• Чемпион IBF Евгений Градович: «За 12 боев не получил ни копейки»

    23.05.13 22:53

    Чемпион IBF Евгений Градович: «За 12 боев не получил ни копейки» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В марте нынешнего года в США россиянин Евгений Градович завоевал титул чемпиона мира по версии Международной боксерской федерации (IBF) в полулегком весе, победив судейским решением действующего чемпиона австралийца Билли Диба. А уже 27 июля Русскому Мексиканцу, как называют Градовича на профессиональном ринге, предстоит отстаивать свой титул против обязательного претендента аргентинца Маурисио Муньоса. Корреспондент «Спорта День за Днем» дозвонился уроженцу Игрима в Калифорнию, где Евгений живет и проводит свою подготовку к боям. В откровенном разговоре Градович рассказал, что не видел для себя перспективы в любительском боксе, чем его удивляют мексиканские тренеры и почему ему вручили чемпионский пояс спустя несколько недель после боя.

    Использованный шанс

    — Евгений, не обижает, что в рейтинге авторитетного в мире бокса портала Boxrec.com вы, несмотря на чемпионское звание, занимаете только десятое место в своей весовой категории?
    — Главное, что я чемпион мира по версии IBF. Буду и дальше одерживать победы — наверняка поднимусь и в рейтинге Boxrec.com. Я, кстати, не буду проводить свободных защит титула, в которых могу выбирать себе любого соперника из топ-15 рейтинга IBF. В Макао проведу официальную защиту против первого номера рейтинга Маурисио Хавьера Муньоса. Аргентинец должен был драться еще с предыдущим чемпионом Билли Дибом. Но получил травму, в результате чего я вышел в ринг против австралийца. Такой вот поворот судьбы. Команде же Муньоса уже давно обещали чемпионский бой. Для меня это тоже хороший со спортивной точки зрения вариант — я хочу боксировать с лучшими бойцами своей весовой категории. А то, что бой пройдет в Макао, это неплохо. Другой континент, новые впечатления.

    — На бой с Билли Дибом вы согласились не сразу — взяли время на раздумье. Смущал маленький гонорар, который вам предложили, или другие детали?
    — Ну, время на раздумье — это сильно сказано. Потому что на раздумье мне было отпущено ровно два дня. Насчет гонорара вообще не думал. Была цель стать чемпионом мира. И я был готов бесплатно боксировать на титул. Смущал другой момент: у меня было всего четыре недели на подготовку, я только прилетел из России. И знаете, что сыграло свою роль? Поддержка ребят. Мой приятель Сергей Ковалев сказал, что такие шансы выпадают не часто. В итоге я позвонил своему менеджеру и сказал организовать мне этот бой. Три недели длились спарринги, последнюю провел в разгрузочном темпе. Боксеры ведь в заключительную неделю перед боем берегут силы. Вышел на ринг, и все сложилось удачно — я воспользовался предоставленным шансом.

     

    — Перед объявлением судейского вердикта сильно волновались? Удивились, когда вам отдали победу раздельным решением судей?
    — Кстати, не было боязни, что меня засудят. Чувствовал, что максимум два-три раунда проиграл. Да и то минимально. Так что никаких нехороших предчувствий не было. К тому же в Америке более справедливое судейство, чем, например, в Германии. Бывают, конечно, ситуации, как с боем Мэнни Пакьяо и Тимоти Брэдди. Но это все же скорее исключение из правил.

    — Расскажите историю с чемпионским поясом. Вам его выдали не сразу после боя. Почему?
    — Пояс дали после боя — сфотографироваться. Но как только я вышел с ринга, его забрали обратно. Здесь свои традиции: у каждого чемпиона свой пояс. Впрочем, во время боя Тимоти Бредли — Руслан Проводников мне и Майку Гарсии вручили-таки наши «законные» чемпионские пояса. Мы вышли в ринг, нас поприветствовали зрители.

    — Какова заслуга ведущей американской промоутерской компании «Топ Рэнк» в том, что вам был организован бой за звание чемпиона мира? Первоначально ваши промоутеры вышли на команду Билли Диба или наоборот?
    — Матчмейкер (менеджер, который подбирает боксеров на события. — «Спорт День за Днем») Топ Рэнк нам позвонил и предложил — мы работали с ним на последних трех боях. А уже накануне боя менеджеры «Топ Рэнк» подписали со мной контракт на четыре года.

    Киргиз из Питера

    — Свой дебютный бой на ринге вы провели 19 марта 2010 года против американца Трэвиса Бедвелла. Помните, какой гонорар заработали за этот поединок? Тысячу долларов?
    — Первые 12 боев я вообще боксировал бесплатно. У меня не было фиксированных гонораров. Менеджер обеспечивал всем необходимым — жильем, питанием, тренировками. Я жил в тренировочном лагере. В Россию прилетал два раза в год.

