведь результатов-то не было, со всех стипендий меня тогда сняли. Но я решил подождать до Олимпиады. Попросил девушку подождать полтора года. Можно даже сказать, что стукнул кулаком по столу. Упрямый был. Девушка не поняла. Компромисса мы не нашли. В итоге расстались.

    — Ну а сейчас сердце чемпиона мира свободно?
    — У меня есть девушка, но она совсем молоденькая. Свадьба ей пока не нужна. Так что теперь я спокойно готовлюсь к Олимпиаде.

    — В прошлом году вы еще и со своим тренером Владимиром Ермаковым расстались. Почему?
    — Мы десять лет тренировались вместе. За это время взяли друг у друга уже все, что можно. Ермаков хороший человек. Мы с ним не ссорились. Просто он по объективным причинам не мог выезжать со мной на сборы: у него семья, ее нужно кормить. А для этого надо тренировать детишек. На меня времени не оставалось. Поэтому я перешел к Лукинскому, у которого на тот момент уже тренировался Дима Коморников.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»