    — А что подвигло на переезд в США? Пример приятеля Сергея Ковалева?
    — Нет, Сергей мне просто помог. По поводу перехода в профессионалы думал пару лет. В любителях не видел для себя перспективы. У нас большая конкуренция, просто так в сборную не попадешь — нужно, чтобы за тобой стояли серьезные люди, тебя толкали. Сергей переехал в США, дебютировал на профессиональном ринге. Поговорил насчет меня — заинтересовались, сказали приехать. Сейчас у нас с Ковалевым общий менеджер — Эгис Климас.

    — Почему у нас многие боксеры, достигшие серьезных результатов на любительском ринге, не стремятся переходить в профессионалы?
    — Переход в профессионалы — большой риск. Плюс нужен особый характер, чтобы бросить все в России и улететь за океан — фактически в никуда. В итоге большинство ребят предпочитают синицу в руках журавлю в небе. Иными словами, довольствуются тем, что есть. Мне, кстати, удалось, на прощанье громко хлопнуть дверью — выиграл по любителям Кубок мира среди нефтяных стран, который проводился в Ханты-Мансийском автономном округе. В соревнованиях приняли участие боксеры из 14 стран. Турнир тогда возродили, первоначально он в Нижневартовске проходил, потом около пяти лет его вообще не проводили.

    — Не было сложностей с оформлением американской визы? Когда она у вас заканчивается?
    — Мы делаем визу каждый год. Проблем не было.

    — Бытовыми условиями своей американской жизни довольны?
    — До этого жил в отеле. А не так давно к нам приехали еще трое ребят из бывшего СССР. Хуршид Абдуллаев родился в Киргизии, но прилетел из Санкт-Петербурга. В Питере Хуршид провел пять своих дебютных боев на профессиональном ринге, а также работал спарринг-партнером экс чемпиона мира Романа Кармазина. Роман и попросил моего менеджера заняться карьерой Абдуллаева в США. Эгидиус Каваляускас представлял Литву на Олимпийских играх в Лондоне, в США только один бой провел. Также с нами живет Виктор Черноус, который приехал с Украины.

    Мексиканский фанатизм

    — На каком уровне у вас сейчас английский язык?
    — Разговорным владею неплохо. Все боксерские термины понимаю, никаких сложностей в общении с тренерами не испытываю.

    — А как с испанским, ведь мексиканцы вас нарекли El Ruso Mexicano (Русский Мексиканец)?
    — Так они все разговаривают на английском. Родной для них действительно испанский. Но все мексиканцы тоже в школе учили английский. Впрочем, понемногу начинаю осваивать испанский — как говорят, нет предела совершенству.

    — Вы сами себе выбрали персонального тренера или мексиканца Роберта Гарсию вам предложила промоутерская компания, с которой вы заключили контракт?
    — Мой первый тренер в США — Дон Тернер. Затем нужно было повышать свою квалификацию. Тогда меня и привезли в тренировочный лагерь Роберта. Гарсия работал с очень серьезными ребятами — Нонито Донейром, Антонио Маргарито, Брендоом Риосом. И мне нравится заниматься под его руководством — абсолютно все устраивает. Тем более недавно Роберт открыл новый тренировочный зал. Там два ринга, много современных снарядов и тренажеров.

    — Чем мексиканские тренеры отличаются от российских наставников?
    — Преданностью своему делу — они отдают себя без остатка работе. Хотя для шестерых ассистентов Гарсии, которые работают в боксерском зале, это не основное место работы. Им просто очень нравится нелегкое тренерское ремесло. Боксеры потеют, и тренеры тоже, вместе с ними. Смотрю, как они здесь пашут, и удивляюсь.

    — У нас так не пашут?
    — Мне повезло — у меня в любительском боксе были отличные тренеры. Слушаешь рассказы других ребят — и удивляешься. По рассказам парней, некоторые наши тренеры относятся к своим обязанностям не так ответственно. Свистнули — и вперед, занимайтесь сами.

    — Сейчас в США тренируется и выступает целый отряд россиян — Руслан Проводников, Сергей Ковалев, Денис Грачев, Матвей Коробов, Магомед Абдусаламов. С кем из соотечественников, кроме Ковалева, поддерживаете отношения?
    — Коробова не видел. Руслана знаю с детства. Магомеда иногда вижу — у нас один врач и катмен, бывает, в офисе доктора встречаемся.

    — Когда заберете супругу с дочерью в США?
    — Работаем над этим.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»